Лучший педагог года

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»

Юлия Коцуба
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят».

Программное содержание: Освоение действий замещения персонажей сказки по комплексным признакам (цвет и величина). Развитие двигательного моделирования: разыгрывание сказки с помощью заместителей.

Публикация «Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе, Отрытое занятие „Показ сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Материал: Текст сказки «Волк и семеро козлят». У каждого ребенка набор бумажных кружков –по одному большому белому (коза, одному большому серому (волк, одному большому красному (кузнец, и по 7 маленьких белых (козлята) кружков. Два домика (козы и волка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила медвежонка. Он так жалостно плакал. Медвежонок обещал прийти к нам в группу и рассказать, что у него случилось.

Раздается стук в дверь.

Медвежонок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Медвежонок: Ребята у меня случилась беда! Я хотел прочитать сказку, а ее заколдовала Баба Яга. Она превратила сказку в разноцветные кружочки, и я совсем не понимаю, что это за сказка.

Воспитатель: Мишка, наши ребята очень любят сказки и обязательно тебе помогут. Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка покажи, что у тебя там за кружочки?

Медвежонок выкладывает кружочки.

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А почему вы думаете, что это именно эта сказка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какой кружок является каким героем?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, расколдовали название сказки! Давайте поиграем в сказку «Волк и семеро козлят»?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, сначала мы немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети проходят на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Козочка».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ-топ!

Глазками: хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того: забодает, забодает.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь поиграем в сказку!

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель рассказывает сказку, а дети показывают происходящее в ней действие с помощью передвижения кружков.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают :

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку :

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Воспитатель: Вот и кончилась сказка, понравилось вам ребята играть?

Воспитатель обращается к медвежонку.

Воспитатель: Мишка, а тебе понравилась сказка!

Медвежонок: Очень понравилась! Спасибо ребята, что расколдовали сказку и познакомили меня с ней!

Воспитатель: А теперь медвежонку пора отправляться в лес.

Медвежонок: До встречи ребята!

Дети: До свидания медвежонок!

Воспитатель: Ребята кто приходил к нам сегодня в гости? А что у него случилось? Как мы ему помогли?

Публикации по теме:

Инсценировка сказки во второй младшей группе с участием родителей «Волк и семеро козлят»Инсценировка сказки во второй младшей группе с участием родителей «Волк и семеро козлят» Инсценировка сказки во 2 мл. группе с участием родителей "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ" ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : СКАЗОЧНИЦА-мама КОЗА- мама СЕМЕРО КОЗЛЯТ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Составила: Педагог.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» Конспект ООД по речевому развитию Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» первая младшая группа цель: Создание социальной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Постановка сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшей группыПостановка сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшей группы В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий сказки ко Дню матери «Волк и коза» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» ВОЛК И КОЗЛЯТА Музыкальный руководитель: Вы смотрели в театре ее и в кино, а наша сказка пришла в детский сад. Просим вас слушать внимательно,.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа. Цели и задачи: • Обучающие: знакомство детей с искусством театра,.

Театральная постановка в средней группе по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»Театральная постановка в средней группе по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Театральная постановка в средней группе по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" Цель: Создание условий для развития творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД