Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Галина Киселева
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

В дошкольном возрасте важно заложить основы нравственного здоровья. Память предков, любовь и уважение к Отечеству, вера в добро и справедливость не передаются по наследству: этому нужно учить ежедневно и ежеминутно большими праздничными акциями и множеством дел. Проектная деятельность в детском саду является одним из наиболее эффективных методов духовно-нравственного и патриотического воспитания. В преддверии празднования Дня Победы мы провели анкетирование среди родителей наших воспитанников и мониторинг среди детей с целью определения степени знаний о войне 1941-1945гг. и участия в ней старшего поколения их семей.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» размещена в разделах

В результате проведенной работы выявили проблему:

1. Родители воспитанников знают об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной войне, но знания ограничены и многие не имеют документальных подтверждений.

2. У детей недостаточное представление о судьбах своих прадедов участвовавших в Великой Отечественной войне.

Эта проблема и побудила нас разработать познавательно исследовательский проект по созданию Книги памяти родственников воспитанников БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №235" в Великой Отечественной войне.

Цель проекта :

1. Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации, документальных подтверждений о родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

2. Создание условий для ознакомления детей с героическим прошлым своих предков (прадедушек и прабабушек) и всего нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

3. Вызвать у детей духовно-нравственные и патриотические чувства, уважение и благодарность к защитникам Родины.

Задачи проекта :

1. Расширять общий кругозор детей, формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических событий, подвигах их предков (прадедушек и прабабушек).

2. Организовать участие родителей в сборе информации о судьбах ветеранов своей семьи.

3. Информацию собрать и оформить в Книгу Памяти с портретами и описанием подвигов и героическим прошлым своих прадедушек и прабабушек.

Участники проекта : администрация, воспитатели, музыкальные руководители, дети дошкольных групп (4-7 лет, родители воспитанников

Срок реализации проекта : январь – май 2020г.

Тип проекта : среднесрочный, познавательно-исследовательский.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

- анкетирование родителей с целью выявления степени знаний о своих родственниках – участниках ВОВ и их судьбе;

- мониторинг по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, с целью определения степени знаний о войне 1941-1945гг. и участия в ней старшего поколения их семей;

- составление плана работы;

- сбор информации о ветеранах, участниках ВОВ своей семьи.

2. Практический (реализация проекта) :

Осуществление проекта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования через интеграцию в образовательные области

Познавательное развитие:

Просмотр и обсуждение с детьми видеопрезентаций на темы: «Омск в годы войны», «Животные-герои ВОВ», «День Победы».

Художественно-эстетическое развитие:

• конкурс семейного творчества «Наша славная Победа» на уровне детского сада;

прослушивание и разучивание песен на военную тематику: «Прадедушка», «День Победы» и т. д. ;

• участие в городских конкурсах «Зажги свою звезду», «Победа во имя мира»;

• выпуск праздничного выпуска газеты детского сада «Точка, точка, запятая…»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Сурков «Утро Победы», А. Исаев «Нет солдат неизвестных…» др. ,

Физическое развитие:

• спортивный досуг квест-игра "Защитник Отечества" для детей подготовительных групп;

Социально-коммуникативное развитие:

В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19, наши воспитанники, их родители, сотрудники детского приняли участие в патриотических акциях дистанционно, не подвергая себя опасности.

Участие в акциях: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк онлайн», «Сад Памяти»,«Я помню, я горжусь».

3. Работа с родителями:

1. Сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла участников событий ВОВ – родственников воспитанников дошкольных групп для создания электронной Книги Памяти.

2. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне».

3. Рекомендации родителям для домашнего чтения: Л. Кассиль «Мои защитники», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

4. Помощь родителей в оформлении «Книги памяти».

4. Итоговый: подведение итогов работы над проектом.

• Создание электронной Книги Памяти.

• Электронная Книга Памяти размещена на сайте детского сада https://ds235.omsk.obr55.ru/

• Создание видеоролика «Книга Памяти».

• Повторное анкетирование родителей и мониторинг знаний детей с целью диагностирования приобретенных знаний.

Продукты проекта : электронная «Книга памяти», Книга памяти отдельной группы, тематические выставки художественной литературы в группах, выставка рисунков и поделок на сайте детского сада на тему: «День Победы»;

Ожидаемый результат:

У родителей:

-возрастание интереса к истории своей семьи в годы ВОВ;

-желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков, их заслугах и наградах;

-осознание родителями важности духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.

Результат анкетирования по тем же вопросам ожидается: да – 85%, Нет – 15%, не знаю – 0;

У детей :

-дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих предков – участников военных событий, проявится осознанное уважение к заслугам и подвигам родственников, прадедушек и прабабушек и всех воинов Великой Отечественной войны;

-возникнет представление о мужестве воинов на фронтах, о самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей, желание посещать памятные места города Омска, участвовать в акциях, возлагать цветы к памятникам героев.

Выводы: проект стал мощным импульсом к поиску и сохранению героического наследия о героях Великой Отечественной войны в каждой семье воспитанников БДОУ г. Омска Центр развития ребенка - детский сад №235". Светлая память, уважение и гордость за своих предков, за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны будет передаваться из поколения в поколение.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Опубликовано: 31 мая 2020 в 08:24
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД