Паспорт мини-музея «Волшебница-вода»

светлана шевченко
Паспорт мини-музея «Волшебница-вода»

Паспорт мини-музея

«Волшебница -вода"

Авторы мини-музея:

Шевченко Светлана Александровна,

воспитатель,

Кунст Наталья Николаевна,

воспитатель

Сведения об авторском коллективе…стр

Паспортные данные мини-музея…. стр

Аспекты музейной деятельности…. стр

План работы по созданию мини-музея «волшебница - вода»…. стр

Характеристика мини-музея…. стр

Тематический план занятий в мини-музее…. стр

Перспектива развития мини-музея….. стр

Список литературы…. стр

Приложения….стр

Сведения об авторском коллективе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»города Асино Томской области.

ФИО воспитателя: Шевченко Светлана Александровна

Образование: Томский государственный педагогический колледж.

Должность: воспитатель.

Пед. стаж: 4 года.

ФИО воспитателя: Кунст Наталья Николаевна

Образование: Высшее, ТГПУ

Должность: воспитатель.

Пед. стаж: 8лет.

Паспортные данные

Наименование мини-музея: «Волшебница - вода»

Профиль музея: познавательный.

Цель:

Определение значимости воды для жизни всего живого на Земле.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

Развивающие:

Развивать у детей желание рационального и бережного отношения к воде.

Активизировать представления о взаимосвязи качества воды и здоровья человека.

Дать элементарные представления о свойствах и состояниях воды в разное время года.

Создать условия для проведения практических опытов с водой.

Воспитательные:

Воспитать гуманно – ценностное отношение к природе, любовь ко всему живому.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея: 2 человека.

Характеристика помещения: групповая комната площадью 48 кв. м.

Площадь, занятая под экспозицию: 1,25кв. м.

Руководители мини-музея: Спраговская Ольга Викторовна

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Примечание: Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. По этому: решено в группе создать: мини – музей «Волшебница – вода»

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Волшебница - вода»

N Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап. Родительское собрание Сентябрь 2016 года 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2 Практический этап. 1. Сбор экспонатов.

2. Оформление макетов.

3. Проведение экскурсий. Октябрь 2016г. -

апрель 2017г.

Создание мини-музея «Волшебница - вода».

Пополнение мини – музея экспонатами с помощью родителей.

Участие по проектной – исследовательской деятельности.

Сформировано знания у дети - о свойствах воды.

Сформировано у детей желание рационального и бережного отношения к воде.

Сформировано представление о взаимосвязи качества воды и здоровья человека.

Сформированы элементарные представления о свойствах и состояниях воды в разное время года.

Сформировано гуманно – ценностное отношение к природе, любовь ко всему живому.

3 Заключительный этап. Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»

Май 2017 г. Сформировано знания у детей о значимости воды для всего живого на Земле.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/

временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат

1 Умывальник «Мойдодыр» Сентябрь 2016г. Постоянно Семья Трощеко Ани

2 Макет «Морское дно» Сентябрь 2016г. Постоянно Семья Жученко Артема

3 Макет «Озеро» Сентябрь 2016г. Постоянно Семья Дудниковой Ульяны

4 Картины «Водоемы» Сентябрь 2016г. Постоянно Кунст Н. Н.

5 Картины «Рыбы» Сентябрь 2016г. Постоянно Семья Кадушкиной Юли

6 Макет «Кому нужна вода» Октябрь 2016г. Постоянно Семья Кириленко Яны

7 Макет «Пустыни» Октябрь 2016г. Постоянно Семья Колмыковых Любы и Кати

8 Глобус Октябрь 2016г. Постоянно Семья Максимовой Насти

9 Лаборатория Октябрь 2016г. Постоянно Шевченко С. А.

10 Картины «Морские Фантазии» Октябрь 2016г. Постоянно Маисеева Е. С.

11 Статуэтки «Лебедей» Октябрь 2016г. Постоянно Шевченко С. А.

12 Статуэтка «Рыба» Октябрь 2016г. Постоянно Бочурина О. В.

13 Статуэтка «Дельфины» Ноябрь 2016г. Постоянно Спраговская О. В.

14 Макет «Река» Ноябрь 2016г. Постоянно Семья Брякуновой Тони

15 Альбом «Где в природе есть вода» Ноябрь 2016г. Постоянно Семья Буравской Ксеньи

16 Альбом «Вода в природных явлениях» Ноябрь 2016г. Постоянно Семья Свечниковой Алены

17 Альбом «Состояние Воды» Ноябрь 2016г. Постоянно Семья Погореловой Дарьины

18 Альбом «Как вода работает на человека» Ноябрь 2016г. Постоянно Семья Сижук Анны

19 Книги «Подводный Мир» Октябрь 2016г. Постоянно Семья Лисицы Ани

20 Книга «Рыбы» Октябрь 2016г. Постоянно Семья Базянова Артема

21 Книга «Мойдодыр» Октябрь 2016г. Постоянно Костылева А. А.

22 Энциклопедия «Подводный Мир» Октябрь 2016г. Постоянно Шевченко С. А.

23 Книжка – малышка «Путешествие капельки» Октябрь 2016г. Постоянно Семья Кубеза Руфины

24 Энциклопедия «Моря и Океаны» Октябрь 2016г. Постоянно Семья Шамаевой Марины

25 Альбом «Сами своими руками» Октябрь 2016г Постоянно Дети группы

26 Игра «Рыбалка» Октябрь 2016г. Постоянно Кунст Н. Н.

27 Дидактическая игра «Кто, где живет» Октябрь 2016г. Постоянно Подузова О. Н.

28 Собери картинку Ноябрь 2016г. Постоянно Ореховская Н. В.

29 Рассортируй рыб Ноябрь 2016г. Постоянно Кунст Н. Н.

Фото экспонатов

ГЛОБУС КАРТИНА «Морские фантазии»

Картина «Морские фантазии» Картина «Водоем»

Картина «Водоем» Картина «Водоем»

Статуэтка «Лебеди» Статуэтка «Лебеди»

Статуэтка «Рыбы» Статуэтка «Дельфины»

«Мойдодыр» Картина «Рыба в аквариуме»

Картина «Золотая Рыбка» Макет «Морское дно»

Макет «Кому нужна вода» Макет «Пустыни»

Макет «Озеро» «Лаборатория»

Своими руками «Морское дно» Своими руками «Морское дно»

Игра «Рыбалка» Паспорт «Комнатных растений»

Детские работы «Кто живет в реке» Детские работы «Кто живет в реке»

Детские работы «Кто в озере живет» Детские работы «Кто в озере живет»

Наша «Библиотека» Наша «Библиотека»

Наша «Библиотека» Наша «Библиотека»

Наша «Библиотека» Наша «Библиотека»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

№ Тема цикла занятий Образовательная область Задачи занятий месяц

2 Экскурсия - «Знакомство с музеем». «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Знакомство с музеями и их предназначением. Октябрь

2016г.

3 Беседа - «Почему нужно беречь воду» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Сформировать знания детей о бережном - отношение к воде Октябрь 2016г.

4 Экскурсия - путешествия «Где в природе есть вода»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Совершенствовать представления детей о воде и значение человека Октябрь2016

5 Игра «Утонет - не утонет» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Учить делать выводы - какой предмет тонет в воде, а какой нет. Октябрь 2016г.

6 Экскурсия – открытия «Круговорот воды в природе»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Формировать понятия о возникновении воды в природе; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде

Ноябрь

2016г.

7 Рисование «Круговорот воды» «Художественно – эстетическое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»– эстетическое Развивать творческие способности детей Ноябрь 2016г.

8 Экскурсия – путешествия «Путешествие капельки» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи Ноябрь

2016г.

9 Опыты «Свойства воды» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Познакомить с некоторыми свойствами воды. Формировать умения делать выводы о воде Ноябрь 2016г.

10 Экскурсия – беседа «Кто живет в реке и в озере».

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Познакомить с представителями водных животных, показать их особенности; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания Декабрь-2016г.

11

Экскурсия – беседа «Вода в жизни растений»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Закрепить знания детей о значении воды в жизни растений Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, между средой обитания и особенностями внешнего вида растений. Декабрь– 2016г.

12 Создание ледяных построек «Художественно – эстетическое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Украшение территории сада; развивать творческие способности детей Декабрь 2016г.

13 Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Развивать быстроту и ловкость Декабрь 2016г.

14 Экскурсия – беседа «Вода в жизни животных»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни животных Январь 2017г.

15 Экскурсия – путешествия «Царица – водица»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Расширить знания о воде, ее свойствах в жизни человека и живых организмов. Формировать бережное отношение к воде Январь 2017г.

16 Создание вместе с детьми «Паспорт комнатных растений»

«Художественно – эстетическое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Сформировать у детей знания о правильном поливе растений, учить ухаживать за растениями

Январь 2017г.

17 Рисование рисунков на тему «Кому нужна вода» «Художественно – эстетическое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Развивать творческие способности детей Февраль2017г.

18 Экскурсия– открытия «Превращение воды»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого, об источниках питьевой воды, видах природных водоемов. Февраль 2017г.

.

19 Экскурсия - открытия «Удивительные свойства воды»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Учить делать самостоятельно выводы о воде.

Февраль 2017г.

20 Просмотр презентации «Явление природы» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Сформировать знания детей о явлениях природы (снег, лед, дождь, град, иней) Февраль 2017г.

21 Экскурсия - беседа «Вода в жизни человека»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде Март 2017г.

22

Экскурсия – беседа «Как вода работает на человека»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде Март 2017г.

23 Экскурсия – открытия «Вода в природных явлениях»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Расширить знания детей о воде в природных явлениях – вода может быть в виде: дождя, снега, инея, град, роса, туман и т. д. Март 2017г.

24 Экскурсия - открытия «Состояние воды»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Сформировать знания детей что вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии Март 2017г.

25 Экскурсия – путешествие «Откуда в море столько воды»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Расширить знания детей о море, формировать бережное отношения к водоемам Апрель 2017г.

26

Экскурсия – беседа «Обитатели моря»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Расширить представления о животном мире в море, формировать бережное отношение к животным и воде Апрель 2017г.

27 Создание макета с детьми «Морского дна» «Художественно- эстетическое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Развивать творческие способности детей Апрель 2017г.

28 Подвижная игра - «Море волнуется» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Развивать ловкость Апрель 2017г.

29 Экскурсия – открытия «Где воды мало и кто без нее может подолгу обходиться»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Расширить знания детей о пустыни – что там практически невозможно найти воду; о животных и растениях которые там обитают. Май 2017г.

30 Изготовление книжек – малышек «О воде» «Художественно – эстетическое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Развивать творческие способности детей Май 2017г.

31 Развлечение - «Бесценная и всем необходимая вода» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Дети знают о значимости воды для всего живого на Земле. Май 2017г.

32 Чтение сказки «Приключение Кап и Ли» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Беседа по содержанию сказки Май 2017г.

Публикации по теме:

Экскурсия в мини-музей «Вода-волшебница» Цель: Познакомить детей со свойствами, состоянием и значением воды в нашей жизни; с тем, как человек использует различные свойства воды,.

Паспорт мини-музея «Колокольчик» Паспорт мини-музея «Колокольчик» Профиль музея: культурологичекий Авторский коллектив: Соловьёва Альбина Павловна Образование: высшее Должность:.

Паспорт мини-музея «Береста»Паспорт мини-музея «Береста» Паспорт мини-музея Мини-музей «Береста» 2017 г. Миасс Содержание Сведения об авторском коллективе Паспортные данные мини-музея Аспекты.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Волшебница-вода»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 16:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...