Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Я помню! Я горжусь!»

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Я помню! Я горжусь!»

Информационная карта проекта

Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта – познавательно - творческий

Вид проекта : долгосрочный, групповой

Срок реализации проекта– 03.02.20 г. - 08.05.20 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: Недостаточно сформированы у детей представления о Второй мировой войне.

Оборудование: компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.

Цель проекта :

Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах

Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей средней группы с понятиями : День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.

2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.

5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность проблемы:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.

(Приложение №1)

2. Формулировка цели и задач.

3. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Перспективный план реализации проекта

№ п. п Реализация ФГОС Тема и цель

Работа с детьми Деятельность

Февраль Социализация

Коммуникация

Познание

Тема: Они сражались за Родину.

Беседа (Р. Р.) : «Они сражались за Родину»

Цель: Сформировать у детей начальные представления о ВОВ

Аппликация:

С. Р. И: «Наша Армия»

Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы»,

«Священная война».

П/ и: «Аты – Баты» ООД; Организованная деятельность воспитателя с детьми

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Тема: Оружие и техника ВОВ.

Рассматривание серии картин: «Военная техника».

Д/ и: «Военный транспорт».

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением родов войск.

Разучивание песни «Катюша».

Рисование: «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

Цель: Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность.

П/ и: «Вертолёт» ООД; Организованная деятельность воспитателя с детьми

Март Познание

Коммуникация

Социализация

ЧХЛ Тема: Твои Защитники.

Презентация: «Детям о войне»( цель: Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал)

Ч. Х. Л: Л. Кассиль «Твои защитники».

С. Р. И: «Пограничники».

Рассказ – беседа: «Четвероногие помощники на фронте»

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.

Лепка «Танк».

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют».

ООД; Организованная деятельность воспитателя с детьми

Апрель Познание

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Тема: «День Победы».

Тематическое занятие: «День Победы».

Физкультурное развлечение: «Марш бросок», «Полоса препятствий», «Зарница».

Цель: Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

Видео ролик: «Салют героям».

Составление рассказа «На параде»

Цель: Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

Чтение рассказа Ю. Збанацкого «Щедрый ежик».

Изготовление поделки «Голубь мира в День Победы».

Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новикова, «Катюша» М. Блантер. ООД; Организованная деятельность воспитателя с детьми

Май Выставка художественной литературы о ВОВ.

Цель: Познакомить с худ. литературой, иллюстрациями о ВОВ.

Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.

Выставка рисунков и поделок на тему: «Этот день мы приближали как могли…»

Чтение С. Михалкова «Победа».

Рисование «Салют на Красной площади».

Дети и родители, воспитатели.

Организованная деятельность воспитателя с детьми

Заключительный этап:

1. Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.

2. Создание мини- музея «Я помню! Я горжусь (март)

3. Оформление выставки поделок и рисунков «23 Февраля» (февраль)

4. Оформление выставки поделок и рисунков «Я помню! Я горжусь (апрель).

5. Участие во 2-х детских сретинских чтениях «Великая Победа. Наследие и наследники» (февраль)

Ожидаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

2. Воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;

3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

4. Развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

5. Заинтересованность, проявление познавательной активности.

Результат проекта :

1. Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

2. Презентация проекта.

Продукт проектной деятельности :

1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи (в течение всего проекта)

2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «9 Мая – День Победы!»(май)

3. Создание мини - музея «Я помню! Я горжусь (март)

4. Оформление выставки поделок и рисунков «23 Февраля» (февраль)

5. Оформление выставки поделок и рисунков «Я помню! Я горжусь (апрель).

6. Оформление выставки посвященной «Дню Победы»(май)

7. Досуг с родителями «23 февраля»

Рефлексия:

1. Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.

Условия и средства реализации проекта :

1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

3. Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

5. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.

7. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!»Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!» День Победы-этот праздник занимает особое место в жизни каждого человека. Наше поколение родилось и выросло в мирное время. Мы никогда не.

Стенгазета к 70-летию Победы «Я помню. Я горжусь.» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета к 70-летию Победы «Я помню. Я горжусь.» с детьми среднего дошкольного возраста В истории России 9 Мая — это особая и священная дата. В 2015 году исполнится 70 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Выставка «Я — помню, я — горжусь!» — фотоотчет подготовительной логопедической группы.Выставка «Я — помню, я — горжусь!» — фотоотчет подготовительной логопедической группы. День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы.

Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 20:07
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД