Папки-передвижки

Ознакомление родителей с рабочей программой педагога

Галина Фарнина
Ознакомление родителей с рабочей программой педагога

Нормативные - правовые документы

Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.).

2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

4. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Ознакомление родителей с рабочей программой педагога» размещена в разделах

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г. N 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования».

10. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Цель рабочей программы педагога

Создание условий развивающей предметно-пространственной среды, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка дошкольного возраста, его личностного развития, на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда – непосредственное окружение, организованное пространство, оборудованное материалами и инвентарем для развития детей в соответствии возрастом и программой. (РППС)

Социализация – усвоение норм, правил поведения, ценностей установленных в обществе.

Задачи:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения;

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

Пробудить творческую активность детей.

Возрастные особенности детей 3-4 лет:

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Игра – ведущий вид деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В программе представлены следующие образовательные области

Социально – коммуникативное развитиеУчить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;

-Приучать детей к вежливости;

-Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и плохо

Познавательное развитие

Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Уметь определять цвет, величину, форму, вес, предметов; расположение; знакомить с материалами их свойствами;

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения, опыты.

Художественно – эстетическое развитие

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие эстетических чувств детей;

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности;

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству

Физическое развитие

Дать представление о полезной и вредной пище;

Дать представление о ценности здоровья;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Целевые ориентиры (планируемые результаты):

ребенок интересуется окружающими людьми сверстниками, работниками ДОУ) и активно действует с ними; проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

-Знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности ;

-соблюдает правила элементарной вежливости, имеет первичное представление об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их;

-владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими людьми;

-стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

-активно проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им; проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;

-проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях;

-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

-с пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;

-проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);

-у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Для вас, родители!

Одним из самых важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является взаимодействие педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители- главные участники педагогического процесса.

Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Взаимодействие- это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Специально для вас мы разработали план наших встреч!

для программы\план мероприятий. docx

Парциальная программа

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.

Парциальная программа - парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются прекрасным дополнением к основной комплексной образовательной программе.

С режимом дня детей в детском саду и планом образовательного процесса вы можете ознакомиться перейдя по ссылки:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке глиняной петровской игрушки в рамках ознакомления с региональной программой «Юный костромич»Фотоотчет о занятии по лепке глиняной петровской игрушки в рамках ознакомления с региональной программой «Юный костромич» В рамках знакомства детей с народными промыслами по программе "Юный Костромич", мною был приглашен мастер по лепке Костромской Петровской.

Консультация для родителей «Ознакомление детей с ПДД» Уважаемые родители! У Вас в руках газета «Любимый ребенок». Этот номер посвящен вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Консультация для родителей «Ознакомление со звуковым строением слова» Консультация для родителей «Ознакомление со звуковым строением слова» Одной из важнейших задач подготовки к грамоте является ознакомление.

Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа города Ртищево Саратовской области».

Рабочая программа средней группы в соответствии с программой «От рождения до школы». Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы образования ГБОУ.

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС до Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В. МБДОУ «Крапивинский.

«Внимание: поощрения и наказания». Рекомендации педагога-психолога для родителей «Внимание: поощрения и наказания». Нередко родители задают вопросы психологу детского сада о воспитании, одним из популярных становится.

Сценарий родительского собрания «Ознакомление родителей с ФГОС до» Цель: повысить правовую компетентности родителей (законных представителей); дать понять, что при переходе на ФГОС ДО родители становятся.

Конспект занятия «Виртуальная кисточка. Знакомство детей с программой Яндекс-Краски» Знакомство детей с программой Яндекс-Краски. Цель данной работы: • Расширять кругозор детей посредством обучающей программы Яндекс-краски.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление родителей с рабочей программой педагога
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 11:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД