Папки-передвижки

Паспорт проекта «Путешествие в мир насекомых»

Альбина Волкова
Паспорт проекта «Путешествие в мир насекомых»

«Путешествие в мир насекомых»

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский.

Актуальность: Любовь к природе — великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы.

Публикация «Паспорт проекта „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников

экологического сознания, экологической культуры. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Проблема проекта :

Хорошо ли, что так много насекомых, пользу или вред они приносят?

Насколько велика их роль в природе?

Если на Земле столько много насекомых, обязательно ли их надо охранять?

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о

насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и

поисково-исследовательскую деятельность.

Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Тип проекта : среднесрочный, информационно - исследовательский

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: средний дошкольный возраст (3-5 лет).

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание патриотизма, любви и бережного отношения к природе родного края и её охране, также основной целью летне-оздоровительной работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи проекта :

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.

Воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Развивать устную речь, мышление, внимание, память, воображение.

Развивать эстетическое чувство, умение увидеть и почувствовать красоту природы.

Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности.

проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по работе экологического воспитания.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей интереса к объекту природы – насекомые.

Приобретение навыков по определению и различию насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т. д.). Получение новых знаний о пользе или вреде насекомых, в жизни людей и растений. Повышение речевой активности через составление описательных рассказов о насекомых, используя модель – насекомые.

Формирование у детей навыков к исследованию объектов природы, проведению анализа и выявлению причинно-следственных связей. Привитие бережного отношения к природе, и стремлению к правильному поведению по отношению к насекомым. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Повышение активности родителей воспитанников и других членов семьи, привлекая их к осуществлению образовательной деятельности в семье;

Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей по развитию в группе предметно – развивающей среды.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создание условий для реализации проекта :

Подбор методической, и художественной литературы; бесед;

подбор иллюстраций, презентаций, дидактических и подвижных игр по теме «Насекомые»;

подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

определение целей и задач проектной деятельности.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта

проведение бесед, тематических занятий;

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»;

Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук» (из книги «Лесная мозаика»); К. Ушинский «Пчелки на разведках»;

прослушивания музыкальных произведений (Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», прослушивание аудиозаписи «Удивительные насекомые»

заучивание стихов А. Барто «Фонарик», Е. Жданова «Божья коровка»,

«Про жука»;

чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок о насекомых;

просмотр презентаций «Насекомые», «Муравейник»;

просмотр мультфильмов «Зайчонок и муха», «Муха-цокотуха», «Стрекоза и муравей»;

наблюдения за насекомыми (муравьями, бабочками, божьими коровками, пчёлами, жуками);

дидактические и настольно-печатные игры на тему: «Насекомые»;

подвижные игры на тему: «Насекомые»;

разучивание пальчиковых игр на тему: «Насекомые»;

непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

С родителями:

консультирование по теме проекта;

пополнение Уголка книги в группе книгами по теме проекта;

привлечение родителей к созданию мини- книг «Что я знаю о насекомых»

оформление информационного стенда для родителей;

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Сформировать желание стать другом природы, беречь и охранять её.

Выставка детских работ по теме «Насекомые», мини книжек «Что я знаю о насекомых»

Проведение игры-викторины «Мир насекомых».

Подведение итогов проекта, оценка его результативности и эффективности, определение перспектив.

Публикации по теме:

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 классаПаспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса Тип проекта: социальный, творческий, краткосрочный. Объект исследования: профессии родителей. Гипотеза: профориентационная работа с младшими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 20 января 2024 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД