Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с детьми ЗПР «Животный мир осенью»

Наталья Викторовна Байрамова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с детьми ЗПР «Животный мир осенью»

Конспект занятия :"Животный мир осенью"

Ознакомление с окружающим миром.

Цель: Обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

-развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

-умение разгадывать загадки о диких животных.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с детьми ЗПР „Животный мир осенью“» размещена в разделах

-способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;

-продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

-формировать доброжелательность.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, картина с изображением осеннего леса, предметные картинки, игрушки:белки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

-ребята, чтобы начать наше занятие предлагаю поздороваться.

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья! (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: -молодцы!

Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо, от кого это письмо, вы попробуйте догадаться (с подсказками воспитателя)

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(осень)

Дети: хором

Воспитатель: правильно, это осень. Какие признаки осени вы знаете?

Дети:.

Воспитатель: -молодцы. Теперь давайте откроем письмо и прочитаем.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»

Воспитатель: ну что, ребята, отправимся в лес?

Дети: да!

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, на чем можно отправится в лес?

Дети: (на машине, автобусе.)

Воспитатель: да, в лес можно отправится и на машине, и на автобусе, а я вам предлагаю отправится в лес на поезде. Ну что вперед! Я буду главным паровозом, а вы вставайте за мной и цепляйтесь друг за друга как вагончики.

Быстро мчит паровоз мимо сосен и берез,

- Чу - чу – чу! Чу – чу – чу! (дети проговаривают в месте, с воспитателем)

Я по рельсам лечу.

Так – так – так! Так – так – так!

Вот как колеса стучат.

Воспитатель: ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу?

Дети: (осень)

Воспитатель: а как вы догадались, что это осень?

Дети: (листочки пожелтели на деревьях)

Воспитатель: правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

Дети:.

Воспитатель: правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю, и расстилаются красивым ковром.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) Все эти животные дикие. Повторите за мной.

Дети повторяют.

Воспитатель: послушайте загадку, если отгадаете, то узнаете кто еще живет в лесу.

В дупле живет

Да орешки грызет.

Дети:(белка)

Воспитатель: (показывает игрушку белки)

Белка: Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки. собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Воспитатель: спасибо тебе белочка, что рассказала нам о себе. Ты знаешь наши ребятки могут тебе помочь собрать запасы на зиму. Поможем ребята?

Дети:

Игра «Помоги белочке»

На столе лежат картинки с изображением орехов, грибов, ягод, моркови, яблок. Дети по очереди подходят к столу и кладут нужную картинку около белочки.

Воспитатель: молодцы ребята, помогли белочки сделать запасы на зиму. Воспитатель обращается к белочке.

- Ой белочка посмотри, сколько шишек рассыпано здесь. Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. А то наша белочка одна не справится.

Игра «Белочка и шишки»

Воспитатель высыпает шишки из корзинки, а дети их собирают.

Воспитатель: молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов, и они помогут пережить ей зиму. Ну что, нам пора прощаться с белочкой. Давайте скажем ей до свидания!

Дети:

Воспитатель: отправляемся дальше. Скорей цепляйте свои вагончики.

- Чу - чу – чу! Чу – чу – чу! (дети проговаривают в месте, с воспитателем)

Я по рельсам лечу.

Так – так – так! Так – так – так!

Вот как колеса стучат.

Воспитатель: подводит детей к медведю

Воспитатель: чтобы угадать кто еще живет в лесу, послушайте загадку

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

Кто это?

Дети:(медведь)

Воспитатель: правильно. Это – медведь А что мишка любит?

Дети:.

Воспитатель: мишка любит рыбу, ягоды, шишки. Давайте поиграем с мишкой. Встали друг за другом.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

Воспитатель: вот мы и мишку проводили спать. Ой кто там скачет так резво?

Дети:(зайчик)

Воспитатель: зайчик к нам прискакал. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик?

Дети:(белый)

Воспитатель: ребята, кто знает. как готовится зайчик к зиме?

Дети:.

Воспитатель: зимой зайчик сменит свою шубку на белую, чтобы на снегу его не заметил волк или лиса, белая шубка у него теплее. Ребята, что любит кушать зайчик?

Дети:(морковку, капусту.)

Воспитатель: да, зайки любят морковку и капусту. А в лесу зайки кушают кору деревьев, и веточки кустиков. Зайчики очень быстрые и любят поиграть. Давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит, (присели на корточки)

И ушами шевелит (руки над головой движение вперед, назад)

Зайке холодно сидеть (встали)

Надо лапочки погреть (хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Пора нам возвращаться обратно в садик. Цепляйте свои вагончики.

- Чу - чу – чу! Чу – чу – чу! (дети проговаривают в месте, с воспитателем)

Я по рельсам лечу.

Так – так – так! Так – так – так!

Вот как колеса стучат.

Воспитатель: вот и приехали.

Итог:

Воспитатель: давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ездили?

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с детьми ЗПР «Животный мир осенью»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 11:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД