Открытое занятие по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством Кубани «Петриковская роспись»

Юлия Тедер
Открытое занятие по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством Кубани «Петриковская роспись»

Тема: «Петриковская роспись»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с кубанской росписью – Петриковской.

2. Продолжать учить выделять характерные особенности Петриковской росписи.

3. Закрепить умение составлять узор, используя элементы Петриковской росписи (зёрнышко, изогнутое зёрнышко, цветок, листва).

4. Развивать творческое воображение и чувство цвета.

5. Активизировать словарь за счёт слов: Петриковская роспись, зёрнышко, изогнутое зёрнышко.

Оборудование:

1. Доски кухонные, украшенные по мотивам Петриковской росписи.

2. Технологическая карта этапов выполнения узоров. Таблица с элементами Петриковской росписи.

3. Краски - гуашь, кисть беличья № 1.

4. Шаблоны кухонной доски на каждого ребёнка.

5. Запись песен в исполнении Кубанского народного хора.

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей в доступных им формах и объёме с историей Кубани, казачьим бытом и культурой, в частности с Петриковской росписью.

2. Рассматривание иллюстраций, просмотр диапозитивов, чтение литературных произведений.

Ход занятия

I. Звучит песня в исполнении Кубанского народного хора.

Вопрос воспитателя:

- Дети, как вы думаете, кто исполняет эту песню? (Кубанский хор, казаки)

- Верно, песню исполняет Кубанский казачий хор.

Посмотрите на эти доски. Вы узнаёте эту роспись? Как она называется?

(Петриковская). Да, это Петриковская роспись.

- Что изображено на досках?

- Какие краски использованы?

- Сколько обычно цветов рисуют в Петриковкой росписи?

Давайте рассмотрим узор Петриковской росписи. Какие элементы использованы в этой росписи? (зёрнышко, изогнутое зёрнышко, цветок, листва).

Я вам напомню, как надо рисовать элемент «зёрнышко». Используем приём примакивания - прикладывание кисти к бумаге (показываю на таблицу с элементом «зёрнышко»). Лёгким прикосновением концом кисти проводим тонкую линию, кисточку держим вертикально к бумаге, не отрывая руки делаем нажим (дети в руках с кисточкой в воздухе повторяют движения).

Вопрос:

-Что можно нарисовать с помощью этого элемента - «зёрнышко»? (цветок, листву) -показ таблицы с элементами «цветок», «листва».

Хочу напомнить вам, как изображать цветок: начинаем рисовать с серединки, потом друг против друга располагают лепестки (таблица № 1). Крупный цветок в середине от него в разные стороны располагают листья

(таблица № 2).

А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами-художниками. Давайте представим себе, что у каждого из вас на столе доска, но она без узора. И каждый подумает, как украсит свою доску Петриковской росписью. Cейчас вы приступите к работе, старайтесь, чтобы ваши доски были красивыми, аккуратными. И ещё у хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

(пауза)

II. В процессе рисования наблюдаю за работой детей, в случае необходимости оказываю помощь.

III. Итог. Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Выставка работ. Готовые доски раскладывают на отдельном столе и все вместе их рассматривают.

Публикации по теме:

Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность. Рисование. Тема: «Рисование узоров» (для детей старшей группы) .

Продолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделийПродолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделий Цели и задачи проекта смотрите в блоке "Гипс, музеи, зоопарк". занятие №3 Роспись гипсовых изделий Цель. Закреплять знания детей о гжельской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством Кубани «Петриковская роспись»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 22:44
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...