Занятие по ознакомлению с художественной литературой. К. Д. Ушинский. «Два козлика»

Наталья Караман
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. К. Д. Ушинский. «Два козлика»

Цели занятия: познакомить с произведением К. Д. Ушинского; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать творческое мышление; учить рассуждать и отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать моторику; развивать коммуникативные способности Ознакомление с художественной литературой

Материал: иллюстрация к рассказу, 2 скакалки, «эмоции» на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы

1. Организационный момент: беседа на тему «»Какими могут быть люди» - добрыми, сердитыми, доброжелательными, ласковыми, сердитыми. «Как вы понимаете слово «упрямый» - объяснения детей (при необходимости педагог помогает и обобщает ответы детей)

2. Введение в тему, знакомство с автором, названием рассказа

3. Чтение рассказа с демонстрацией иллюстрации.

4. Проверка понимания (работа над содержанием рассказа)

- Как называется рассказ?

- Кто его автор

- как называет автор козликов?

- Почему они упрямые?

- Чем закончилась история?

5. Физминутка «Горная тропинка» (детям предлагается пройти навстречу друг другу по тонкой «тропинке» так, чтобы никто не вышел за пределы скакалок, расположенных в виде дорожки, шириной в 30 сантиметров). Итог: какая пара прошла лучше всех? Почему у одних получилось, а у других нет?

6. Повторное чтение текста рассказа.

7. Предложить детям показать эмоции: какими козлики были сначала, какими были когда спорили, какими были, когда падали в воду (веселыми, злыми, удивленными).

8. Педагог предлагает детям помочь козликам, помирить им – вырезать из цветной бумаги сердечки-пожелания. Дети вырезают сердечки, говорят пожелание для козликов и складывают в конверт.

9. Обобщение, итог занятия: только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности!

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. ТолстойПодготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой Цели занятия: познакомить с новым художественным произведением; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. К. Д. Ушинский. «Два козлика»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 09:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...