Папки-передвижки

Пальчиковая гимнастика

Марина Альбертовна Степанова
Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

1. «Цветики – цветочки»

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки.

Поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка (обе ручки)

Припев:

Цветики, цветики, 2 раза

Цветики, цветочки.

(Делают движение «фонарики» - вращение кистями обеих рук)

С ветерком шептались (трут ладошки,

Солнцу улыбались. (Кивают головками) - Припев повторяется.

2. «Киска»

Есть у киски глазки

(показывают на свои глаза,

Публикация «Пальчиковая гимнастика» размещена в разделах

Есть у киски ушки

(приставляют ладошки к голове и шевелят ими, как ушками).

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

(Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь - «кошка выпускает коготки».)

Киска, киска, не сердись

(грозят пальчиком,

Не царапай деток,

Брысь!

(Один раз звонко хлопают в ладоши.)

3. «Пряничек»

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками»)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой. (Широко в стороны разводят руки)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем тугую)

Пряничек, пряничек

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

(«Пекут пирожки» - складывают ладошки гесте.)

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости! (Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперёд.)

4. «Озорные пальчики»

Наши девочки и наши мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают, как мячики (прыгают,

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают).

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопают четыре раза,

Ножками топают вот так, вот так (топают четыре раза).

Кулачки сжимают вот так, вот так (показывают один кулачок, затем другой,

Ладошки раскрывают вот так, вот так (поочередно раскрывают ладоши).

На ладоши мы подуем (легко дуют на правую ладонь, затем на левую,

Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками правой, затем левой руки,

Наши пальчики проснулись (ставят кисти рук вертикально, ладони направлены внутрь) :

- Мы проснулись, мы проснулись (сгибают пальцы правой руки, говорят тоненьким голосом, затем сгибают пальцы левой руки, говорят более низким голосом)

И друг другу улыбнулись:

- Улыбнулись, улыбнулись (слегка раздвигают и вновь соединяют пальцы правой, затем левой руки,

Стали пальцы обниматься (соединяют ладони) :

- Обниматься, обниматься (делают два раза «замок», меняя расположение пальцев).

Стали пальцы. целоваться (касаются подушечками пальцев правой и левой рук,

А потом и баловаться! (Быстро крутят кистями рук - делают «фонарики», издают различные по высоте звуки, играя язычком)

Подошла Ладошка (выставляют ладони)

И сказала: - Крошки! (Шевелят пальчиками)

Хватит вам играться (мягкий взмах кистью вправо,

Хватит баловаться (мягкий взмах кистью влево,

Надобно трудиться! (Соединяют руки вместе)

- А мы хотим резвиться! (Опять «балуются»)

Но пришел тут Кулачок - Хм! Хм! (Сжимают

руки в кулаки, строго смотрят на один кулак потом на другой)

Пальцы спрятались (покручивают кулаками, показывают их друг другу) -

Молчок (приставляют палец к губам). Тс-с-с (произносят звук).

- Так вот они какие, наши пальцы озорные!

Маму-Ладошку не слушают, папу-кулачка огорчают!

А вы, ребятки, озорничаете, взрослых огорчаете? (Ответы детей)

А вот пальчики наши иногда балуются, шалят без меры.

Скажем им: ай-я-яй! (Педагог грозит пальцем. Дети повторяют движения взрослого)

- Ай-я-яй, стыд и срам!

Пальчики, не стыдно вам?

Пальцы спрятались в подмышках (дети прячут пальцы в подмышках)

И тихонько там сидят.

Им, конечно, очень стыдно

Взрослых обижать!

Ладно, пальцы, выходите (раскрывают ладони перед собой,

На ребяток поглядите (разводят руки в стороны) :

Поглядели, поглядели (снова руки перед собой) -

Сразу же повеселели! (Крутят кистями рук «фонарики»)

- Будем, будем мы трудиться (соединяют руки перед собой,

А потом уже резвиться! (Быстро хлопают себя по коленкам)

Педагог. Не обманули нас пальчики! И правда стали трудиться.

Все рассаживаются на ковре.

5. «Взяли в руки пластилин»

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняют все движения по тексту вместе с педагогом.

Педагог.

Взяли в руки пластилин. Я взяла пластилин желтого цвета. А вы какой себе цвет выбрали? (Ответы детей).

Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем,

По ладошке покатаем, покатаем, покатаем.

Лепили мы, лепили. шарик маленький слепили (делают колечко, соединив концы указательного и большого пальцев).

Покажите, у кого какой шарик получился. Молодцы!

А если еще пластилина возьмем,

То с вами зверушку лепить мы начнем!

Глазик (указательным пальцем правой руки касаются правого виска,

Глазик (указательным пальцем левой руки касаются левого виска,

Лапки (ладони перед собой, раздвигают пальцы - «лапки»,

Брюшко (обе руки кладут на живот) -

Получилась кто? (Разводят руки в стороны - «спрашивают» ручками) Дети (радостно). Лягушка! (Руки сгибают в локтях, пальцы, расставляют)

Педагог.

Прыг да скок, прыг да скок (покачивают руками вправо-влево,

Ускакала на лужок! (Прячут руки за спину)

Вот так лягушка (удивленно поднимают плечи).

Только ты ее слепил (показывают, как лепили,

А ее уж след простыл (рассматривают свои пустые ладони).

Снова пластилин возьмем,

Дальше мы лепить начнем.

Пластилин мы в руки взяли (далее все движения по тексту,

Хорошо его размяли,

На ладошку положили,

Шарик вот такой слепили! (Показывают правый кулачок.)

6. «Прогулка»

Вот большой идет гулять: Топ, топ, топ, топ. А четвертые прыжком, да прыжком, да прыжком.

А вторые догонять: Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ. Пятый пальчик поскакал, поскакал, поскакал,

Третьи пальчики бегом, все бегом, все бегом. И в конце пути. упал! Да, упал!

7. «Мизинчик»

Пальчиковая игра по стихотворению И. Токмаковой.

Маленький мизинчик (сжав руки в кулаки, выставляют вверх мизинцы) Плачет, плачет, плачет (трижды сгибают и выпрямляют мизинцы). Безымянный не поймет (сжав руки в кулаки, выставляют безымянные пальцы) :

- Что все это значит? (Прижимают безымянные пальцы к вискам и трижды качают головой.)

Средний пальчик очень важный (сжав руки в кулаки, выставляют средние пальцы,

Не желает слушать! (Зажимают средними пальцами уши.)

Указательный спросил (сжав руки в кулаки, выставляют указательные пальцы) :

- Может, хочет кушать? (Сжав руки в кулаки, приставляют указательные пальцы к животу)

А Большой бежит за рисом (сжав руки в кулаки, выставляют большие пальцы,

Тащит рису ложку (соединяют кулачки с выставленными большими пальцами - «ложка»,

Говорит: - Не надо плакать (подняв большие пальцы вверх, покачивают ими - пальцы «разговаривают»,

На, поешь немножко! (Протягивают соединенные кулаки с отставленными большими пальцами вперед)

Как Мизинчик кашу съел (сжав руки в кулаки, выставляют большие пальцы и мизинцы, трижды соединяют и разъединяют их — «кормят» Мизинчик,

Тут же он повеселел (сжав руки в кулаки, сгибают и разгибают мизинцы,

Может он теперь опять (раскрывают ладоши)

С пальчиками поиграть! (Шевелят всеми пальцами).

8. «Пальчик мой»

1. Пальчик мой, пальчик мой (показывают правую руку, затем левую,

Поиграй-ка ты со мной (вращают кистями рук, движение «фонарики»).

Пальчик раз (показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак,

Пальчик раз (те же движения левой рукой) -

Вышел Заинька у нас (приставляют пальцы к голове - «ушки»).

2. Ушки длинные у Зайки,

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат (дети прыгают на двух ногах, руки перед грудью - «лапки»).

3. Пальчик мой, пальчик мой (движения как в 1-м куплете,

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз (показывают ладонь правую, затем -левую)

-Вышла Курочка у нас (делают «крылышки»).

4. Курочка по улочке ходит, ходит, ходит (свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками»).

Курочка-хохлатушка зернышки находит (присев на корточки, соединяют ладоши-«клювики» и клюют

Курочка-хохлатушка прыг на крыльцо (подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями»).

Курочка-хохлатушка снесла тебе яйцо (соединяют ладошки - несут «яйцо»).

5. Пальчик мой, пальчик мой (движения как в 1-м куплете). Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз (выставляют указательный палец правой руки, затем указательный палец левой руки) -

Вышла Козочка у нас (приставляют пальцы к гаюве - «рожки»).

6. У Козы торчат рога (наклонив голову, покачивают «рожками»,

У Козы торчат рога,

Может забодать она! Ме-е-е («бодают» друг друга).

9.» Совушка – сова»

М. р.

Наши пальчики играли,

И гуляли, и плясали. А теперь мы, детвора, В лесу темно, все спят давно

В лес отправимся! М. р. и дети. Ур-р-а! Одна сова не спит, -

М. р. Только вот молва идет: На суку сидит!

Птица в том лесу живет.

Птица не простая, Да как полетит!

Птица вот какая: Летела сова – большая голова.

Днем на дереве сидит, Как она летела -

То ли дремлет, то ли спит, Во все стороны глядела!

Ночью по лесу летает, Глядь – на встречу мышки!

Малых детушек пугает. А в лапках у них шишки!

Все головушкой вертит, Сколько вокруг мышек?

Во все стороны глядит, Сколько у них шишек?

Во-о-от такая голова. М. р. Это шишки для бельчат?

Что за птица-то? Дети. Нет!

Дети. Сова! М. р. Эти шишки для зайчат?

М. р. А вы Совушку боитесь? Дети. Нет!

Дети. Нет. М. р. Для кого они?

М. р. А назад не воротитесь? Дети. Для кошки!

Дети. Нет. Проучить её немножко

М. р. Мы решили.

Что ж, тогда пойдем гулять, М. р. Погодите, поподробней

Сову-совушку встречать. расскажите!

10. «Два мышонка»

Два мышонка у окошка поджидали как-то кошку.

В лапках камешки и шишки.

В кошку кинули их мышки.

Будешь, злая кошка знать,

Малышей как обижать.

М. р. Ой, спрятались в норку мышата,

А вместе с ними мои ребята!

Выходите-ка, мышата!

Выходите-ка, ребята!

11. Ай, туки-туки-туки (русская народная потешка).

Ай, туки-туки-туки {сжав руки в кулаки, выставив указательные пальцы, постукивают ими друг о друга,

Застучали молотки {поочередно постукивают сжатыми кулаками,

Застучали молотки {скрещивают попеременно запястья рук, кулаки сжаты,

Заиграли локотки {легко одновременно приподнимают и опускают локти).

Кулачок - на бочок {показывают правый кулак, кладут его на правый бок,

Кулачок - на бочок {показывают левый кулак, кладут его на левый бок,

Будет танец «Гопачок» {делают перетопы двумя ногами, руки на поясе).

Чоки-чок, чоки-чок {постукивают правым каблуком,

Бойко пляшет башмачок {делают перетопы двумя ногами).

Чоки-чок, чоки-чок {постукивают левым каблуком,

Оторвался каблучок! {Прыгают на правой ножке, обхватив левую под коленом двумя руками.)

Что же делать? {Разводят руки в стороны, спрашивают у детей, стоящих справа.)

Как нам быть? {Разводят руки в стороны, спрашивают у детей, стоящих слева)

Надо каблучок прибить! {Разводят обе руки в стороны, затем садятся на ковер)

Ай, туки, туки, туки {как в начале игры, но сидя на ковре,

Застучали молотки {стучат правым кулаком полевому каблуку, согнув ногу,

Застучали молотки (стучат левым кулаком по правому каблуку,

Мы прибили каблуки! {Встают, разводят руки в стороны)

В новых башмаках опять

Можем мы идти гулять! (Важно гуляют по залу, руки на поясе.)

12. Цветки

Наши алые цветки (соединяют, чуть согнутые ладони ~ «бутон»)

Распускают лепестки (разводят пальцы в сторону, запястья соединены -

«раскрылся бутон»).

Ветерок чуть дышит (тихонько дуют на «цветок»,

Лепестки колышет (качают «цветком»).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (соединяют пальцы рук - вновь перед нами «бутон»).

Головой качают (покачивают «бутоном» вправо-влево,

Тихо засыпают (сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки).

Утром ранним все цветки (делают «бутон», постепенно поднимают его вверх)

Вновь распустят лепестки (разводят пальцы рук в стороны - «бутон расцвел»).

М. р. Ой, смотрите, на цветок Прилетел и сел жучок.

13. «Здравствуй!»

М. р. Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской.

М. р. и дети.. курице (вместе с взрослым дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок».)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок».)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, День! (Жест влево.)

Нам здороваться {фото /) не лень! (Разводят обе руки в стороны.)

Методическое пояснение к игре «Здравствуй»

Дети не только вместе с педагогом руками показывают то, о чем идет речь в стихотворении. Они еще и произносят слова в разных звуковых регистрах и в различной речевой манере:

«. курице» - высокий регистр;

«солнце золотое» - средний регистр;

«небо голубое» - низкий регистр;

«вольный ветерок» - средний регистр, нараспев:

-маленький дубок» - высокий регистр, нараспев:

«утро» - средний регистр;

«день» - низкий регистр;

строка «Нам здороваться не лень» - в среднем регистре.

М. р. Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей) А с кем мы еще не поздоровались? (От-веты детей) И с нашими пальчиками мы еще не поздоровались. А ведь они у нас хоть еще и маленькие, но уже ловкие да умелые. Пальчики у нас все разные, и у каждого свой характер.

Мизинчик у нас какой? (Маленький да озорной)

Безымянный? (Тихий, несмелый, робкий, неумелый)

Средний? (Самый вежливый)

Указательный? (Он все знает и всех поучает)

А Большой? (Самый большой, трудолюбивый такой)

М. р. А еще у каждого пальчика есть свое имя. Вот и давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся с пальчиками и с ладошками.

14. «Утречко» (русская народная игра)

М. р. и дети.

Утро настало,

Солнышко встало (показывают «солнышко», как в игре «Здравствуй»).

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей (правый кулачок с отогнутым большим пальцем ставят на раскрытую левую ладошку, произнося текст, покачивают пальцем — он «разговаривает» с детьми).

Вставай, Большак! (Девой рукой дважды легким щелчком прикасаются к большому пальцу правой руки, далее такие же действия выполняют с указательным пальцем правой руки, со средним, с безымянным, с мизинцем.)

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет, Ладошка! (Левая ладошка бьет по правой два раза)

М. р. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую разбудить да и поздороваться. (Игра проводится еще раз с пальцами левой руки)

Наши пальчики проснулись (говорят нараспев в среднем регистре, шевеля пальцами обеих рук)

Потянулись, потянулись (поднимают руки вверх, тянутся, говорят нараспев в высоком регистре).

И друг другу улыбнулись (повернувшись друг к другу, дети улыбаются, разведя руки в стороны, средним регистром произнося текст).

А теперь они хотят

Вместе с нами танцевать!

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика «Умные пальчики» Умные пальчики Автор-составитель: Чернобук Светлана Михайловна, педагог-психолог МБОУДО «Центр дополнительного образования детей» г.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика – ритмичные движения руками и пальцами, сопровождаемые рифмованным текстом. Благодаря пальчиковой.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. "Пальчиковые игры" являются очень важной.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, Мы.

Пальчиковая гимнастика Кант – немецкий философ говорил, что, «рука – это вышедший наружу мозг человека».Дело в том, что на пальцах и ладонях рук есть активные.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников Пальчиковая гимнастика для дошкольников. [/b] Мозгарева О. А., воспитатель МБДОУ ДС №29 «Солнышко», г. Туапсе ЦЕЛЬ:• развитие речи детей,.

Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковые игры необходимы детям с самого раннего возраста. Выполняя пальчиками различные упражнения,.

Пальчиковая гимнастика «Весна-красна!» Солнышко Есть у солнышка лучи – И ясны, и горячи. Тянутся они от солнца Прямо к нашему оконцу. Первый лучик дарит свет, А второй – весны.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика За ягодами Раз два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здорова- ются», начиная с больших. В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут».

Уголок логопеда-пальчиковая гимнастикаУголок логопеда-пальчиковая гимнастика Оформление уголка логопеда «Пальчиковая гимнастика» в младшей группе Цель: информирование родителей детей младшей группы детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика
Опубликовано: 23 августа 2016 в 22:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД