Получи документы

Памятка для родителей «Что такое утренняя гимнастика? Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Костюченко
Памятка для родителей «Что такое утренняя гимнастика? Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста»

Что такое утренняя гимнастика? Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным движениям и развитие физических качеств, но и овладение детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Решение этой задачи требует взаимодействия воспитателей и родителей в разных видах деятельности. В работе с детьми используются такие формы физического развития и оздоровления детей в ДОУ, как физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки, подвижные игры и различные виды гимнастики.

Публикация «Памятка для родителей „Что такое утренняя гимнастика? Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Что же такое гимнастика? Гимнастика – это метод физического развития, способствующий укреплению детского организма. Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика. Длительность ее обычно составляет 5-8 минут. Как правило, один и тот же комплекс гимнастики повторяется в течение 2 недель.

Основная цель утренней гимнастики – разбудить детский организм от сна, повысить умственную и физическую работоспособность ребенка, улучшить его настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня. Существует несколько форм проведения утренней гимнастики :

-традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений с предметами или без них;

-сюжетная гимнастика, в которой упражнения связаны одним сюжетом;

-игровая гимнастика, состоящая из 3-4 подвижных игр;

-ритмическая гимнастика с использованием танцевальных движений и музыкального сопровождения.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках

I часть. (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала) Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек, бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой, бег в быстром темпе (15 – 20 сек, ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.

II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях

1. И. П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз. Выполнение: 1 – Поднять руки в стороны. 2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение. Дозировка: 5 – 6 раз. Темп: быстрый.

2. И. П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом. Выполнение: (смена положения ног) 1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом. 2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом. Дозировка: 5 – 6 раз. Темп: быстрый.

3. И. П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1 – Наклониться вправо. 2 – Вернуться в исходное положение. 3 – Наклониться влево. 4 – Вернуться в исходное положение. Дозировка: 6 раз. Темп: средний.

4. И. П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени. Выполнение: 1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох) 2 – Вернуться в И. П. (выдох) 3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 4 – Вернуться в И. П. (выдох) 5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох) 6 – Вернуться в И. П. (выдох) 7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 8 – Вернуться в И. П. (выдох) 9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох) 10 – Вернуться в И. П. (выдох) Темп: средний.

5. И. П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула. Выполнение: 1 – Присесть. 2 – Встать, вернуться в исходное положение. Дозировка: от 4 – 5 раз. Темп: средний.

6. И. П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула. Выполнение: 1 – Поднять правую ногу вперед-вверх. 2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение. 3 – Поднять левую ногу вперед-вверх. 4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение. Дозировка: 6 раз. Темп: средний.

7. И. П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой. Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».

8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики. Дозировка:2 раза.

Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом. III часть I неделя:

А) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»

б) Гимнастика для ног «Медведь»

II неделя: в) Массаж тела «Лягушата»

г) Пальчиковая игра «Рисунок»

а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание) И. П. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, производится звук [ с ]. Повторить 3 раза. Зайка шарик покупал, Зайка шарик надувал. «Насос» (мышечный тренинг) И. П. – стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз прямыми ногами, делать выдох, произнося звук [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6 – 8 раз. Яркие у нас машины, Накачать бы только шины.

б) Гимнастика для ног «Медведь»

в) Массаж тела «Лягушата». Выполнять движения, соответствующие тексту: Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки - тростинки.

Ножками затопали.

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья!»

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Утренняя гимнастика с Зайчиком для детей среднего дошкольного возраста "Утренняя гимнастика с Зайчиком"для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что такое утренняя гимнастика? Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 21:52
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД