Лучший педагог года

Как правильно выполнять домашние логопедические задания

Татьяна Чудаева
Как правильно выполнять домашние логопедические задания

Что делают логопеды?

Широко распространено мнение о том, что логопеды только учат правильно произносить звуки. Это так. Но приоритетной целью логопедической помощи является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, обогащение словаря, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки, формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки, профилактика нарушений письма и чтения.

Публикация «Как правильно выполнять домашние логопедические задания» размещена в разделах

Во сколько лет лучше обращаться к логопеду?

Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в период с 3 до 6 лет ребенок наиболее восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный (т. е. наиболее благоприятный, соответствующий законам нормального развития ребенка) период для овладения родным языком. Поэтому целесообразно обращаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно поработать и отправить ребенка в 1 класс с необходимыми речевыми навыками.

В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, как правило, [л] или [р], особый трагедии в этом нет — сейчас. Но позднее. Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и т. д., а можно организовать занятия с логопедом, избежав в будущем проблем у школьника. Следует сказать, что любое, даже на первый взгляд не серьезное, нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям и в подростковом возрасте. Например, нарушения фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.

Развитие ребенка — это сложный процесс, где все взаимосвязано друг с другом, поэтому своевременное обращение к специалистам очень важно для оказания эффективной помощи ребенку. Уважаемые родители, помните, что именно от вас зависит, насколько успешен в будущем будет ваш ребенок!

Памятка о выполнении домашних логопедических заданий.

1.Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник

приносите ее в группу. В выходные дни выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для автоматизации того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский садик или на прогулке.

2.Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

3.Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельно речи ребенка -если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.

4.Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.

5. В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом. 2-3 раза в день по 5-10 мин.

6.Вместе с ребенком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание!

7.Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10-15 мин.

8. Для развития мелкой моторики руки – раскрашиваем, пишем только простыми карандашами.

9. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью)

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Будем правила движения выполнять без возражения! (Фотоотчёт)Будем правила движения выполнять без возражения! (Фотоотчёт) Наши маленькие дети - самые уязвимые участники дорожного движения. Именно поэтому они требуют к себе особого внимания. Дошколята не обладают.

Игра «Логопедические кубики»Игра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Развлечение по ПДД в разновозрастной группе «Будем правила движенья выполнять без возражения»Развлечение по ПДД в разновозрастной группе «Будем правила движенья выполнять без возражения» Задачи:воспитывать грамотного пешехода; закреплять знания о проезжей части дороги; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как правильно выполнять домашние логопедические задания
Опубликовано: 18 мая 2023 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД