Получи документы

Патриотизм в жизни младших дошкольников

Ольга Парфирова
Патриотизм в жизни младших дошкольников

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

(С. Васильев)

Воспитание маленького человека начинается с воспитания его чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей.

Публикация «Патриотизм в жизни младших дошкольников» размещена в разделах

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

Как построить свою работу по формированию патриотических чувств у детей, которые будут проявляться в соответствующих поступках и поведении? Как привить уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, чтобы дети стремились быть похожими на них, с благодарностью оказывали им помощь. Эта задача одна из нелегких, так как в современном обществе утеряны общие цели, которые были очевидны при социализме, а без них (общих целей) «любое общество обречено на вымирание» (А. И. Герцен). Отсюда утрата целостности, гражданственности, резкое расслоение общества, враждебность, обращенность только на себя, кардинальная смена ценностей. Обратитесь к школьникам конца прошлого века, вряд ли вы услышите подробное описание тех или иных событий самого тяжелого времени нашей Родины. А годы Великой Отечественной войны все дальше и дальше уходят вглубь истории.

Война, ставшая для нынешнего поколения далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это и ее исторические уроки, вобравшие социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

«Если мы хотим сохранить свою идентичность в целом, то мы, конечно, должны культивировать чувство патриотизма» – сказал глава российского государства В. В. Путин.

А создавшаяся в обществе ситуация позволяет нам верить в успешность усилий образования по формированию гражданско-патриотической позиции. Но что это такое по отношению к детям дошкольного возраста? И почему мы говорим о предпосылках, которые станут опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее культуре, традициям, достижениям, а не только имеющего представления об этом (т. е. информацию, пусть даже очень обширную?

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

«Воспитание граждан на традиционных духовно-нравственных качествах российской культуры для обеспечения духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей российского народа, упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации» - вот что сказано в Федеральной программе патриотического воспитания.

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. И чувства ребенка господствуют над всеми сторонами жизни : ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувства ребенка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.

К концу дошкольного возраста внешние чувства все чаще становятся мотивами поведения ребенка. Они регулируют поступки, действия, определяют желания ребенка сообразно установленным этическим, эстетическим требованиям общества.

Вот почему очень важно формирование гражданско-патриотической позиции у детей с ранних лет. Определяется она (позиция) как проявление ребенком своих представлений о себе, своей семье, о родном городе, крае, стране, о государственной символике, об искусстве своего народа, о труде с общественной мотивацией. Формируется отношение детей к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях за Родину, в стремлении быть похожими на героев своей страны.

Все те чувства, из которых может вырасти патриотизм, с большей вероятностью формируется в условиях семьи, в коллективе сверстников, в группе детского сада. Это сочувствие, привязанность, ответственность, обязательность, трудолюбие. А проявляться они могут только по отношению к родным и близким.

Прежде, чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я»; своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду», - писал Д. С. Лихачев.

Таким образом, мы - педагоги в душу маленького человека посеем зернышко любви, которое прорастет в нечто большее, что позволит ему с гордостью нести по жизни лозунг «Помнить прошлое – беречь настоящее – думать о будущем».

Публикации по теме:

Мастер-класс «Где, с чего и как зарождается патриотизм» Хочу презентовать вашему вниманию, мастер – класс на тему: «Где, с чего и как зарождается патриотизм». Историческое значение каждого русского.

Патриотизм прививаем с детства Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говориться в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан.

Анкеты для родителей младших группы, для определения начальных знаний о здоровом образе жизни Анкета для родителей. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную.

Дидактические игры для младших дошкольников. Приехал мишка из Кедровки. Задача игры. Быстро узнавать цвета. Пособия. Цветные мячики, ленточки Ход игры. Воспитательница читает или пропевает.

Казахстанский патриотизм Казахстанский патриотизм Воспитатель высшей категории ГККП я/с № 14 Кравчук Наталья Николаевна Патриотизм – это чувство привязанности к.

Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Задачи: - приобщить родителей к участию.

Патриотизм в физическом воспитании детей Что такое патриотизм? «Патриот» по Далю – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Энциклопедический.

Рекомендации родителям младших дошкольников Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем.

Театрализованная деятельность младших дошкольников.Театрализованная деятельность младших дошкольников. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Это и углубление знаний об окружающем мире,.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотизм в жизни младших дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД