Лучший педагог года

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый». (4 фото)

Елена Кокорина
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».

Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А.

Актуальность проблемы

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир.

Публикация «Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме „Хлебушек — душистый“,» размещена в разделах

Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.

Вид проекта – информационный.

Цель проекта - развивать познавательный интерес к окружающему миру, элементарные представления о хозяйственной деятельности человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить с людьми тех профессий, которые помогают хлебу появиться на нашем столе, познакомить с разнообразным ассортиментом хлебобулочных изделий.

Задачи:

- Познакомить детей с профессией хлебороба.

- Познакомить детей с процессом получения хлеба и хлебобулочных изделий.

- Подвести к обобщению: производство хлеба – очень трудоемкая и важная работа, к хлебу нужно относиться экономно, беречь труд людей, производящих хлеб.

Участники проекта - воспитатели, дети средней группы, родители.

Срок реализации – краткосрочный (апрель 2017 г.).

Продукт деятельности :

- Создание мини музея «Хлеб»

- Составление альбома на тему «Мы печем разные вкусности».

Работа с родителями:

- Подбор иллюстраций о людях, участвующих в производстве хлеба.

- Оформление музея «Хлеб»

- Оформление фотоальбома на тему «Мы печем разные вкусности».

Работа над реализацией проекта проводилась поэтапно:

Подготовительный:

С каждыми участниками проектной деятельности были определены задачи, виды деятельности.

С детьми в беседе мы выяснили еще раз, знают ли дети:

Из чего делают хлеб?

Из чего получается мука?

Кто же выращивает зерно в поле, из которого делают муку? Оказалось, что знаний у нас мало.

С помощью наводящих вопросов воспитателя выяснили с детьми, как же это мы можем узнать.

Кто нам может помочь?

Спрашивали у детей, как они думают, знают ли их родители, бабушки и дедушки, как получается хлеб. Может ли ребенок у них спросить?

Так же выяснили, что о производстве хлеба мы можем узнать в группе, рассматривая картины, иллюстрации, читая книги.

Ознакомительный:

Проводилась с детьми работа по ознакомлению детей с процессом получения хлеба.

Прежде всего использовался опыт дошкольников, в этом проявилась связь с родителями.

Родителям предлагали при покупке хлеба обращать внимание на разнообразие хлебобулочных изделий, на то, что хлеб в магазине всегда свежий, понаблюдать при случае, как привозят хлеб в магазин.

Так же родителям предлагалось дома привлекать детей к изготовлению изделий из муки, рассказывать детям как же появилась мука в доме, как муку получают.

В группе проводились различные виды деятельности :

- Беседа «Как хлеб на стол пришел.

- Чтение сказок, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов.

- Просмотр презентации «Как колосок хлебом на стол пришел»

- Проведено занятие по ознакомлению детей с трудом хлеборобов.

- Так же в группе было проведено игра - занятие: «Мы печем вкусное печенье», на котором дети в практической деятельности познакомились с процессом изготовления печенья из муки.

- Рассматривали с детьми колоски, зерно, муку. Детям была предоставлена возможность попробовать на ощупь зерно, муку.

- Занятия по рисованию: «Румяные булочки и пирожки».

- Занятия по лепке: «Ах, какие вкусные булочки и пирожки» для последующей игры.

В свободной деятельности с детьми читали стихи, потешки, поговорки о хлебе, о труде хлебороба.

В беседах дети делились своим мнением, что же им больше всего нравится из хлебобулочных изделий.

Дети рассказывали, как они с мамой пекли пирожки, пиццу, печенье, лепили вареники или пельмени.

И на каждом занятии, мероприятии старались обратить внимание на то, что производство хлеба – это очень трудная работа, много людей трудится, чтобы у нас на столе появился вкусный, мягкий, душистый хлеб.

Напоминали родителям, чтобы знания эти закреплялись дома, чтобы они учили детей дома бережно обращаться с хлебом, не выбрасывать оставшийся хлеб, не играть им, обращать внимание на то, что на столе всегда при любом приеме пищи всегда есть хлеб.

Заключительный:

Мы с детьми выполняли оформление альбома «Мы печем разные вкусности».

- Было проведено комплексное занятие «Хлеб всему голова».

Продуктом деятельности над проектом стало создание мини-музея «Хлеб» В результате работы по проектной деятельности «Хлебушек-душистый» у детей обогатились и расширились знания об окружающем мире, изменилось эмоционально-ценностное отношение к продукту деятельности человека – хлебу, дети учились различным способам решения поставленных задач: работа со взрослыми в детском саду, с родителями, самостоятельное рассматривание картин, иллюстрации, заучивание стихов, потешек.

Виды деятельности :

В ходе проектирования дети :

Знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий; люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба; как получают разнообразную муку, где ее используют, что вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления;

Проявляют познавательные способности;

Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Способность определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Готовы к индивидуальному самовыражению;

С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

Совершенствуют мелкую моторику рук.

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».
Фото «Хлебушек — душистый»
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме . - фото
Фото №1 Выполнила воспитатель Кокорина Е
Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Внимание, дорога!»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи нее. Задачи:.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками второй младшей группы Тематическое занятие «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательная: повышать уровень развития.

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Насекомые» Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время года. Формирование первичных экологических.

Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогеОбразовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге «К нам в гости пришел дядя Стёпа» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей нравственное.

Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района Конспект.

Осенний утренник в подготовительной группе «Вот он — хлебушек душистый…» Осенний праздник в подготовительной к школе группе 2017-2018 Герои- взрослые: 1. Ведущий 2. Безделица. Герои- Дети: 1. Морозы -4-6 2.

Проектная деятельность по теме «Моя улица, мой дом» Проектная деятельность по теме "Моя улица, мой дом" Провела: Куреева С. К. ГБДОУ №61 (г. Санкт-Петербург) Цель: воспитывать любовь к родному.

Проектная деятельность по теме «Снег» ]В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется.

Проектная деятельность в средней группе о теме «Безопасность на дорогах» Тема: «Безопасность на дорогах». Название проекта: «Красный, желтый, зеленый». Цель: Создать условия в группе для обучения детей правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 16:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД