Папки-передвижки

Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «День матери» (1 фото)

Оксана Юсупова
Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «День матери»

Вид проекта: творческий, кратковременный, групповой

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

Публикация «Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста „День матери“» размещена в разделах

• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».

Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Участники проекта: дети, педагоги, мамы.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Предварительная работа:

• Подбор статей в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

• Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

• участие родителей в итоговом развлечении в старшей группе «День матери»

• оформление фотовернисажа в папке - передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она. … Это мамочка моя»;

• разработка презентации «Портреты наших мам»;

• выставка работ «Мамино любимое занятие»;

• изготовление подарка для мам

• фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;

Содержание

Образовательная область:

Социально – коммуникативное развитие

Задачи: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности.

Содержание: сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов

Познавательное развитие

Задачи: Расширить преставления о труде взрослых

Содержание: беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

Коммуникативное развитие:

Задачи: Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Содержание: заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», словесная игра «Мамочка»,

тематическая образовательная деятельность «День матери»

Чтение художественной литературы:

Задачи: Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Содержание: чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Содержание: рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Итоговое мероприятие: совместное развлечение для детей и мам «Мамин день»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Мамин день"

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Вечер сегодня не просто добрый, а ещё и праздничный, потому что посвящён самым дорогим, самым родным, ласковым и нежным - мамам! Слово «мама» одно из самых древних на земле. И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, ее забота, доброта, участие, ее ласковый взгляд.

Ведущий2:

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

Ребенок:— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

Ребенок:— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Бог:— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Ребенок:— А как зовут моего ангела?

Бог:— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Ведущий 1. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово. Вам – умным, добрым, заботливым, нежным, всем кому имя – мама, посвящается этот вечер.

Дети входят в зал

1-й ребенок:

Есть день особый в ноябре,

Когда спешу сказать тебе:

«Родная Мамочка моя!

Сильнее всех люблю тебя!»

2-й ребёнок:

День Матери - день торжественный

День радости и красоты,

На всей земле он дарит мамам

Свои улыбки и цветы

3-й ребёнок:

О, как прекрасно слово мама.

Все на земле от материнских рук

Она нас непослушных и упрямых

Добру учила - высшей из наук

4-й ребёнок:

Мама! Мама! С именем этим

Я бы хотел подняться в ракете

Выше самых высоких туч.

Взял бы цветов - миллиард букетов -

И разбросал бы их над планетой.

Мамы получат их, улыбнуться –

И сразу повсюду наступит лето.

Ведущий 1 Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Оно обращено к той, что подарила ему жизнь.

Песня «Мама – первое слово» + презентация «Мамы с детьми»

Дети садятся на стулья

Ведущий 2: Очень нелегко быть мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать. А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем легко ли ей?. Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день.

1-я эстафета «Разбуди ребенка»

Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро.

Ведущий 1: Молодцы! От таких ласковых слов даже лежебоки проснуться. Что же дальше? С мальчишками проще, причесал и всё, а вот девочкам надо успеть ещё причёску сделать.

2-я эстафета «Косички»

Приглашается мамы и девочки от каждой команды. На столах лежат расчески, резинки. Мамам предлагается за 1 минуту сделать хвостики на голове девочки, надеть резиночки. Выигрывает тот, кто успеет больше хвостиков сделать

Ведущий 2: Ну что же, проснулись, умылись, причесались, теперь нужно одеться. Покажите ка, как вас дома ваши мамы одевают.

3-я эстафета «Сбор ребёнка в детский сад»

Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежат шапка, шарф, варежки, а на втором стуле сидит мама. По сигналу ребёнок бежит к маме, одевает её. Затем вместе с ней добегают до стойки («д/с»). Кто быстрее.

Ведущий 1: молодцы! Видно, что мамы вас научили одеваться. Ну что же, детей в детский сад отвели и если мама не на работе, то у неё есть домашние дела, например, уборка.

4-я эстафета «Уборка»

Подметём, пропылесосим,

Вытрем пыль и я, и ты,

Добиваемся всегда мы

Первозданной чистоты.

Команд,. строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку и возвращаются. Передают эстафету.

Ведущий 2: Наши ребята показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь пусть покажут мамы.

5-я эстафета «Веникобол» (для мам)

Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает тот, кто быстрее справится с делом.

Ведущий 1: .Какая чистота! В доме порядок, теперь надо ужин приготовить.

6-я эстафета «Ужин»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (дети). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды на столе стоит сковорода. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.

Ведущий 2:

Маме можно без стыда

Дать медаль "Герой труда".

Все дела её не счесть:

Даже некогда присесть –

И готовит, и стирает.

На ночь сказку почитает.

Ребята, а вам мамы читают сказки? …. вот мы сейчас и проверим, как они внимательно читают детям сказки и стихи.

7-я эстафета «Отгадай героев сказок»

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (мышка).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (7 козлят).

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льёт. (Федора).

5. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок скорей ответ. (Игла).

8-я эстафета «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди)

• Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

• Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»

• Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

• На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине.)

• Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)

• Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости ; вы – мои друзья ; ребята, давайте жить дружно.)

Ведущий 1. Вот какие наши мамы молодцы! Все сказки знают и помнят. А вы знаете стихи про маму. Ваши мамы с удовольствием их послушают.

Дети читают стихи

Ведущий 2: Вот мы и прожили один день за маму. Устали? А наши мамы никогда не устают. Они всегда находят время и силы, чтобы вас утешить, выслушать, приласкать. Ведь вы для них – самое любимое солнышко. Так давайте порадуем их песней и подарим им самые нежные слова.

Раздаются портреты, исполняется песня «Мамочка милая», в конце дети говорят комплименты своим мамам «Самая-самая» и делая один шаг вперёд, дарят портреты

-самая обаятельная

-самая привлекательная

-самая добрая

-самая ласковая

-самая заботливая и т. д.

Ведущий 1. На этом наш праздник заканчивается. Мы желаем Вам, дорогие наши мамы, безграничной любви родных и близких. Будьте желанными, любящими и мудрыми мамами. А вам, ребята, мы желаем стараться не огорчать своих мам. Любите своих мам и почаще говорите им тёплые и ласковые слова, а теперь обнимите своих мамочек и подарите свои подарки.

Конец

Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «День матери»
Публикации по теме:

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Сценарий развлечения ко Дню Матери «Ярмарка для мамы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения ко Дню Матери «Ярмарка для мамы» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться сценарием "Ярмарка для мамы". Идея развлечения -" устроить ярмарку для мамы, выбрать для неё подарок". В содержание развлечения.

Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери»Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери» Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «День Матери» Цель: Содействовать созданию обстановки.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Стихи к празднику «День матери» для детей старшего дошкольного возрастаСтихи к празднику «День матери» для детей старшего дошкольного возраста Стихи к празднику «День матери», для детей старшего дошкольного возраста 1. Мама, мама, мамочка Солнца лучик ясный. А на щечке - ямочка.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «День матери»
Опубликовано: 13 января 2021 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД