Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» (старшая группа)

Наталья Караман
Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» (старшая группа)

Цели занятия: активизировать и расширять словарь детей по теме; знакомить с местами обитания, повадками, внешними отличиями диких животных; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать логическое мышление; формировать навыки рассказа описания по схеме; продолжать учить словообразованию (слова-названия детенышей) воспитывать бережное отношение к природе; развивать общую и мелкую моторику.

Материал: презентация «Дикие животные»; листы индивидуальной работы; карандаши; схема к описательному рассказу; мелкие игрушки (дикие животные)

1. Организационный момент: беседа с детьми (припоминание) о том, с какими животными знакомились на прошлых занятиях - домашними животными и птицами. Вспомнить с детьми названия домашних животных и домашних птиц.

2. Введение в тему. Знакомство с понятием «дикие животные».

3. Демонстрация слайда № 3 «Отгадай загадку, назови отгадку». Педагог загадывает загадки о животных, по мере отгадывания открывает изображения диких животных (заяц, белка, лиса, медведь, еж)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, а зимой другого цвета.

Я скачу туда-сюда по деревьям ловко.

Не пустует у меня никогда кладовка.

Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу живет. В деревне кур крадет.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток – ни одной.

Бурый, косолапый,

Сосет в берлоге лапу.

4. Демонстрация слайда № 4 «Узнай по описанию». Педагог предлагает детям по его описанию отгадать, о каком животном идет рассказ (волк): это дикое животное, живет в лесу, у него серая шерсть, он охотится на зайцев, оленей, лосей.

5. Составление рассказа описания животного по схеме педагогом. Составление рассказа по схеме 2-3 детьми.

6. Физкультурная минутка «Звери шли на водопой»

7. Демонстрация слайда № 5 «Чей малыш?» («Назови детенышей»). Педагог открывает изображение взрослого животного, дети называют детеныша. Если дети затрудняются – помощь педагога.

8. Индивидуальная работа. Детям предлагаются листы индивидуальной работы, где необходимо соединить взрослого животного с его детенышем.

9. Демонстрация слайда № 6 «Кто что выбирает» («Кто что ест?»). Педагог просит детей подумать, что выбирает на обед каждый из трех представленных животный.

10. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с демонстрацией слайда № 7.

11. Обобщение: о каких животных сегодня говорили, как мы называем этих животных. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_4rqtd.pptx | 1628,46 Кб | Скачан: 136
 
Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» (старшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2014 в 07:07
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...