Получи документы

Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья»

Алла Кархардина
Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья»

Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»

Тема: «Наши пернатые друзья».

Цель: стимулировать социально-коммуникативное развитие дошкольников через командную игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- Научить детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.

- Познакомить детей с загадками о птицах.

- Развивать интерес детей к познанию природы.

Публикация «Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

- Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

- Воспитывать умение работать в команде

Материалы:

- мультимедийная доска с проектором;

- ноутбук;

- презентация

- разрезанные картинки;

- фотографии птиц, леса, водоем;

- написанные загадки о птицах;

- изображение гнезда, скворечника;

- картинки с надписями – названиями птиц;

- не полностью раскрашенные изображения птиц;

- природный материал;

- клей, салфетка.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы (Е. Чарушин, В. Бианки, Н. Сладков);

- беседы («Перелетные птицы», «Птицы нашего края», «Где зимует воробей?»;

- рассматривание фотографий «Птицы у нас во дворе»;

- составление рассказа о птицах по сюжетной картинке.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня у нас необычный день, мы собрались, чтобы вместе порадоваться пробуждению природы после зимнего сна, теплу, пению птиц.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать –

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

А сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения, а вы попробуйте угадать о каком времени года идёт речь.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник. (С. Маршак)

(Дети определяют время года, о котором идёт речь в стихотворении)

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: называют признаки весны (снег потемнел, кое-где видна земля, небо голубое, ярко светит солнце, журчат ручьи, прилетели птицы).

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о птицах. Еще нас ждут игры, веселые задания и конкурсы. Сейчас мы отправимся на выставку птиц. А нашим экскурсоводом будет… Впрочем, угадайте сами:

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

И ходит про нее молва –

Будто знает все она… (Сова).

Вот она, сова! Сова - ночная хищная птица. Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, и ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо. Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух у нее очень тонкий.

А теперь познакомимся с особенностями других птиц.

Дятел. Большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятел содержит в необычайной чистоте. Это и отличает его от других птиц.

Аист. Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги.

Воробей. Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.

Ворона. Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Голубь. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались. Голуби очень прожорливы. Основной их рацион составляют зерна. При этом голубям требуется много пить для того, чтобы размягчать твердую пищу.

Жаворонок. Гнездится на земле, очень красиво поет, поднявшись высоко в небо. Окрашен он неярко – коричневые с пестрыми крапинками перья помогают ему прятаться в траве. Жаворонки вьют гнезда прямо на земле, устраивая их в небольших ямках. Охотятся они на наземных жуков, личинок, клюют семена и мелкие ягоды.

Журавль. Крупная перелетная птица, в небе журавли летают клином.

Журавли любят гнездоваться на заболоченных участках земли где-нибудь неподалеку от вспаханных полей. Питаются журавли ростками, почками, семенами растений. Иной раз в меню журавлям попадают насекомые, моллюски, черви, лягушки, а иной раз и мелкие рыбешки.

Кукушка. Она не строит своего гнезда, а откладывает яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок выбрасывает из гнезда другие яйца или даже уже вылупившихся птенцов и один сам пожирает всю пищу.

Ласточка. Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи. Превосходно летает и проводит большую часть жизни в полете; по земле ходит весьма неловко и неохотно. Питается насекомыми, которых ловит исключительно на лету.

Лебедь. Довольно неповоротливы на суше, гораздо чаще их можно встретить величественно плавающими. Лебедь, пожалуй, самая величественная и гордая птица из всех существующих на земле. Эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Синица. Небольшая птичка с желтеньким брюшком. Синица очень прожорлива - ест она в течение дня почти непрерывно, причем даже в том случае если не голодна: она все равно охотится для того, чтобы спрятать добычу, а потом, когда проголодается, - съесть.

Скворец. Скворца знают как одного из самых первых вестников весны. Скворцы кормятся на открытых местах — в полях, лугах, огородах, где собирают моллюсков, червей, насекомых. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.

У каждой птицы есть свой дом.

(Показ фотографии скворечника.)

А вот этот домик вам знаком? Как он называется? (скворечник). Кто его сделал? (человек). А кто в нем живет? (скворцы). Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец.

Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы.

Синичник меньше скворечника, а главное, вход у него уже. Скворцу в синичник никак не забраться, а вот синицы и другие маленькие птицы чувствуют здесь себя спокойно.

Гнездо – это птичий клад, он надёжно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нём – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесёт он радость.

Ребята, давайте представим, что мы с вами птицы. А поможет нам физкультминутка.

Физкультурная минутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам стать участниками викторины. А кто знает что такое викторина? (соревнование между командами). Правильно. Для викторины нам нужно разделиться на 3 команды.

У меня на подносе лежат карточки, с изображением птиц. Возьмите по очереди по одной карточке и подойдите к столу с такой же карточкой.

У нас получилось три команды. Команда «скворцы», команда «орлы» и команда «лебеди».

Каждая команда будет выполнять определённые задания.

За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 фишке.

Итак. Начинаем нашу викторину.

Задание 1. «Птичья мозаика»

У каждой команды на столе лежит конверт. В нём находятся фрагменты картинки, из которой нужно собрать изображение птицы.

Задание все поняли? Команда, которая закончит работу – поднимает руку.

Приступаем.

Молодцы. Все справились. Каждая команда получает по 1 фишке.

А теперь присаживайтесь пожалуйста.

Вспоминаем как мы сидим.

Задание 2. Конкурс вопросов.

Воспитатель: Каждой команде я буду задавать вопросы, на которые вы отвечаете. Другие команды в это время не подсказывают.

1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь).

2. Жёлтенькое брюшко – воробья подружка? (Синица)

3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

5. Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (Цапля)

6. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

7. Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)

8. Как называется птичий дом? (Гнездо).

9. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

А теперь самые сложные вопросы.

10. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)

11. Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? (Страус)

12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)

Хорошо. И с этим заданием вы справились!

Задание 3. На внимательность.

Воспитатель: Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

Молодцы! Всё правильно сделали. Присаживайтесь. (осанка)

Задание 4.

Следующий конкурс у нас - конкурс загадок.

Так же, как и предыдущий конкурс мы проводим его отдельно с каждой командой.

1. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

В серой шубке перовой

И в морозы я герой.

(Воробей)

2. Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаёте? Это.

(Цапля)

4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?.

(Соловей)

5. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(Журавли)

6. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это …

(Сова)

7. Верещунья, белобока,

И зовут ее …

(Сорока)

8. Ношу серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она?

(Ворона)

9. Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках.

(снегири)

Задание 5. Самое интересное!

Воспитатель: У вас на столе лежат листы бумаги. Переверните их. На них изображены птицы. Но птицы эти необычные. Что необычного вы видите?

Дети: они не до конца раскрашены.

Воспитатель: Правильно. Вот это и будет вашим заданием. Придать птицам законченный вид с помощью природного материала, который находится у вас на столе. Внимательно посмотрите, подумайте и определите с помощью каких семян вы можете это сделать.

Рефлексия:

Пришла пора, подвести итог, чья же команда набрала больше баллов, давайте посчитаем. Получается по …. фишек.

Мы переживали за вас и очень рады, что нет проигравших в этой викторине.

Ребята, вы все молодцы, много знаете о птицах, которые обитают в нашем крае.

За это я вручаю вам грамоты участников викторины «Наши пернатые друзья». Я уверена, что вы будете беречь птиц, которые живут рядом.

Литература:

1. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж 2012г.

2. М. Г. Борисенко «Перелетные и зимующие птицы» Санкт- Петербург 2012г.

3. Л. Г. Горькова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Москва 2015г.

4. О. В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль 2012г.

5. С. Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии» Москва 2015г.

6. Т. И. Кандала «Развернутое перспективное планирование по программе М. А. Васильевой» Волгоград 2010г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» На этой недели мы с детьми знакомились с пернатыми друзьями-перелетными птицами нашего края. В начале недели я им показала иллюстрации с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: ОО Познание: Закрепить.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Проект «Наши друзья — пернатые» Проект «Наши друзья - пернатые» Тип проекта: информационно-ориентированный. Срок: краткосрочный. Состав участников: дети разновозрастной.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду».Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду». То, что я услышал, забыл. То, что я увил, я помню То, что я сделал, я помню. Китайское изречение Дети – прирожденные исследователи. И этому.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Цель: -развитие познавательных способностей детей; -формирование коммуникативной компетенции и познавательных способностей у детей Задачи:.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Взаимопосещение педагогов «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности» Взаимопосещение Анализ занятия Б. Т. Г. 19.05.2016г. Взаимопосещение воспитателя. «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 16:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД