МААМ-картинки

Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Социально-коммуникативное развитие

Азалия Мещерякова
Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Изучение уровня социального развития включает установление характера взаимодействия и общения ребенка со взрослыми – невербальные и вербальные средства общения, контактность; выявление основных способов усвоения им общественного опыта – умение действовать слвместно со взрослым, по показу, образцу, по речевой инструкции; определение уровня сформированности навыков самообслуживания – навыки опрятности, еды, одевания, раздевания, умывания; особенностей поведения и эмоционально-волевых реакций.

Публикация «Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями, Социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах

Диагностика детей 3-4 лет

1. Представления ребенка о себе:

- Как тебя зовут?

- С кем ты пришел?

- Как зовут твою маму?

2. Представления ребенка близких взрослых:

- Как зовут маму?

- Как зовут твоего папу?

3. Навык еды:

- самостоятельно ест и пьет;

- ест и пьет с помощью взрослого.

4. Навык одевания:

- самостоятельно одевается;

- одевается с помощью взрослого.

5. Навык умывания:

- самостоятельно умывается;

- умывается с помощью взрослого.

6. Навык опрятности:

- пользуется туалетом самостоятельно;

- пользуется туалетом при помощи взрослого;

- не сформирован навык опрятности (своевременно не просится в туалет).

7. Средства общения ребенка:

- экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд глаза в глаза, жесты и т. д.);

- предметно-действенные (протягивание взрослому различных предметов, выражение протеста и т. д.).

- речевые средства общения (высказывания, вопросы).

8. Характеристика контактов ребенка со взрослым:

- устанавливает контакт легко и быстро;

- контакт избирательный;

- контакт формальный;

- не вступает в контакт.

10. Задание «Поиграй».

Оборудование: детская коляска, мячик, посуда, две куклы, грузовая машинка, матрешка, кубики, воздушный шарик.

Проведение обследования: педагог приглашает ребенка в игровой уголок и предлагает ему поиграть: «Возьми, что хочешь, и поиграй».

Обучение: в случае если ребенок не берет самостоятельно игрушки, взрослый показывает действия и комментирует: «Вот куклы, они хотят есть, давай их покормим. Смотри и делай как я».

Другой пример. Педагог приглашает ребенка поиграть с машиной, нагрузить ее кубиками, а затем отвезти их в другой конец комнаты и там построить лесенку для матрешки. Если ребенок не включается в эти игры, ему предлагают поиграть с мячом, покатать его и побросать (можно использовать и воздушный шарик). Важно зафиксировать эмоциональную включенность ребенка в выполнение игровых действий и характер их выполнения.

Оценка действий ребенка: принимает ли задание, какие способы использует: самостоятельно, по показу, по подражанию; каков характер действий – неадекватные, манипулятивные, процессуальные или предметно-игровые.

Диагностика детей 4-5 лет

1. Представления ребенка о себе:

- Как тебя зовут? А как ласково тебя можно назвать?

- Покажи, чем ты ходишь.

- Покажи, чем ты смотришь.

- Где твои ушки?

2. Представления ребенка близких взрослых:

- Как зовут твою маму (папу, бабушку?

- Кто еще есть в вашей семье?

3. Навык еды:

- самостоятельно ест и пьет;

- ест и пьет с помощью взрослого.

4. Навык одевания:

- самостоятельно одевается;

- одевается с помощью взрослого.

5. Навык умывания:

- самостоятельно умывается;

- умывается с помощью взрослого.

6. Навык опрятности:

- пользуется туалетом самостоятельно;

- пользуется туалетом при помощи взрослого;

- не сформирован навык опрятности (своевременно не просится в туалет).

7. Средства общения ребенка:

- экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд глаза в глаза, жесты и т. д.);

- предметно-действенные (протягивание взрослому различных предметов, выражение протеста и т. д.).

- речевые средства общения (высказывания, вопросы).

8. Характеристика контактов ребенка со взрослым:

- устанавливает контакт легко и быстро;

- контакт избирательный;

- контакт формальный;

- не вступает в контакт.

10. Задание «Поиграй».

Оборудование: детская коляска, мячик, посуда, две куклы, грузовая машинка, матрешка, кубики, воздушный шарик.

Проведение обследования: педагог приглашает ребенка в игровой уголок и предлагает ему поиграть: «Возьми, что хочешь, и поиграй».

Обучение: в случае если ребенок не берет самостоятельно игрушки, взрослый показывает действия и комментирует: «Вот куклы, они хотят есть, давай их покормим. Смотри и делай как я».

Другой пример. Педагог приглашает ребенка поиграть с машиной, нагрузить ее кубиками, а затем отвезти их в другой конец комнаты и там построить лесенку для матрешки. Если ребенок не включается в эти игры, ему предлагают поиграть с мячом, покатать его и побросать (можно использовать и воздушный шарик). Важно зафиксировать эмоциональную включенность ребенка в выполнение игровых действий и характер их выполнения.

Оценка действий ребенка: принимает ли задание, какие способы использует: самостоятельно, по показу, по подражанию; каков характер действий – неадекватные, манипулятивные, процессуальные или предметно-игровые.

Диагностика детей 5-6 лет

1. Представления ребенка о себе и своих родителях:

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Какая у тебя фамилия?

- Как зовут маму (папу?

- Кто еще есть в вашей семье?

- Назови свой домашний адрес.

2. Навык еды:

- самостоятельно ест и пьет;

- ест и пьет с помощью взрослого.

3. Навык одевания:

- самостоятельно одевается;

- одевается с помощью взрослого.

4. Навык умывания:

- самостоятельно умывается;

- умывается с помощью взрослого.

5. Навык опрятности:

- пользуется туалетом самостоятельно;

- пользуется туалетом при помощи взрослого;

- не сформирован навык опрятности (своевременно не просится в туалет).

6. Средства общения ребенка:

- экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд глаза в глаза, жесты и т. д.);

- предметно-действенные (протягивание взрослому различных предметов, выражение протеста и т. д.).

- речевые средства общения (высказывания, вопросы).

7. Характеристика контактов ребенка со взрослым:

- устанавливает контакт легко и быстро;

- контакт избирательный;

- контакт формальный;

- не вступает в контакт.

8. Задание «Поиграй».

Оборудование: детская коляска, мячик, посуда, две куклы, грузовая машинка, матрешка, кубики, воздушный шарик.

Проведение обследования: педагог приглашает ребенка в игровой уголок и предлагает ему поиграть: «Возьми, что хочешь, и поиграй».

Обучение: в случае если ребенок не берет самостоятельно игрушки, взрослый показывает действия и комментирует: «Вот куклы, они хотят есть, давай их покормим. Смотри и делай как я».

Другой пример. Педагог приглашает ребенка поиграть с машиной, нагрузить ее кубиками, а затем отвезти их в другой конец комнаты и там построить лесенку для матрешки. Если ребенок не включается в эти игры, ему предлагают поиграть с мячом, покатать его и побросать (можно использовать и воздушный шарик). Важно зафиксировать эмоциональную включенность ребенка в выполнение игровых действий и характер их выполнения.

Оценка действий ребенка: принимает ли задание, какие способы использует: самостоятельно, по показу, по подражанию; каков характер действий – неадекватные, манипулятивные, процессуальные или предметно-игровые.

Диагностика детей 6-7 (8) лет

1. Представления ребенка о себе и своих родителях:

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Какая у тебя фамилия?

- Как зовут маму (папу?

- Кто еще есть в вашей семье?

- Назови свой домашний адрес.

2. Навык еды:

- самостоятельно ест и пьет;

- ест и пьет с помощью взрослого.

3. Навык одевания:

- самостоятельно одевается;

- одевается с помощью взрослого.

4. Навык умывания:

- самостоятельно умывается;

- умывается с помощью взрослого.

5. Навык опрятности:

- пользуется туалетом самостоятельно;

- пользуется туалетом при помощи взрослого;

- не сформирован навык опрятности (своевременно не просится в туалет).

6. Средства общения ребенка:

- экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд глаза в глаза, жесты и т. д.);

- предметно-действенные (протягивание взрослому различных предметов, выражение протеста и т. д.).

- речевые средства общения (высказывания, вопросы).

7. Характеристика контактов ребенка со взрослым:

- устанавливает контакт легко и быстро;

- контакт избирательный;

- контакт формальный;

- не вступает в контакт.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Социально-коммуникативное развитие
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 13:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД