Лучший педагог года

Педагогическая технология для развития интеллектуальных способностей дошкольников — палочки Кюизенера

Юлия Седых
Педагогическая технология для развития интеллектуальных способностей дошкольников — палочки Кюизенера

Педагогическая технология для развития интеллектуальных способностей дошкольников – палочки Кюизенера.

МАДОУ «Детский сад № 19 г. благовещенск»

Седых Юлия Анатольевна

Интеллект -

Сложное интегральное образование,

включающее разные познавательные

процессы, функции (мышление,

память, внимание, воображение,

речь) в их взаимосвязи.

П. Я. Гальперин

Публикация «Педагогическая технология для развития интеллектуальных способностей дошкольников — палочки Кюизенера» размещена в разделах

Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личностных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте. Это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ его индивидуальности. Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Ребёнок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Процесс освоения речи не представляет существенных трудностей, так как нарабатывается ежедневно в процессе роста и развития ребенка, а вот обучение счету является следующим этапом, для которого потребуются дидактические методики. Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии интеллекта. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного воспитания. Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку. Умственная задача - найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях. Конечно, обучение детей, является сложным процессом, поэтому наличие дополнительных средств и методик служит отличным подспорьем для получения хорошего результата. ФГОС ДОО говорит о том, что образовательная программа дошкольного образования должна обеспечивать познавательное развитие ребенка, которое в частности предполагает формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Наиболее удобной и проверенной является методика работы с детьми при помощи палочек Кюизенера, освоить которую несложно, зная основные закономерности процесса.

Д. Кюизенер — бельгийский математик, разработал уникальную методику обучения детей математике с помощью цветных палочек.

Палочки Кюизенера - это многофункциональный дидактический материал, позволяющий не только учить детей математике, но и оказывающий положительное влияние на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости, наглядно-действенного мышления, фантазии, конструкторских и комбинаторных способностей. Основные особенности этого дидактического материала — «абстрактность», универсальность, высокая эффективность. Пособие позволяет «через детские руки», в доступной форме подвести к пониманию различных абстрактных математических понятий.

Цель применения игр с палочками Кюизенера : ускорить процесс изучения математики и сделать занятия более интересными и разнообразными. Создать условия для развития интеллекта

Задачи, решаемые при применении палочек Кюизенера :

Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.

• Обучение детейпо вербальному и зрительному образцу.

Развитиенаглядно-образного мышления.

• Обучение детейсоотнесению формы и образца.

Развитие памяти : аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.

• Обучение детейустанавливать простые логические связи, находить закономерности, классифицировать предметы, подбирать к ним родовые понятия.

Развитиеконцентрации и распределения внимания.

Развитиезрительно-пространственной ориентации.

Развитие мелкой моторики рук, сенсомоторной координации и графических навыков.

• Формирование понятия числовой последовательности, состава числа.

Развитиепроизвольных действий, обучение ребенка согласовывать свои действия с действиями взрослого и действиями других детей.

Как же можно заниматься с палочками Кюизинера :

• Просто игра на начальном этапе. Дети перебирают их, раскладывают по-разному и просто играют ими как обычными кубиками, изучая, в ходе игр и занятий, цвет, размер и форму.

• Использование для сопоставления их как аналоги чисел, обозначая разницу между ними. Ребёнок наглядно ощущает разницу между понятиями больше и меньше.

• Оперировать палочками, обозначая операции сложения и вычитания. Здесь палочки используются в качестве наглядного пособия для обучения понятиям из курса элементарной математики.

• Играть с палочками и выкладывать их как мозаику. При этом узнавать их числовые значения и возможности сравнения их как аналогов чисел.

• Постепенно подводить к идее арифметических операций, которые с наглядной помощью тактильно и визуально знакомых предметов, становятся куда более доступными их пониманию.

Существует множество способов, как заниматься с палочками Кюизинера.

Секреты успеха

Палочки Кюизенера дают большой простор для детского творчества. Но надо понимать, что для достижения обучающего эффекта необходимо соблюдать 2 условия:

• Систематичность

• Совместность

Проще говоря, если вы хотите, чтобы палочки сработали как обучающее пособие, вам самим нужно будет с ними поработать. Подбирать задания, проверять правильность их выполнения, помогать находить верное решение, да и просто эмоционально поддерживать ребенка в его занятиях – для всего этого нужен взрослый. Иначе палочки так и останутся для ребенка обычным конструктором.

Плюсы и минусы

Любая дидактическая методика, разработанная для детей, имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения. В процессе использования палочек Кюизенера также есть свои плюсы и минусы.

К положительным стоит отнести следующие моменты:

• возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;

• наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике;

• помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие;

• благодаря разнообразию палочек может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов ребенок.

• Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и системно, иначе добиться желаемого результата не получится.

Лайфхаки

• Если на каждой палочке написать число, которой она соответствует, ребенку будет проще запомнить зрительный образ той или иной цифры

• Если прикрепить к палочкам магниты, их можно будет использовать для занятий на магнитной доске.

Вывод:

Логические игры с палочками Кюизенера понравятся любознательным малышам. Обучение математике в игровой форме с набором Кюизенера основывается на принципе наглядности. Если ребенок видит предмет и даже может его ощупать, ему значительно проще будет понять счетную науку. Наличие такого количества положительных моментов позволяет утверждать, что Кюизенеру удалось найти наиболее оптимальное решение того, как быстро и интересно обучить детей математике. Его методика работает как автономно, так и в сочетании с другими программами, позволяющими усилить итоговый результат.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология для развития интеллектуальных способностей дошкольников — палочки Кюизенера
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 06:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД