Папки-передвижки

Паспорт проекта «В гостях у сказки» с воспитанниками группы раннего возраста

Васильева Алла Викторовна
Паспорт проекта «В гостях у сказки» с воспитанниками группы раннего возраста

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Введение: Сказки имеют огромное влияние на детей и играют важную роль в их развитии. Они предлагают детям уникальные истории, которые помогают им развить их воображение и фантазию. Дети могут представлять себя героями сказок и придумывать свои собственные приключения. Сказки часто содержат моральные уроки, такие как добро, справедливость и трудолюбие. Сказки описывают различные чувства и эмоции, с которыми дети могут столкнуться в повседневной жизни. Они помогают детям распознавать эти эмоции, а также развивают способность выражать свои чувства и эмпатию к другим людям. Чтение сказок также является отличным способом провести время с близкими людьми, это создает особую атмосферу близости и взаимопонимания между ребенком и взрослым. Сказки имеют долгосрочные позитивные последствия для развития личности ребенка, поэтому важно регулярно читать детям сказки и обсуждать их содержание.

Публикация «Паспорт проекта „В гостях у сказки“ с воспитанниками группы раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать, эти проблемы в настоящее время встречаются очень часто. Поскольку многие дети нашей группы плохо говорящие, в проекте я постаралась при помощи чтения сказок и сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. А также дать родителям знания о влиянии чтения сказок в раннем возрасте посредством консультации.

Цель:

-Формировать и активировать познавательную активность детей посредством сказок.

Задачи:

- Систематизировать и расширять словарный запас, помочь научиться правильно произносить слова, учить различать звуки и сочетания звуков, способствовать развитию речи;

- учить различать хорошее от плохого, помочь детям понять такие аспекты жизни – доброта, честность, ответственность;

- развивать языковой навык, воображение, эмоциональный интеллект;

-воспитывать любовь к чтению.

Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Основные формы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, творческая деятельность.

Предполагаемый результат:

- Воспитание у детей интереса к играм и развлечениям;

-формирование и повышение интереса к сказкам, рассматриванию иллюстраций, увеличение словарного запаса;

-формирование и активация речи детей.

Продукт проектной деятельности : Пополнение книжного уголка сказками согласно возрасту детей, консультация для родителей «Важность и влияние чтения книг на ребенка в раннем возрасте», создание альбома «Персонажи из сказок».

Этапы реализации проекта :

Этап Содержание работы

1. Подготовительный 1. Анкетирование родителей. 2. Подбор методической литературы, подбор детской художественной литературы, подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2. Практический 1. Чтение, прослушивание и просмотр р. н. с «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба».

2. Беседа с детьми «Сказка в гости к нам пришла» с использованием сказочного персонажа. 3. Рассматривание картинок и иллюстраций по данной теме. 4. Игры со строительным материалом «Домик для зверят». 5. Использование пальчиковых и подвижных игр по теме. 6. Лепка «Зернышки для курочки». 7. Лепка «Морковка для зайчика». 8. Рисование «Колобок». 9. Выставка творческих работ детей.

3. Контрольно-

коррекционный 1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. 2. Анализ проведенной работы.

4. Заключительный 1. Пополнение книжного уголка сказками согласно возрасту детей. 2. Консультация для родителей «Важность и влияние чтения книг на ребенка в раннем возрасте». 3. Создание альбома «Персонажи из сказок» при участии родителей воспитанников.

Планирование и организация деятельности

№п / п

Мероприятие Цели Ответственные

(участники) Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1 Опрос родителей воспитанников. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели. 01.11.23

2 Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.

-создание необходимых условий; воспитатели. 01.11.23

2 этап - практический

3 Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с использованием сказочного персонажа.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением героев сказок. -формировать любовь к сказкам; вызвать положительные эмоции в беседе от общения детей со сказочным персонажем.

воспитатели,

дети. 02.11.23

4

Чтение сказки «Курочка ряба».

Лепка «Зернышки для курочки». -формировать умение внимательно слушать сказку; умение сопереживать героям.

-формировать навыки и приемы лепки; учить скатывать пластилин круговыми движениями; развивать моторику рук.

воспитатели,

дети. 03.11.23

5 Чтение сказки «Репка».

П. и «Тянем-потянем». -расширять активный словарь детей; побуждать к проговариванию отдельных слов и фраз за воспитателем (дед, баба и т. д).

-развивать пространственное ориентирование. воспитатели, дети. 07.11.23

6 Чтение сказки «Колобок».

Рисование «Колобок»

-учить детей слушать содержание сказки; следить за развитием сюжета по иллюстрациям.

-воспитывать интерес к изобразительной деятельность; любовь к творчеству. воспитатели,

дети. 08.11.23

7 Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Лепка «Морковка для зайчика». -развивать эмоциональное восприятие текста;

-учить детей предавать в процессе лепки сходство с реальным предметом. воспитатели, дети 09.11.23

8 Чтение сказки «Теремок».

Игры со строительным материалом «Домик для зверят».

-учить детей воспроизводить звуки и слова; согласовывать слова и действия персонажа.

-формировать интерес к конструированию; развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. воспитатели, дети. 10.11.23

3-й этап - контрольно-коррекционный

9 Итоговая диагностика – опрос родителей. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели, родители воспитанников, дети. 13.11.23

10 Анализ проведенной работы. - определение результатов реализации проекта; воспитатели. 13.11.23

4-й этап – заключительный

11 1. Пополнение книжного уголка сказками согласно возрасту детей. 2. Консультация для родителей «Важность и влияние чтения книг на ребенка в раннем возрасте».

3. Создание альбома «Персонажи из сказок» при участии родителей воспитанников.

4. Выставка творческих работ детей.

воспитатели, родители воспитанников,дети.

14.11.23

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «В гостях у сказки» с воспитанниками группы раннего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 10:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД