Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» (старшая группа)

Наталья Караман
Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» (старшая группа)

Цели занятия: активизировать и расширять словарь детей по теме; знакомить с местами обитания, повадками, внешними отличиями диких животных; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать логическое мышление; формировать навыки рассказа описания по схеме; продолжать учить словообразованию (слова-названия детенышей) воспитывать бережное отношение к природе; развивать общую и мелкую моторику.

Материал: презентация «Дикие животные»; листы индивидуальной работы; карандаши; схема к описательному рассказу; мелкие игрушки (дикие животные)

1. Организационный момент: беседа с детьми (припоминание) о том, с какими животными знакомились на прошлых занятиях - домашними животными и птицами. Вспомнить с детьми названия домашних животных и домашних птиц.

2. Введение в тему. Знакомство с понятием «дикие животные».

3. Демонстрация слайда № 3 «Отгадай загадку, назови отгадку». Педагог загадывает загадки о животных, по мере отгадывания открывает изображения диких животных (заяц, белка, лиса, медведь, еж)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, а зимой другого цвета.

Я скачу туда-сюда по деревьям ловко.

Не пустует у меня никогда кладовка.

Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу живет. В деревне кур крадет.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток – ни одной.

Бурый, косолапый,

Сосет в берлоге лапу.

4. Демонстрация слайда № 4 «Узнай по описанию». Педагог предлагает детям по его описанию отгадать, о каком животном идет рассказ (волк): это дикое животное, живет в лесу, у него серая шерсть, он охотится на зайцев, оленей, лосей.

5. Составление рассказа описания животного по схеме педагогом. Составление рассказа по схеме 2-3 детьми.

6. Физкультурная минутка «Звери шли на водопой»

7. Демонстрация слайда № 5 «Чей малыш?» («Назови детенышей»). Педагог открывает изображение взрослого животного, дети называют детеныша. Если дети затрудняются – помощь педагога.

8. Индивидуальная работа. Детям предлагаются листы индивидуальной работы, где необходимо соединить взрослого животного с его детенышем.

9. Демонстрация слайда № 6 «Кто что выбирает» («Кто что ест?»). Педагог просит детей подумать, что выбирает на обед каждый из трех представленных животный.

10. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с демонстрацией слайда № 7.

11. Обобщение: о каких животных сегодня говорили, как мы называем этих животных. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_4rqtd.pptx | 1628,46 Кб | Скачан: 144
 
Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» (старшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2014 в 07:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...
Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве» — наш выпускной
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость, то грусть. Радостно...
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...