Папки-передвижки

Паспорт проекта «Народная игрушка»

Инна Крючкина
Паспорт проекта «Народная игрушка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

№ п/п Структурные компоненты проекта Содержание

1. Тема проекта «Народная игрушка».

2. Автор проекта Крючкина И. Ю. ГБДОУ «Детский сад№124» группа №11

3. Сроки реализации проекта Ноябрь (2016 г.)– март (2017 г.)

Публикация «Паспорт проекта „Народная игрушка“» размещена в разделах

4. Обоснование проекта В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

5. Цели и задачи проекта Цель : Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

Задачи:

• Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)

• Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).

• Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

• Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

• Создать коллекцию игрушек. Оформить мини – музей «Народная игрушка».

По отношению к педагогам:

- Создание условий для оформления детской исследовательской и творческой деятельности в рамках реализации комплексно - тематического плана ГБДОУ;

- Разработка методического и технологического обеспечения для реализации проекта;

- Повышение профессиональной компетентности в использовании современных педагогических технологий: социоигровая педагогика, информационно - коммуникационные технологии.

По отношению к детям:

- Развитие личности дошкольников через реализацию потребности детей в общении, стремления участвовать в каком-то общем деле, в сочетании с автономностью каждого ребенка;

- Развивать умение сочинять творческие рассказы, придумывать загадки о народной игрушке;

- Развивать практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

- Оказание помощи в создании игрушек и образцов росписей. Формирование у старших дошкольников позиции исследователя, творца.

6. Участники проекта Воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

7. Краткое описание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) Планирование образовательного процесса в нашем ДОУ реализуется на основании комплексно - тематического принципа. Одним из его обязательных условий, является наличие продуктов детской исследовательской и творческой деятельности. Разработка собственных образцов росписи, создание коллекции игрушек, созданных руками детей, оформление мини – музей «Народная игрушка» – являются наиболее приемлемой формой итогового продукта по результатам реализации темы.

Достичь поставленные цели и реализовать задачи станет возможным благодаря следующим позициям:

- Анализ собственных возможностей;

- Изучение аналогичных процессов, организованных в других учреждениях, их результативность;

- Анализ педагогических технологий и выбор наиболее эффективных с точки зрения формирования у детей позиции «автора» и «исследователя»;

- Поиск единомышленников как внутри учреждения, так и за его пределами, в том числе в сетевых сообществах педагогов, как в сети интернет, так и в открытом педагогическом сообществе;

- Поиск способов мотивации родителей к активному участию в реализации проекта.

Основные направления реализации проекта :

- Разработка технологических компонентов создания продуктов детского творчества.

- Организация мастерских по изготовлению разного вида народных игрушек, как формы организации совместной взросло - детской исследовательско - творческой деятельности;

- Разработка и организация социоигровых приемов работы с экспонатами мини - музея с целью поддержания естественного интереса и любознательности детей.

- Разработка и проведение цикла образовательных ситуаций в рамках проекта;

- Создание и реализация продуктов деятельности, мини-музея.

Этапы и механизмы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный. Ноябрь 2016 год.

Цель: Организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Направление деятельности: информационно- методическое

Разработка учебно-методического комплекта:

• Разработка календарно - тематического плана с указанием деятельности продукта детей и родителей в технологии изготовления народных игрушек.

• Алгоритм проведения игр «Народная игрушка» и конспектов игровых ситуаций в рамках игры.

• Методические рекомендации по созданию и собиранию продуктов мини-музея для взрослых.

Создание материально-технического комплекта: Создание коллекции разных видов народных игрушек, материалы и оборудование для создания кукол, росписи кукол.

Направление деятельности: мотивационно-целевое

- Стимулирование мотивации деятельности участников проекта.

- Выявление уровня интереса и знаний детей о народных игрушках.

Форма организации:

• Игровые задания на выявления творческих способностей детей.

• Наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.

• Анализ детских работ.

• Диагностика развития творческих способностей детей.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ. Декабрь 2016-Февраль 2017 год.

Цель: Организация комплексной работы по реализации задач проекта.

Направление деятельности: познавательное

Форма организации:

• Беседы о жизни детей в прошлом, об их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства. («Зачем игрушки нам нужны «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками).

• Опыты-сравнения деревянных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.

• Театрализованная игра «Репка из матрёшки».

• Загадки о народных промыслах.

• Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц.

• Коллекционирование «Народная игрушка», «Игрушки наших бабушек».

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Идём в музей».

• Родительский мастер - класс (родители изготавливают игрушки и расписывают их).

• Игровые образовательные ситуации.

• Дидактические игры.

Цель: Закрепить представления детей о народной игрушке. Развивать внимание, память, речь-доказательство. Закреплять навыки сотрудничества: умение договариваться, работать в компаниях, придерживаться правил очередности в высказывании своего мнения, выслушивать мнение товарищей. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Игра «Мы расскажем, а вы отгадайте».

Ход: Дети объединяются в четыре компании по разрезные картинкам. Берутся четыре картинки большого формата (народные игрушки). Каждая из них разрезается на части (в зависимости по количеству детей в группе). Все части перемешиваются. На столах необходимо положить целую картинку. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою компанию, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Затем дети выбирают посыльного (у кого в имени больше звуков). Посыльный получает задание от воспитателя: «Всей компании выбрать игрушку из коллекции мини-музея, составить краткий рассказ – описание о ней. Выбрать оратора, который расскажет этот рассказ для других компаний. Дети других компаний должны отгадать что это». Затем каждая компания получает несколько минуток для обдумывания и совместного составления рассказа, после чего по очереди компании рассказывают, а остальные отгадывают. Итак, угадывают у всех компаний. Затем составляют рассказы о других выбранных детьми игрушках.

Игра «Да – нет».

Ход: Дети объединяются в четыре компании по элементам росписи народных игрушек (карточки). Затем каждая компания задумывает любую народную игрушку. Далее по очереди, отгадывают у кого что, задавая друг другу вопросы членам одной компании, которые на эти вопросы отвечают только «да» или «нет». После серии вопросов каждая компания получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения, после чего отгадывают. Итак, отгадывают у всех компаний.

Компьютерная игра «Подзорная труба».

Ход: Дети объединяются в компании по четырем названиям игрушек в коллекции. Задание общее: кто больше отгадает экспонатов коллекции мини–музея «Народная игрушка». Воспитатель показывает детям элементы фотографий экспонатов коллекции (мультимедиа, а дети отгадывают, что это за игрушка.

Направление деятельности: практико-ориентированное

Создание продуктов детской деятельности:

Коллективные: изготовление и роспись кукол по образцам иллюстраций народных игрушек (дымковская, филимоновская и т. д.)

• Семейные проекты : изготовление «Семейной игрушки».

• Индивидуальные игрушки.

• 3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Март.

Подведение итогов проекта определение перспектив его развития

Дети - Выставка презентация продуктов мини - музея «Народная игрушка» для детей и взрослых.

- Выставка детско-родительского творчества

«Семейные игрушки».

- Награждение самых активных детей и родителей.

Педагог - Представление проекта и его реализации педагогическому сообществу:

• Проведение праздника национальной игрушки.

• Публикация проекта в профессиональных сообществах педагогов в сети интернет.

8. Ресурсное обеспечение проекта Материально - техническое:

Наличие в ГБДОУ цифровых ресурсов:

Фотоаппарат,

Презентация: «Экскурсия в музей Русской народной игрушки»

Наличие в группе центра таких материалов, при которых возможно создание народных игрушек.

Учебно - методическое:

Наличие в ГБДОУ комплексно - тематического плана реализации задач.

Наличие в методическом центре комплекса методических пособий методической копилки по современным педагогическим технологиям и технологиям изготовления игрушек.

9. Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности) Оценка эффективности реализации проекта будет осуществляется по следующим показателям:

Дети:

- Формирование творческого начала в личности ребенка, развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем.

- Педагогическая поддержка успешности ребенка в творческом самовыражении.

- Наличие продуктов детской деятельности.

Педагог:

- Учебно - методический комплект по ознакомлению детей с народной игрушкой;

- Повышение уровня технологической культуры (овладение современными педагогическими технологиями);

- Рост профессиональной компетентности.

10. Оценка рисков Возможные риски:

1. Низкий уровень участия родителей в реализации проекта;

2. Недостаточный уровень мотивации детей на активную самостоятельную деятельность;

3. Недостаток профессионального опыта у педагога в реализации технологий личностно - деятельностного взаимодействия.

Минимизация рисков:

1. Разработать систему оценки рейтинга участия и стимулирования родителей в образовательном процессе ДОУ.

2. Определить тему творческих продуктов личностно значимых для детей.

3. Повышать уровень собственной технологической компетентности через самообразование и включение в систему работы Лаборатории современных педагогических технологий с целью изучения передового опыта педагогов ДОУ и города.

11. Дальнейшее развитие проекта - Расширение географии проекта через вовлечение в проектную деятельность детей параллельной возрастной группы.

- Разработка технологических карт и мультимедийных презентаций по созданию народных игрушек.

- Разработка информационных буклетов для родителей.

12. Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) Дети:

• Мини - музей «Народная игрушка».

• Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними.

• Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.

• Устойчивое желание играть с народной игрушкой.

• Проявление творчества при изготовлении поделок.

• Применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок).

• Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

Педагоги:

Пополнение профессионального портфолио методическими продуктами по реализации современных личностно - деятельностных технологий.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Лэпбук «Народная игрушка»Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Паспорт проекта «Лягушка-квакушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЯГУШКА-КВАКУШКА» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва. Название.

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка» младшая группа Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая.

Паспорт проекта, возрастная группа дети 3–4 года «Моя любимая игрушка» Цель проекта: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Задачи проекта: -Учить детей составлять.

Краткосрочный проект «Народная игрушка» Краткосрочный проект «Народная Игрушка» Паспорт проекта Тип проекта – познавательно-творческий По предметно-содержательной области –,.

Проект «Русская народная игрушка-Матрешка» Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Русская народная игрушка - Матрешка» Актуальность.

Проект «Народная игрушка — лучшая подружка» Цель проекта: создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной игрушки. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с народной.

Проект «Народная игрушка» (младшая группа).Проект «Народная игрушка» (младшая группа). Вид проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Цели проекта:.

Конспект занятия «Русская народная игрушка» Тема: Русская народная игрушка. Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой; расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Народная игрушка»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 12:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД