Папки-передвижки

Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева

космач елена
Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева

Пояснительная записка

Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание

гармонической личности.

Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой

является музыкальная культура.

Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с

музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы,

воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в

Публикация «Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста „Ладушки“ И, Каплунова, И, Новоскольцева» размещена в разделах

процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и

навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует

развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной

и общей духовной культуры.

Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных

способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические

особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания

атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности.

Программа «Ладушки» - личностно ориентированная программа, разработанная

адекватно возрастным возможностям детей. Ребенок - это центр «музыкальной

вселенной».

Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость,

наслаждение. Те задачи, которые ставит педагог, должны быть, прежде всего,

задачами для него, а не для детей. Вариативность в разучивании материала

(движения, песни и т. д.) играет очень большую роль для педагога. Вопервых,

детям не скучно выполнять упражнение. Во-вторых, дети начинают понимать и

ощущать многообразие форм движения, пения. В-третьих, педагог, внимательно

наблюдая за детьми, отмечает для себя, какой из вариантов выполнения более

интересен для детей, лучше и эмоциональнее ими выполняется. В-четвертых, дети

начинаю! творчески подходить к заданиям, сами придумывают варианты

выполнения.

Дошкольное детство - это самая благоприятная пора приобщения ребенка к

миру прекрасного. Музыка является средством всестороннего развития и воспитания детей.

Прежде всего, это эстетическое воспитание, которое направлено на развитие

способностей детей чувствовать, понимать прекрасное, это развитие

художественного вкуса, формирование эмоционального отношения к музыке.

Цель программы «Ладушки» - введение ребенка в мир музыки с радостью и

улыбкой.

Задачи программы «Ладушки»

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса,

внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных

музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой

музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах

музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в

повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в

привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в

музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Методические принципы

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание

обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать

детей к действиям (играм, пению, нужно дать возможность освоиться, захотеть

принять участие в занятии.

Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет полное право на выражение

своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать в занятии

обуславливается несколькими причинами.

• Стеснительность, застенчивость. Этот факт не должен уходить от

внимания педагога. При каждой возможности педагог должен давать

положительную оценку действию ребенка. • Неумение, непонимание. Это относится к тем детям, которые не

адаптированы пока к новой, на первых порах незнакомой, среде. Здесь требуется

большое внимание к ребенку, проявление индивидуального подхода.

• Неуравновешенный, капризный стиль поведения. Лучшее для педагога -

акцентировать внимание ребенка на игру, сюрпризы; положительные оценки

быстрее отвлекут ребенка.

2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач:

• Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание,

игры и пляски, музицирование.

• Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой

деятельности.

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных

задач по всем разделам музыкального воспитания.

4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным

и историкокультурным календарем. В силу возрастных особенностей дети не

всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события. Нужно

дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления

других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие

способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой

игре).

5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является

принцип партнерства.

6. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности

детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче,

хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Принцип

программы «Ладушки» - никаких замечаний ребенку. Что бы и как бы ни сделал

ребенок - все хорошо. Это особенно актуально для самых маленьких детей - 3-4

лет. Можно и нужно ли делать замечания детям 5-6 лет? Безусловно, да. Но в очень

корректной, деликатной и доброжелательной форме. Обучаясь в школе, других

учебных заведениях, дети будут получать замечания.

Поэтому задача педагогов-дошкольников - научить детей правильно и адекватно на

них реагировать. Детям в этом возрасте нужно говорить, обязательно акцентируя

на положительных моментах: «Ты старался, попробуй вот так»; «Ты молодец, но

немного ошибся», «Очень хорошо, но я вижу маленькую ошибку. Может, ты

заметишь ее сам или кто-то из детей хочет подсказать»; «Ты меня огорчил, вчера

было лучше»; «Ты поторопилась, не подумала, постарайся сделать еще раз» и т. д.

При более серьезных замечаниях: «Так нельзя, это неправильно», «Вы не

справились с заданием, потому что.», «Давайте еще раз повторим, но будем все

стараться». Тон педагога должен оставаться спокойным, добрым. Улыбкаобязательна. Дети спокойно воспринимают такие замечания и стараются все

сделать лучше.

7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть

зафиксировано, использовано.

Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности.

В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать

яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно,

стихийно. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент,

зафиксировать его, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются,

их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.

Программа «Ладушки» предусматривает использование в музыкальной

деятельности интересного и яркого наглядного материала:

- иллюстрации и репродукции;

- дидактический материал;

- малые скульптурные формы;

- игровые атрибуты;

- музыкальные инструменты;

- аудио- и видеоматериалы;

- «живые игрушки» - воспитатели или дети, одетые в соответствующие

костюмы.

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует

их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как

результат этого - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение,

хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Образовательно-воспитательная программа «Ладушки» предусматривает

комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей.

При сочетании различных видов деятельности происходит взаимодействие органов

чувств, у детей развиваются фантазия, воображение, интеллект, артистичность,

накапливается опыт сравнительного анализа, формируются коммуникативные

отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу. Дети,

слушая музыку, исполняя песни, отражают свои музыкальные впечатления в

рисунках, в лепке, конструировании. Это осуществляется и в свободное время, и на

комплексных занятиях. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на

музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности.

Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности

детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется

процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.

младшая группа Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога.

2. Ориентироваться в пространстве.

3. Выполнять простейшие маховые движения руками по показу педагога.

4. Легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка».

5. Маршировать, останавливаться с концом музыки.

6. Неторопливо, спокойно кружиться.

7. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики.

8. Выполнять притопы.

9. Различать контрастную музыку и выполнять движения, ей

соответствующие (марш и бег).

10. Выполнять образные движения (кошечка, медведь, лиса и т. д.).

Репертуар:

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера «Птички летают». Музыка А.

Серова «Зайчики». Музыка К. Черни; Е. Тиличеевой; М. Раухвергера «Фонарики».

Русская народная мелодия «Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной «Кто хочет

побегать?». Литовская народная мелодия; музыка Л. Вишкарева «Птички летают и

клюют зернышки». Швейцарская народная мелодия «Погуляем». Музыка Т.

Ломовой Упражнение для рук. «Вальс». Музыка А. Хачатуряна; польская народная

мелодия «Петушок». Русская народная прибаутка Упражнение с лентами.

Болгарская народная мелодия Упражнение «Пружинка». Русская народная мелодия

«Марш». Музыка Э. Парлова «Кружение на шаге». Музыка Е. Аарне Упражнение

для рук. «Стуколка». Украинская народная мелодия «Большие и маленькие ноги».

Музыка В. Агафонникова «Большие и маленькие птички». Музыка И. Козловского

«Мишка». Музыка В. Раухвергера «Марш и бег». Музыка Е. Тиличеевой «Марш».

Музыка Ю. Соколовского «Бег и махи руками». Музыка А. Жилина Упражнение «Спокойная ходьба и круужение». Русская народная мелодия «Топающий шаг».

Музыка М. Раухвефгера «Галоп». Чешская народная мелодия Игра «Самолет».

Музыка JI. Банниковой Упражнение «Притопы». Русская народная мелодия

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой «Медведи». Музыка Е. Тиличеевой «Да-да-да!».

Музыка Е. Тиличеевой «Бег». Музыка Т. Ломовой Упражнение «Воротики».

Музыка Т., Ломовой Упражнение «Выставление ноги на паятку». Русская народная

мелодия «Кошечка». Музыка Т. Ломовой «Бег и подпрыгивание». Музыка Т.

Л1омовой «Воробушки». Венгерская народная нмелодия «Побегали - потопали».

Музыка В. Кетховена «Мячики». Музыка М. Сатулиной «Лошадки скачут».

Музыка В. Витлшна Упражнение «Хлопки и фонарики»

«Жуки». Венгерская народная мелодшя Развитие чувства ритма.

Музицирование

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 09:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД