Получи документы

Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНР

Ирина Потапова
Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНР

Палочки Кюизенера в коррекционной работе

с детьми с ОНР

В условиях социальных перемен государственно-общественной системы дошкольного образования, перехода на новые комплексные программы, дошкольно — образовательным учреждениям предоставлен большой выбор в отборе содержания, средств, методов и приемов, которые бы обеспечили, решения комплекса задач по современному воспитанию ребенка.

Естественно, этот процесс охватил и коррекционную педагогику.

Публикация «Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

Интеграция — это изначально единство предметности и межпредметности, что позволяет, не нарушая традиционного характера деятельности учителя – логопеда, расширить его предметную область и сближает и с другими учебными дисциплинами.

Наряду с традиционными методами логопедической работы мы предпринимаем активные шаги по внедрению новых образовательных технологий в коррекционный учебный процесс для повышения его эффективности.

Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет логопеду решать следующие задачи:

— обогащать словарь;

— формировать и совершенствовать умения детей использовать в речи различные конструкции предложений;

— формировать навык слогового анализа слов;

— проводить коррекцию нарушенного звукопроизношения;

— развивать слуховое восприятие и внимание;

— развивать зрительное восприятие и память;

— развивать чувство ритма;

— развивать мыслительные операции;

— развивать мелкую моторику;

— закреплять знание основных цветов и их оттенков.

Для решения данных задач мы используем нетрадиционное для логопедии дидактическое средство — палочки Кюизенера, которое чаще применяется в работе дефектологами, психологами. Использование инновационных технологий повышает интерес к занятиям и способствует лучшему усвоению материала на логопедических занятиях.

Средний возраст более благодатный для занятий с палочками Кюизенера. Дети растут, развиваются, они осознанно стремятся ко всему новому. И заниматься с ними намного интереснее. К сожалению, не все дети одинаково с интересом откликаются на эти занятия, в основном в силу различных проблем со здоровьем, но постепенно и у них просыпается интерес, благодаря нашей настойчивости. Помогают в работе карточки с изображением построек от простой к более сложной.

Палочки Кюизенера можно вариативно использовать в различных видах коррекционной работы, например:

— повторение заданного слога столько раз, сколько палочек выложил логопед;

— выкладывание схем слов;

— согласование количественных числительных и существительных;

— согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже;

— выкладывание картинки по образцу.

Сопутствующей задачей является развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия и мыслительных операций).

Работая с палочками, дети одновременно выполняют речевые задания: проговаривание предложений, называние частей предмета, отрабатывание грамматики и лексики, закрепление коротких стихов, потешек, автоматизация звуков речи, формирование навыков произношения слов различной звукослоговой структуры. Почти каждая лексическая тема дает возможность логопеду использовать в работе палочки Кюизенера и выработать определенную систему работы с ними на логопедических занятиях.

Таким образом, внедрение в логопедическую работу игр с палочками Кюизенера способствует :

— развитию регулирующей, обобщающей и планирующей функций речи;

— формированию некоторых умений и навыков из раздела «Обучение грамоте»;

— развитию свойств внимания и мыслительных операций.

В процессе работы были разработаны варианты логопедических игр и заданий с применением метода наглядного моделирования.

Варианты упражнений с палочками Кюизенера

«Раздели словечко»

«Длинное – короткое словечко»

«Кто больше?»

«Разноцветные слова»

«Весёлый счёт»

«Выложи фигуру»

Практический опыт показывает, что использование игр с цветными счетными палочками Кюизенера в дальнейшем способствует успешному обучению ребенка в школе.

Так же важно, чтобы и родители воспитанников не остались равнодушными к этой проблеме. В логопедическом уголке для родителей выставляется информация о повышении мотивации к коррекционным занятиям через палочки Кюизенера, родители приглашаются на консультацию – практикум.

Таким образом, родители проникают в атмосферу нашей совместной с детьми деятельности, продолжают заниматься палочками Кюизенера дома.

Подводя итог, хочу сказать: развивая способности детей уже с младшего возраста, используя неординарные и интересные пособия и материалы, мы все вместе способствуем интеллектуальному, речевому и познавательному развитию ребёнка, растим успешного ученика и человека в будущем.

Публикации по теме:

Акватерапия в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ «АКВАТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ» Статью подготовила учитель-логопед МБДОУ№176 «Маленькая страна» Козаева Наталья.

Презентация «Цветные счетные палочки Кюизенера — цветная сказка» «Цветные счетные палочки Кюизенера– цветная сказка» Слайд 1 Остановимся на теоретической основе игровой технологии. Бельгийскому учителю.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Ребёнку, пришедшему в этот мир, предстоит многое узнать.

Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина Дошкольное образовательное учреждение №237 ОАО «Ржд» Доклад Тема: «Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,.

Мастер-класс для педагогов «Цветные числа» палочки Кюизенера Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» палочки Кюизенера в детском саду. Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский.

НОД «Математика и творчество» с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера» Воспитатель Гришунина О. В. 2019г Задачи: «С»: развивать игровой опыт детей; воспитывать желание помогать друг другу. «П»: развивать.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые.

«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера»«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера» Тема : «Посудная лавка» Цели: Развивающая: Развивать воображение и творческое мышление у детей; учить видеть эстетическую красоту; учить.

Речевые игры, их значение в коррекционной работе с детьми Речевые игры, их значение в коррекционной работе с детьми (из опыта работы) МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 04:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД