МААМ-картинки

Консультация «Что предусматривает программа «От рождения до школы» по развитию у детей представлений о месте человека»

Ольга Латакова
Консультация «Что предусматривает программа «От рождения до школы» по развитию у детей представлений о месте человека»

«Что предусматривает программа «От рождения до школы» по развитию у детей представлений о месте человека»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

НА ТЕМУ: Что предусматривает программа «От рождения до школы» по развитию у детей представлений о месте человека в истории и культуре.

Воспитатель: Латакова О. В.

МБДОУ ЦРР Детский сад № 183

2016 г.

Публикация «Консультация „Что предусматривает программа „От рождения до школы“ по развитию у детей представлений о месте человека“» размещена в разделах

Вхождения ребенка в мир человеческой культуры является одним из приоритетных направлений педагогической работы. В связи с этим возникает необходимость проведение углубленной работы по формированию основ социального и правового сознания, развития представлений о месте человека в истории и культуре, роли в техническом прогрессе.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говориться: «Стандарт направлен на решение следующих задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.»

Содержание программы определяется несколькими образовательными областями, одна из них – познавательное развитие: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечества, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

Младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Формировать интерес к малой родине и первичной представление о ней: напоминать детям названия города (поселка, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере) и пр.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Расширять представление о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7)

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).

Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных и национальностей и их обычаям.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.).

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, знакомить с произведениями народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора. Познакомить детей с архитектурой. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, хороводы, песни, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Познакомить с понятием «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Взаимодействие со специалистами.

В работу вовлечены специалисты детского сада. Музыкальный руководитель на своих занятиях знакомит детей с песнями, танцами, музыкальными инструментами народов мира. Инструктор по физической культуре проводит подвижные игры, эстафеты. Активно используется взаимодействие с учреждениями дополнительного образования города для расширения представлений детей об источниках познания.

Работа с родителями.

Процесс развития умственных, творческих и эмоциональных способностей дошкольника через знакомство с ценностями национальной культуры находит поддержку у родителей. Взаимодействие педагогов и родителей построено по принципу сотрудничества, что обусловливает эффективность процесса приобщения дошкольников к культуре разных стран.

Формами взаимодействия детского сада и семьи выступают: праздники, развлечения, прогулки, экскурсии в музеи, на выставки, совместные спектакли, выставки поделок и рисунков.

Родительские собрания дают первоначальные знания по воспитанию и познавательно- речевому развитию детей, позволяют создавать традиции как внутри группы, так и в семье (традиция - беседа "что я видел по дороге" когда ребенок входит в группу или домой; рассказывание сказок родителями детям на ночь);

Открытые занятия обогащают знания родителей по познавательному развитию, дают представления об умениях и навыках, имеющихся у детей, обучают методике работы с дидактическими играми и пособиями.

Анкетирование родителей позволяет выяснить мнение родителей по вопросам развития детей, эффективность проведения мероприятий наметить план работы.

Театральные постановки сказок совместно с родителями - позволяют раскрыть творческий потенциал детей и родителей, развитие гордость у детей за мам и пап. Такие совместные мероприятия устанавливают неформальную атмосферу общения между родителями и педагогами, что позволяет повысить эффективность в работе с детьми по развитию речи.

Всегда будет успех, если семья работает вместе с педагогом. Каждая цель доводится до сведения родителей, обращаю их внимание на то, чему детский сад хочет научить детей. Поэтому родители - активные помощники в воспитании детей. Тесное активное взаимодействие и сотрудничество помогает детскому саду в воспитании и развитии детей.

Организация предметно-пространственной среды.

Содержание материалов пополняется и обновляется в зависимости от возраста, от календарных дат и изучаемых на данный момент тем.

В группе должно быть:

- Российский флаг, герб России, портрет президента России;

- Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей;

- Портреты героев войны;

- Иллюстрации родов войск;

- Вооружение и доспехи древних русских воинов;

- Фотографии исторических памятников России и родного города;

- Книги о родном городе;

- Иллюстрации к сказкам народов России;

- Изделия народных промыслов, народные игрушки;

- Настольно печатные игры;

- Альбомы для раскрашивания о городе и стране;

- Книги с рисунками и фотографиями об истории и современности своего города, страны;

- Картины для бесед с детьми;

- Литература для детей.

Литература:

1) Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. М., 1999.

2) Князева О. П., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.

3) Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., 1995.

4) Комарова Т. С, Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. М., 2002.

5) Курочкина Н. А. Методические пособия по ознакомлению детей с изобразительным искусством /Библиотека программы "Детство". СПб., 2000.

6) История вещей, традиций, обычаев

7) Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей. - М., 1992.

8) Ильин М. Сто тысяч почему. Л., 1989.

9) Мерцалова М. Н. Костюм разных времен и народов. М., 1993.

10) Происхождение вещей. Очерки первобытной культуры / Под ред. Е. В. Смирницкой. М., 1995.

11) Научно-популярные издания для детей

12) Атлас чудес света (чудеса природы, выдающиеся архитектурные сооружения, величайшие сокровища мира) / Пер. с англ. - М., 1996.

13) Штрихи времени (города, одежда, жилище, пища, спорт, развлечения, изобретения, путешествия, транспорт и др.) / Пер. с англ. - М., 1994.

14) Библейские повествования. - М., 1989.

15) Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – Спб., 2006.

16) Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. – 3 –е изд., испр. – М., 2009.

Публикации по теме:

«Семья вместе — душа на месте». Концертная конкурсная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №57 «Дюймовочка» «Семья вместе – душа на месте» Концертная.

Конкурсная программа к Дню пожилого человека «Супер-бабушка» для детей разновозрастной группы (4–6 лет) «СУПЕР — БАБУШКА» Сценарий к Дню пожилого человека МБДОУ д/сад №6 «Золотая рыбка», 2015г. В музыкальный зал под фонограмму песни «Золотая.

Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с овалом» Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида) Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Домашние животные. Польза для человека Цель: Расширение.

Консультация «Как организовать работу по развитию математических представлений в средней группе ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: «Формируйте предматематические представления интересно или как организовать работу по развитию математических.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Развитие пространственно-временных представлений у детей 6–8 лет. Дополнительная общеобразовательная программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое обеспечение.

Учебный план по программе «От рождения до школы» Учебный план муниципального образовательного учреждения «Солодушинская СОШ» дошкольная группа Николаевского муниципального района Волгоградской.

Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей Урок проведен в 7 классе школы неслышащих детей: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня у нас не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что предусматривает программа «От рождения до школы» по развитию у детей представлений о месте человека»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 19:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД