Папки-передвижки

ПДД в играх для дошкольников 4–5 лет (20 фото)

Саблина Татьяна
ПДД в играх для дошкольников 4–5 лет

«Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества» (Источник 1). Основная гарантия безопасности человека – это его безопасное поведение в окружающей среде. Подготовка ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде заключается в формировании у него «основ безопасности жизнедеятельности».

«Основные цели и задачи формирования у дошкольников безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) предполагают:

Публикация «ПДД в играх для дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

1) формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2) приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3) передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства» (Источник 1) .

В данной статье предполагается рассмотрение некоторых способов работы с детьми 3 – 5 лет по одному из направлений «Формирования основ безопасности жизнедеятельности», а именно - формирование представлений детей 3 – 5 лет о правилах безопасности дорожного движения. Педагогическая работа с детьми в данном направлении заключается в проведении бесед, развлечений, встреч с инспектором по пропаганде ПДД, в организации детских игр по ПДД. Для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения используются беседы и встречи с инспектором по пропаганде ПДД; для закрепления представлений детей по данной тематике – игры и развлечения. «Основная задача бесед на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения», чтобы ребёнок умело применял правила и легко ориентировался на улице. «Ребёнок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними» (Источник 1).

Лучший способ для закрепления информации, полученной детьми в ходе бесед, - конечно же, игры по данной тематике. В своей педагогической работе с детьми в плане формирования представлений детей о правилах безопасности дорожного движения мы используем различные дидактические и подвижные игры.

Примеры некоторых игр по ПДД с детьми 4 – 5лет:

1. Дидактические игры: «Светофоры» и «Собери светофор».

Цели игры: закрепление и расширение представлений о светофоре – специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов; о значении сигналов светофора;

Оборудование и материалы: модели светофоров (основа светофора и элементы, обозначающие сигналы светофора, стол.

Количество игроков: все желающие.

Дидактические задачи игроков: собрать правильно модели светофоров; объяснить, какой из светофоров регулирует поведение водителей, а какой – пешеходов; объяснить, что означает каждый согнал светофора.

Игровые правила: процесс комплектации деталей светофора можно представить в виде соревнования между детьми на скорость сборки, при этом побеждает тот, кто собрал светофор быстро, правильно и объяснил значение сигналов светофора.

ПДД в играх для дошкольников 4–5 лет
Фото №1 Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью Фото №2 Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества Источник Фото №3 Основная гарантия безопасности человека это его безопасное поведение в окружающей среде

P.s : С атрибутикой данной игры можно использовать вариант игры «Выбери правильный вариант светофора».

Фото №4 Подготовка ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде заключается в формировании у него основ безопасности жизнедеятельности

2. Дидактическая игра : «Городские дороги».

Цели игры: закрепление и расширение представлений о светофоре – специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов; о значении сигналов светофоров; о дорожном знаке – пешеходный переход; о правилах поведения на дороге.

Оборудование и материалы: макет города (дороги, постройки из конструктора «ЛЕГО» (дома, магазины и так далее, модели светофоров, игрушечные машинки (соответствующие размеру дороги, игрушечные или картонные человечки.

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача водящих: замена карточек – «выключателей сигналов светофора».

Дидактическая задача игроков: выполнять действия с машинками и человечками в соответствии с правилами дорожного движения и сигналами светофора.

Игровые правила: нарушающий правила дорожного движения выходит из игры.

Педагогическая работа с детьми в данном направлении заключается в проведении бесед развлечений встреч с инспектором по пропаганде ПДД в организации детских игр по ПДД Для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения используются беседы и встречи с инспектором по пропаганде ПДД для закрепления представлений детей по данной тематике Игры для детей игры и развлечения Основная задача бесед на тему безопасности на дороге заключается в том чтобы выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения чтобы ребёнок умело применял правила и легко ориентировался на улице

3. Дидактическая игра «Объяснялки» ( варианты: «Правильно – неправильно» и «Что есть на картинках, связанное с ПДД»).

Цели игры: закрепление и расширение представлений о светофоре – специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов; о значении сигналов светофоров; о дорожных знаках; о правилах поведения на дороге.

Оборудование и материалы: карточки с изображением различных ситуаций, связанных с правилами дорожного движения.

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача игроков: вариант «Правильно – неправильно» : выбрать из общего количества карточек 2 карточки (одну с правильным, другую – с неправильным поведением на дороге, объяснить, что правильно и что не правильно в поведении людей, изображённых на карточках в соответствие с правилами дорожного движения; вариант «Что есть на картинках, связанное с ПДД» : выбрать из общего количества карточек 2 карточки, назвать, какие элементы рисунка на карточке относятся к правилам дорожного движения (светофор, дорожные знаки, светоотражатели и так далее, объяснить их значение.

Игровые правила: в варианте «Правильно – неправильно» ведущий (воспитатель) может, по необходимости, помочь выбрать детям карточки с правильным и неправильным поведением на дороге.

Фото №5 Ребёнок должен знать что он не одинок на дороге у него есть помощники дорожные знаки сигналы светофора взрослые полиция Фото №6 Надо только научиться понимать их и взаимодействовать с ними Источник Фото №7 Лучший способ для закрепления информации полученной детьми в ходе бесед конечно же игры по данной тематике

4. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цели игры: закрепление и расширение представлений о дорожных знаках; о правилах поведения на дороге.

Оборудование и материалы: карточки из картотеки «Дорожные знаки»

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача игроков: узнать и назвать демонстрируемый на карточке дорожный знак, пояснить его значение.

Игровые правила: если никто из игроков не узнал дорожный знак, ведущий называет этот дорожный знак и поясняет его значение.

Фото №8 В своей педагогической работе с детьми в плане формирования представлений детей о правилах безопасности дорожного движения мы используем различные дидактические и подвижные игры

5. Подвижная игра «Разноцветные автомобили».

Цели игры: закрепление и расширение представлений о светофоре – специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов; о значении сигналов светофоров; о правилах поведения на дороге; обеспечение двигательной активности детей.

Оборудование и материалы: предметы, обозначающие сигналы светофора (у нас – бублики от старой пирамидки красного, жёлтого и зелёного цвета, игрушечные рули разного цвета или предметы заменители, выполняющие игровую функцию рулей (у нас бублики от старых пирамидок).

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача водящих: поднимать вверх элементы, изображающие сигналы светофора в правильной очерёдности.

Дидактическая задача игроков: выполнять действия (движение или остановка) в соответствие с «сигналом светофора».

Игровые правила: в соответствие с правилами дорожного движения.

Фото №9 Примеры некоторых игр по Фото №10 Правила дорожного движения для детей ПДД с детьми лет Фото №11 Дидактические игры Светофоры и Собери светофор

6. Подвижная игра «Водители и пешеходы».

Цели игры: закрепление и расширение представлений о светофоре – специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов; о значении сигналов светофоров; о дорожном знаке – пешеходный переход; о правилах поведения на дороге водителей и пешеходов; обеспечение двигательной активности детей.

Оборудование и материалы: модели светофоров, дорожного знака – «пешеходный переход», бумажная модель пешеходного перехода – «зебры», конструкция ограждения дороги из конструктора, игрушечные рули разного цвета или предметы заменители, выполняющие игровую функцию рулей (у нас бублики от старых пирамидок).

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача водящего или ведущего (воспитателя) : менять положение карточек – «выключателей сигналов светофора».

Дидактическая задача игроков: Выполнять действия в соответствии с сигналами светофора и правилами дорожного движения.

Игровые правила: перед выполнением действия дети называют свои будущие действия в соответствие с вопросом ведущего (воспитателя, поясняя, почему они намереваются так делать.

Фото №12 Количество игроков все желающие Фото №13 Дидактические задачи игроков собрать правильно модели светофоров объяснить какой из светофоров регулирует поведение водителей а какой пешеходов объяснить что означает каждый согнал светофора

7. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цели игры: закрепление и расширение знаний о виде транспорта «автобус», о профессиях «водитель автобуса» и «кондуктор», ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте.

Оборудование и материалы: стулья, матерчатая модель автобуса, руль водителя автобуса, сумка кондуктора, карточки (билеты).

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача водителя и кондуктора: водитель садится с «рулём» на водительское сидение, кондуктор выдаёт карточки (билеты) детям – пассажирам, предлагает пройти в автобус, демонстрируя культуру поведения и речи.

Дидактическая задача других игроков: каждый игрок занимает место в автобусе, изображает, что едет в автобусе в качестве пассажира, соблюдая при этом правила поведения в общественном транспорте.

Игровые правила: пассажир, нарушающий правила поведения в общественном транспорте, из автобуса высаживается.

Фото №14 С атрибутикой данной игры можно использовать вариант игры Выбери правильный вариант светофора Фото №15 Дидактическая игра Городские дороги

ИСТОЧНИКИ

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 64 с.

Публикации по теме:

Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость» Авторская дидактическая игра «Мой дом – моя крепость»В переводе Дизайн (англ.) - «конструировать». Дизайн для детей - это эстетическая.

Фотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулкеФотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулке Цели: - продолжать создавать условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - расширять представления.

Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей»Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей» Игровые мягкие модули способствуют развитию детей. Наборы состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой.

Использование природного материала в играх-драматизацияхИспользование природного материала в играх-драматизациях Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Картотека считалок для выбора водящего в играхКартотека считалок для выбора водящего в играх В большинстве игр нужен водящий. Иногда каждый желает быть водящим, а бывает, что водить не хочет никто. Как же сделать выбор, чтобы не.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Мастер-класс «Правила дорожного движения в играх»Мастер-класс «Правила дорожного движения в играх» Хочу поделиться своим опытом работы по правилам дорожного движения с детьми. Дети любят играть и в игре они познают мир. Вот и такую серьезную.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы» Досуг "Русские игры и забавы" для старшего дошкольного возраста Цель: Помочь каждому ребёнку обрести любовь к старинным русским народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ПДД в играх для дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 10 июля 2021 в 22:02
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД