Папки-передвижки

Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы»

Татьяна Скороходова
Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа

города Ртищево Саратовской области»

Рабочая программа

Аппликация

на 2016-2017 учебный год в средней группе

Составлено

на основе примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой „От рождения до школы“» размещена в разделах

Воспитатель: Скороходова Т. А.

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ

Художественно-эстетическое развитие

доминирующая область

средняя

группа

Воспитатель: Скороходова Т. А.

Количество занятий ___18___

всего в год

в неделю ___0,5_(через неделю)___

Плановых занятий___18__ тестов ___3___

Планирование составлено на основе Примерной основной

Общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

программа

Пособия: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности.»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема, цель Содержание НОД, пути достижения цели Количество занятий Форма организации НОД, продолжительность Предметно -пространственная развивающая среда Дата проведения Вид контроля

1 Тема. «Корзина грибов».

Цель: учить детей создать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими аккуратно, наклеивать части изображения в аппликации. 1 Организационный момент. Чтение потешки про грибы.

2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами, склеивать готовые детали.

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. Оценивание проделанной работы. 1 Комплексное фронтальное Корзина для грибов из бумаги, цветные бумажные прямоугольники, для шляпок грибов, клей, кисть, салфетка, клееночка. 12.09.

Тест №1 умение правильно держать ножницы в руках

2 Тема. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное».

Цель: упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их, закреплять навыки аккуратного наклеивания. 1. Организационный момент. Чтение стихотворения – шутки Р. Сефа.

2. Показ воспитателя приёмов вырезания круглых и овальных предметов. 3. Самостоятельная работа детей.

4. Итог. Оценивание проделанной работы. 1 Комплексное Набор цв. Бумажных квадратов, прямоугольников и треугольников, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. 26.09.

Умение аккуратно работать с бумагой и клеем.

3 Тема. «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы».

Цель: учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. 1. Организационный момент. Беседа на тему: что можно изготовить из бумажных полосочек?»

2. Показ воспитателя приёмам правильности пользования ножниц.

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. показ и оценивание работ. 1 Комплексное Полоски цветной бумаги, белая бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клееночка 10.10.

4 Тема. «Лодки плывут по реке».

Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закреплять умение составлять красивую композицию. 1. Организационный момент. Рассматривание сюжетных картинок, разновидности лодок.

2. Показ воспитателя приёмам срезания углов у прямоугольника, составлять композицию.

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. оценивание проделанной работы. 1 Комплексное фронтальное цв. Полоски из бумаги, или овала, полоски для лодок, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. 24.10.

5 Тема. «Автобус».

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта, закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их. 1. Организационный момент. Беседа на тему: «Рейсовые автобусы нашего города»

2. Показ воспитателя разнообразным приёмам

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. оценивание проделанной работы.

1 Комплексное Игрушки, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка. 07.11.

6 Тема. «В нашем селе построен большой дом».

Цель: закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, учить создавать в аппликации образ большого дома. 1. Организационный момент. Предварительная беседа о предстоящей работе.

2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами.

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. Игра «Рыбки плавали в пруду» 1 Комплексное индивидуальное Бумага альбомного листа, прямоугольники цв. Бумаги светлых тонов, полоски цв. Бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка 21.11.

7 Тема. «Бусы на ёлку».

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы. 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми несколько разных бус.

2. Показ воспитателя приемам работы с ножницами и клеем.

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. выставка работ. 1

Комплексное Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка для наклеивания клей, кисть, салфетки, клеёнка. 05.12.

8 Тема. «Красная Шапочка»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки, продолжать учить изображать человека, соблюдая отношения по величине. 1. Организационный момент. Рассматривание сюжетных картинок из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. беседа о проделанной работе. 1 Комплексное индивидуальное Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 19.12.

Тест №2 умение правильно держать ножницы в руках

9 Тема. «Вырежи и наклей что хочешь».

Цель: учить детей задумывать изображение, вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. 1. Организационный момент. Беседа на тему: «Что я буду вырезать из цв. Кусочков бумаги» 2. Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем)

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. показ и оценивание работ. 1 Комплексное индивидуальное Цв. Бумага, и белая бумага размером альбомного листа, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 16.01.

10 Тема. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».

Цель: развивать воображение, творчество, чувство композиции цвета, упражнять в разрезании полос по прямой ножницами. 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми лежащие цв. полоски.

2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. выставка работ. 1 Комплексное индивидуальное Детали конструктора, полоски цв. бумаги, квадратные листы бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 23.01.

11 Тема. «Летящие самолёты»

Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, закреплять знание формы, учить правильно срезать его углы. 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми игрушечный самолёт

2. Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем)

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог выставка работ. 1 Комплексное индивидуальное Игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка 6.02.

12 Тема. «Украшение платочка»

Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата, закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. 1. Организационный момент.. Рассматривание с детьми квадрат, показать его стороны, углы.

2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. выставка работ 1 Комплексное Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 20.02.

13 Тема. «Укрась салфеточку».

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы, разрезать полоску пополам, правильно держать ножницы. 1. Организационный момент. Обсуждение предстоящей работы.

2. Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем) 3. Самостоятельная работа детей

4. Итог беседа по вопросам. 1 Комплексное

индивидуальное Лист белой бумаги, цв. Полоски, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 6.03.

14 Тема. «Загадки».

Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. 1. Сюрпризный момент. Раздать конверты с загадками и картинками каждому ребёнку.

2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. беседа о проделанной работе 1 Комплексное Конверт с готовыми деталями, полоски бумаги разных цветов, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 20.03.

15 Тема. «Вырезывание и наклеивание красивого цветка».

Цель: учить детей вырезывать и наклеивать красивый весенний цветок, части цветка, составить из них красивое изображение. 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми картинки с изображением весенних цветов.

2. Показ воспитателя приёмы приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем) 3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. д/игра «Угадай по описанию». 1 Комплексное индивидуальное картинки с изображением весенних цветов, бумага белая, цв. бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка

03.04.

16 Тема. «Волшебный сад».

Цель: учить детей создавать коллективную композицию, держать и резать ножницами по прямой, закруглять угля квадрата, прямоугольника. 1. Организационный момент. Беседа с детьми на тему: «Волшебный сад»

2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. выставка работ детей. 1 Комплексное Бумага цветная, большой лист тонированной бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 17.04.

17 Тема. «Красивые флажки».

Цель: учить детей работать ножницами, правильно держать их, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми разноцветные флажки.

2. Показ воспитателя приёмам работы с ножницами и клеем.

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог. выставка работ детей. 1 Комплексное листа бумаги альбомного, разноцветные полоски, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 15.05.

18 Тема. «Красивый букет в подарок».

Цель: расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному. 1. Организационный момент. Беседа на тему: «Какое время года наступило? Какие праздники нас ожидают?»

2. Показ воспитателя приёмы работы с кистью и красками.

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог выставка работ детей. 1 Комплексное Лист бумаги любого светлого тона, бумажные кружки разных цветов, краски, кисть, баночки с водой, салфетки. 29.05.

Тест №3

Публикации по теме:

Консультация «Что предусматривает программа «От рождения до школы» по развитию у детей представлений о месте человека» КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: Что предусматривает программа «От рождения до школы» по развитию у детей представлений о месте человека в истории.

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа инструктора по плаванию Муниципальная казённая дошкольная образовательная Организация «Детский сад «Алтн булг» «Принято» «Утверждаю» На заседании педагогического.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа (старшая группа) Пояснительная записка Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего организовать.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития и общим.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД