Получи документы

Паспорт экологического проекта «Солнышко лучистое»

Наталья Бакайкина
Паспорт экологического проекта «Солнышко лучистое»

Паспорт проекта

Автор проекта : воспитатель Бакайкина Наталья Федоровна

Название проекта «Солнышко лучистое»___

Продолжительность проекта 3 месяца

Тип проекта Познавательно - творческий

Участники проекта дети, воспитатель, родители

Возраст детей 4-5 года

Публикация «Паспорт экологического проекта „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Недостаточно знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о значении солнышка в жизни людей, животных и растений.

Актуальность

Дети воспринимают солнце только как сказочный персонаж, узнают его на иллюстрациях, но не знакомы с ним как с природным объектом, не понимают значение солнца для жизни всего живого на планете. Возникла необходимость обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.

Цель проекта Формирование представлений о солнышке, его значимости в жизни людей, животных и растений.

Задачи проекта 1. Дать детям представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.

3. Познакомить детей с характерными особенностями солнышка (греет, светит, яркое)

4. Развивать эстетическое восприятие солнышка в природе (красота восхода, заката солнца).

5. Способствовать развитию изобразительных способностей детей в художественном творчестве.

6. Привлечение родителей к совместной деятельности – оформлению выставке из бросового материала «Солнышко бывает разное» и фотовыставке «Все мы рады солнышку»

7. Повысить интерес родителей воспитанников к участию в мероприятиях вместе с детьми

Итоговое мероприятие проекта Театр теней «Красная шапочка»

Продукт проекта Коллективная работа «Солнышко из ладошек»

Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…» изготовлена совместно родителями и детьми.

Фотовыставка «Все мы рады Солнышку».

Ожидаемые результаты по проекту Повышение уровня знаний детей о роли солнца и его влияние на окружающий мир.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта Действия педагогов Действия детей Действия родителей

Подготовительный этап Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении солнца в жизни людей, животных, растений.

Знакомство с темой проекта, появление заинтересованности по теме проекта. Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.

Организационный этап Составление плана проекта, определение сроков реализации.

Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта. Активное участие в формах работы по теме проекта. Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,

«Осторожно – солнце», «Астрономия для детей. Солнце».

Формирующий этап Тематические беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины»

Рассматривание иллюстраций: Винсент Ван Гог: «Сеятель на закате», «Оливковые деревья с жёлтым небом и солнцем», «Пшеничное поле с заходящим солнцем».

Современные художники – Жуковская Юлия «Восход над морем», Богаевский Константин «Солнце», Рустамьян Юлия «Восход над морем».

Просмотр презентации на тему: «Основные вопросы о солнце».

Экспериментирование с детьми:

-«Влияние солнечного света на жизнь на Земле (холодно – тепло)»

-«Растение и солнце»

- «Где быстрее высохнет на солнце или в тени

- «Радуга»

Ознакомление с художественной литературой:

Поэзия: сказка К. И Чуковского «Краденое солнце».

А. С. Пушкин «Свет наш, Солнышко.

К. Ушинский «Ветер и Солнце».

Словацкая сказка «У Солнышка в гостях».

Г. Лагздынь «Солнышко».

В. Шипунова «Золотой одуванчик» и др.

Чтение песенок и потешек: «Солнышко катилось ко западу….

«Солнышко, ведрышко…».

«Когда Солнышко взойдет…».

«Закатилось красно Солнышко…»

«Где ночует солнце (армянская обр. И. Токмаковой).

«Закличка солнца» (слов. народ. Обр. И. Лазарева и М. Лазарева).

«Веселая хороводная» Г. Лагздынь и др.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота», «Солнышко», «Лето», «Пальчики», «Апельсин».

Дидактические игры:

«Солнышко нарядись»; «Что бывает жёлтого цвета?»; «Подбери предмет похожий на солнышко», «Времена года»

Сюжетные игры

«Полет в космос»

Создание игровых ситуаций «Звездолет», «Ракета»; «Где ночует Солнце

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Найди

цыплёнка»; «Поймай солнечного зайчика» ; театр теней рук; хороводные игры

Наблюдения: -на участке детского сада за живой и неживой природой;

-за Солнцем (утром, во время прогулки, вечером)

-за солнечным зайчиком

Практические работы: «Посадка лука», «Полив лука», «Стирка носового платочка»

Лепка «Солнышко»,

Рисование на асфальте, на песке.

Создание коллективной работы «Солнышко из ладошек»

Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с солнцем, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх, лепке, рисовании. Совместная работа детей, родителей и педагога по созданию и оформлению выставки по теме : «Солнышко бывает разное, «Все мы рады солнышку».

Итоговый этап Театр теней «Красная шапочка»

Оформление коллективной работы «Солнышко из ладошек»,

выставки поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…» изготовлена совместно родителями и детьми, фотовыставка «Все мы рады Солнышку».

Презентация проекта «Солнышко лучистое» Рассматривание работ совместного творчества с родителями и коллективной работы. Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности. Экскурсия на выставку

Литература

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика - синтез, 2014

2. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова, - Волгоград: Учитель, 2008.

3 Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. ?/ Соломенникова О. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009г.

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие. / Под. Ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. Конспекты занятий, Изд, 4-е, - М. : УЦ, Перспектива,2008

5. Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. - 2-е изд., испр. -М. : ТЦ Сфера, 2013.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Москва – Синтез, 2007.

7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каро, 2007. 8. Подвижные игры и упражнения для развития речи: Времена года:(пособие для логопеда)\ Н. А. Сорокина. -М. : Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2015.-87с.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Фотоотчет по теме «Солнышко лучистое улыбнулось весело» В рамках прохождения данной темы мы с детьми средней группы проводили аппликацию на тему «Облака – белогривые лошадки». Были поставлены.

Конспект интегрированного занятия «Солнышко лучистое!» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» Конспект организованной образовательной деятельности Область художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко лучистое» Программное.

Летнее развлечение «солнышко лучистое в гости приходи» ведущий. Здравствуйте,мои ребятки отгадайте ка загадку песен полон лес и крика,брызжет соком земляника, дети плещутся в реке, вьется пчелки.

Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое»Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое» Цель: создание праздничного настроения, положительно эмоционального настроя. Задачи: • развивать двигательную активность детей; • воспитывать.

Сценарий праздника «Солнышко лучистое»Сценарий праздника «Солнышко лучистое» Уважаемые коллеги! Совсем недавно мы отмечали праздник 8 марта. Конечно я с детьми тоже не пропустила это событие. Хоть мы еще совсем маленькие,.

Мастер-класс «Солнышко лучистое»Мастер-класс «Солнышко лучистое» Солнышко в окошко светит мне с утра, Значит, в детский садик мне идти пора. Быстро умываюсь, чищу зубы сам, За окном весёлый слышен птичий.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» из оригамиМастер-класс «Солнышко лучистое» из оригами Мастер класс: «Солнышко лучистое» из оригами. Вот и пришла весна. Мы с ребятами захотели украсить группу солнышком, чтобы было веселее.

Мастер-класс «Солнышко лучистое»Мастер-класс «Солнышко лучистое» Лето. Несмотря на тепло, солнце, отпуск и отдых, горячая пора. Именно летом, не смотря на отсутствие основных занятий, отдыхать нет времени.

Занятие по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» Занятие по изобразительной деятельности во 2 младшей группе Тема: Солнышко лучистое Цель: Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологического проекта «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД