Папки-передвижки

Паспорт проекта «Хлебушек душистый»

Мария Исаева
Паспорт проекта «Хлебушек душистый»

Исаева М. А., Алексеева С. Н.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 23.10.2017 – 31.10.2017г.

Участники: воспитанники старшей группы «А», воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.

Публикация «Паспорт проекта „Хлебушек душистый“» размещена в разделах

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали, вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

В современном мире, стремительно изменяющихся в связи с применением новейших научных разработок, у детей теряется понимание ценностного отношения к труду человека, поэтому важно способствовать формированию у детей отчётливого понимания роли человека труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба, знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

• Познакомить с необходимой сельскохозяйственной техникой для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба.

Речевое развитие:

Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

• Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

• Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

• Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов;

• Развивать умение рисовать по образцу, раскрашивать рисунок в одном направлении, не залезая за контуры.

Физическое развитие:

• Развивать знания о пользе хлеба для человека.

1. Подготовительный этап.

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать РППС: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

2. Основной этап.

Познавательное развитие:

- ФЦКМ: «Хлеб – всему голова».

- Рассматривание иллюстраций: «Этапы изготовления хлеба».

- Просмотр мультфильма: «Колосок».

- Рассматривание колосков зерновых культур, различных круп, муки.

- Экспериментирование: «Как готовится тесто?»

- Консультация для родителей «Хлеб всему голова»

Речевое развитие:

- Речевая игра: «Кто растит хлеб для всех людей», «Закончи пословицу», «Что сначала, что потом?», «Родственные слова».

- Чтение художественной литературы: р-н сказка: «Колосок», «Легкий хлеб», В. Кажевников «Хлеб нелегкий путь проходит», С. Погореловский «Гнули колос злые ветры…», В. И. Мирясова «Важней, чем хлеб, продукта нет…».

- Отгадывание загадок о хлебе и с/х технике.

-Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

- Проговаривание чистоговорок о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

- С/ р игра: «В булочной», «Кулинария».

- Игра «Самый внимательный».

-Д/и «Сортировка продуктов», «Вкусная игра», «Золушка».

- Настольно - печатные игры: «Из чего мы сделаны», «Откуда берется моя еда?», «Аскорбинка и ее друзья», «Разрезные картинки».

- Изготовление соленого теста и атрибутов для с/р игр.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование по образцу: «Мельница»

- Раскрашивание: «Выпечка хлеба», «Хлебозавод», «В булочной»

-Рассматривание репродукции картины: И. Шишкина «Рожь»

- Конструирование «Хлебозавод»

Физическое развитие:

- Пальчиковые игры: «Хлебушек», «Каша», «Хлеб», «Пирог».

3. Заключительный этап:

- Викторина: «Хлебушек душистый, теплый, золотистый»

- Создание кулинарной книги: «Рецепты бабушек и мам».

Предполагаемый результат:

- Владеть знаниями о процессе выращивания хлеба

- Знать и называть профессии людей связанных с выращиванием, обработкой, производством хлеба.

- Владеть обобщающим понятием “Хлебобулочные изделия”

- Проявлять творческую активность в продуктивной деятельности

- Развить понимание ценности хлеба, важности труда.

Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здравствуй, хлебушек душистый» Конспект открытого занятия по теме: «Здравствуй, хлебушек душистый…» Цель: Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания,.

Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района Конспект.

Осенний утренник в подготовительной группе «Вот он — хлебушек душистый…» Осенний праздник в подготовительной к школе группе 2017-2018 Герои- взрослые: 1. Ведущий 2. Безделица. Герои- Дети: 1. Морозы -4-6 2.

Паспорт проекта «Мир Космоса» Проблема: дети рассматривали глобус, и им стало интересно, что же находится внутри нашей планеты Земля. Где находится планета Земля? Что.

Паспорт проекта «Новогодняя открытка»Паспорт проекта «Новогодняя открытка» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Проект «Вот он, хлебушек душистый» Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Вот он- хлебушек душистый» Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «.

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый». Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А. Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность.

Экологический проект «Хлебушек душистый, чистый, золотистый» Тема проекта: Экологический проект, посвященный 80 – летию образования Краснодарского края «Хлебушек душистый, вкусный, золотистый». Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Хлебушек душистый»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 23:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД