Лучший педагог года

Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников

ольга циттель
Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников

Тема: Игра «Путешествие на сказочный остров» с использованием палочек Кюизенера и дидактического пособия «Умновизор»

Играя и развиваясь, дети смотрят телевизор, а мы в свою очередь в организации образовательного процесса уделяем большое внимание наглядности с этой целью мы подготовили дидактическое пособие широкого спектра «Умновизор». Предлагаем вашему вниманию игру, сделанную своими руками по формированию познавательных процессов у детей. В данное дидактическое пособие мы включили материал с использованием палочек Кюизенера,в играх с палочками есть сюжет-событие, явления окружающего мира, а ребенок выполняет в нем взятую на себя роль.

Публикация «Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников» размещена в разделах

ПАСПОРТ ИГРЫ

Название «Путешествие на сказочный остров»

Цель создание условий для математического развития детей посредством палочек Кюизенера и дидактического пособия «Умновизор»

Задачи образовательные:

• способствовать развитию умения находить определённое количество палочек для строительства.

• создавать условия для развития творческого воображения, логического мышления, памяти, используя палочки Кюизенера.

• способствовать формированию познавательных процессов у детей.

• активизировать познавательный интерес для улучшения качества образования.

развивающие :

• способствовать развитию восприятия, внимания, умения анализировать.

• создавать условия для формирования навыков самостоятельной работы.

воспитательные:

• создавать условия для воспитания интереса к математическим занятиям.

• способствовать воспитанию стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Область применения Индивидуальная и совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками по познавательному развитию.

При повторном использовании игры возможна самостоятельная игровая деятельность детей

Форма взаимодействия Индивидуальная, подгрупповая, работа в парах

Материалы и оборудование Палочки Кюизенера, геометрические тела, дидактическое пособие «Умновизор», слайды-материалы по теме игры

Ход игры Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся в гости на сказочный остров. - Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле. А живут там сказочные жители, которые ждут нас с нетерпением. А чтобы нам попасть на сказочный остров нам необходимо пройти сложные испытания, которые нам под силу преодолеть, если постараться. Главным нашим помощником будет «Умновизор». С собой мы возьмем цветные палочки, а чтобы палочки нам помогли нам нужно сказать для них заклинание. Давайте посмотрим на экран.

Первое испытание:

- Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.

-- Прямо по курсу наблюдаю остров. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось.

-Но вот беда, как же можно попасть на остров?

Дети: Нужно построить мост (используем палочки Кюизенера)

Второе испытание:

- Наше путешествие продолжается. Но что же это? На острове вижу заколдованные геометрические фигуры.

- На острове произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на жителей и отправил их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, какая это геометрическая фигура?

- Кто хочет помочь? (в мешочке шар, куб, цилиндр, конус).

- Молодцы, ребята! Вы спасли жителей острова!

- Сказочные жители обрадовалисьи приглашают нас поиграть

Физминутка «Веселые человечки»

- Отдохнули. Надо двигаться дальше. Сказочные жители ждут нашей помощи.

Третье испытание

- Подплываем к острову, я вижу наших человечков, но почему-то они грустные. Как вы думаете, почему они грустят?

-Дети: У них нет красивых домиков.

-А вот посмотрите, они нам показывают, какие домики они бы хотели.

-Давайте внимательно посмотрим на экран, выберем понравившийся домик, и построим его из наших палочек.

-Мы с вами настоящие строители, молодцы, очень хорошо справились и с этим сложным заданием!

Четвертое испытание

-Посмотрите-ка, наши друзья обращаются к нам с просьбой.

-Как вы думаете, чтобы им еще хотелось. Что мы можем сделать?

-Дети: Построить жителям корабли, чтобы они могли путешествовать и открывать мир.

Возвращение в детский сад. Рефлексия.

- Молодцы, вы правильно справились с заданиями и спасли сказочных жителей.

- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали? Что вы для этого использовали? Понравилась ли вам игра?

Планируемые результаты Дети проявляют интерес к математическим заданиям, определяют количество палочек, необходимых для строительства, стремятся к самостоятельности, анализируют свои действия.

Проявляют творческое воображение.

Предлагаемая игра сюжетно-дидактическая, то есть игра, в которой есть сюжет, а играя, ребенок применяет свой интеллектуальный опыт, расширяет познавательные интересы. Такой способ применения палочек Кюизенера и дидактического пособия «Умновизор» помогает ребенку стать инициативным - он может сам строить мосты и дома, помогать нуждающимся, понимая, что все это «понарошку», но, тем не менее полностью отдаваясь игре.

Игра «Путешествие на сказочный остров» разработана с учетом зоны ближайшего развития детей – первый раз дети играют с педагогом – знакомство с игрой, далее могут действовать самостоятельно, проявлять творчество и инициативу во время выполнения заданий.

Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольниковИгра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными. Игра проводится около стола. На столе разложены.

Игры по математике для старших дошкольниковИгры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Автор публикации:
Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников
Опубликовано: 8 октября 2020 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД