Получи документы

Паспорт физкультурного центра старшей группы

Анна Бузина
Паспорт физкультурного центра старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Солнышко»

г. Семенов

2017г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Основной путь приобщения детей шестого года жизни к физической культуре состоит в создании педагогически целесообразных условий. Решение задач физического развития осуществляется в организованных педагогом видах деятельности: развивающих и образовательных ситуациях, досугах, праздниках, в процессе выполнения детских проектов, а так же и в свободной самостоятельной двигательной деятельности в условиях предметно-пространственной среды в специально организованных физкультурных уголках, физкультурных залах, на спортивных и групповых площадках. Позиция воспитателя предполагает взаимодействие и сотрудничество с ребенком, которое ориентировано на развитие его познавательной активности, любознательности, инициативности, удовлетворение потребности в двигательной активности, учет индивидуальных особенностей физической подготовленности детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании.

Публикация «Паспорт физкультурного центра старшей группы» размещена в разделах

ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Привлечение внимания ребенка к физическим упражнениям как особому объекту познания: используется показ в сочетании с объяснением, частичный показ движений, показ некоторых упражнений ребенком; указания, анализ, оценка движений ребенка; побуждение к оценке движений товарища и элементарной самооценке.

2. Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами.

3. Использование специальных подводящих упражнений, создающих мышечное ощущение правильного выполнения элемента техники основного движения, спортивного упражнения.

4. Развитие физических качеств с помощью равномерного, посменного, игрового, соревновательного методов.

5. Организация подготовительного периода,направленного на развитие физических качеств у детей перед обучением технике наиболее сложных основных движений: прыжков в длину и высоту с разбега, лазания по лестнице разными способами, метания в даль способами «прямой руки сверху», «прямой рукой снизу», «из-за спины через плечо».

6. Беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах разного возраста.

7. Дидактические игры, моделирующие структуру основного движения, общеразвивающего упражнения; расширяющие представления о физических упражнениях. Среди игр могут быть игры «Оживи человека», «Составь комплекс из карточек», «Что не так».

8. Изобразительная деятельность, позволяющая детям в рисунке отразить свое отношение к физической культуре, свои интересы.

ЦЕЛЬ:

Формирование целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.

2. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и

движения товарищей.

3. Формировать представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни.

4. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

5. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

6. Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.

7. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

9. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость).

По мере накопления двигательного опыта у детей формируются следующие новые двигательные умения:

1. Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

2. Выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме, выразительно, с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки;

3. Ходить энергично,сохраняя правильную осанку, сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры;

4. Энергично отталкиваться и выносить маховую ногу вверх в скоростном беге;

5. Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в прыжках в глубину, прыгать в длину и высоту с разбега, со скакалкой;

6. Выполнять разнообразные движения с мячами;

Тип оборудования Наименование

Для ходьбы, бега,

равновесия Дорожка змейка (канат);

Коврик массажный;

Доска сребристой поверхностью;

Гимнастическая палка (мягкие кожаные

колбаски)

Для прыжков Мат гимнастический;

Обруч малый (55-60см);

Обруч большой (100см);

Скакалка детская;

Фитбол;

Скамейка гимнастическая

Для катания, бросания,

ловли Кольцеброс настольный;

Мешочки для метания (150-400 гр);

Мяч футбольный;

Набор мячей (разного размера);

Набор разноцветных кеглей

Для лазанья и подлезания Настенная лесенка (шведская стенка);

Тонель

Стенка гимнастическая деревянная

Нестандартное оборудование

Моталочки

Дети с удовольствием играют в моталочки, в них присутствует дух соревнования, дети сматывают их на скорость.

Массажные ежики

С массажными ежиками ребята охотно манипулируют

Массажные варежки

Оказывают позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Массажные коврики

Различного вида массажные коврики служат для правильного формирования стопы и профилактики плоскостопия. Для изготовления ковриков использовались различные виды мочалок, губок, шнурочки, пуговки в виде различных узоров и деревянная поверхность.

Массажеры для спины

Эти замечательные массажеры из киндер сюрприз, они у нас двойные и одинарные.

Игра на развитие воздушной струи

Дети с удовольствием сдувают бабочек.

Дуги для подлезания

Дуги для подлезания являются трансформируемые, они снимаются скрепления и из двух дуг делается круг, который можно использовать для проведения подвижных игр. Расположенные на дугах разноцветные шарики дети перебирают пальчиками и закрепляют при этом цвет.

.

Публикации по теме:

Паспорт детско-родительского проекта по экологии для старшей группы «Зюзюка Зю и удивительный лес» Паспорт детско-родительского проекта «Зюзюка Зю в удивительном лесу». В год экологии (2017 г.) особое внимание в воспитательно-образовательном.

Паспорт центра двигательной активности группы «Дельфиненок» 1. Центр двигательной активности группы «Дельфиненок» направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции.

Паспорт физкультурно-оздоровительного центра «Физкульт — УРА!»Паспорт физкультурно-оздоровительного центра «Физкульт — УРА!» "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Паспорт физкультурного зала. МБДОУ Д/с №20 «Надежда», г. Якутск РС (Я) Паспорт физкультурного зала. Общие сведения. Физкультурный зал располагается на 3 этаже МДОУ №20.

Паспорт физкультурного зала в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Росинка» Г. Краснокаменск Забайкальский край Паспорт кабинета.

Паспорт старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Муниципальный детский сад «Сказка» Паспорт Старшей группы № 6 «Капельки» г. Жуков.

Паспорт старшей группы Паспорт группы старшей группы «Туймаада сулустара» Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для.

Паспорт ПРС старшей группы по ФГОС ПАСПОРТ ГРУППЫ «Радуга» Пояснительная записка 1. Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно-игрового.

Паспорт Рппс старшей группыПаспорт Рппс старшей группы МБДОУ Детский сад № 33 «Жемчужинка» комбинированного вида Паспорт развивающей предметно – пространственной среды старшей группы №.

Паспорт старшей группы детского сада Паспорт старшей группы «Ромашка» Адрес: г. Якутск, ул. Хабарова, д. 21/5. Телефон: +7(4112)43-80-78 Учредитель: Управление образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт физкультурного центра старшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 15:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД