Папки-передвижки

Педагогические технологии воспитателя ДОУ

Кондрашева Лариса Анатольевна
Педагогические технологии воспитателя ДОУ

Цели (принципы) деятельности воспитателя ДОУ Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача Результаты, достигнутые при решении данной задачи

1. Обеспечение условий для сохранения, укрепления и развития физического и психологического здоровья детей. Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД

ИКТ

- обеспечение режима психологической комфортности пребывания ребенка в группе и детском саду;

- развитие двигательной и гигиенической культуры детей, двигательных умений и

Публикация «Педагогические технологии воспитателя ДОУ» размещена в разделах

навыков, личностных качеств, индивидуальных интересов и потребностей;

- создание мобильной развивающей среды для организации двигательной активности детей;

- формирование представления о пользе занятий физической культурой, воспитывать потребность в движении и осознанное понимание ценности здорового образа жизни;

- формирование основы безопасного поведения в критических жизненных ситуациях;

-осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;

- осуществление процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии) в единое образовательное пространство ДОУ.

2. Создание условий для личностно-ориентированного воспитания и образования детей дошкольного возраста, обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; а также для дальнейшей социальной адаптации и интеграции детей, имеющих речевые нарушения различной степени тяжести в среду нормально развивающихся сверстников. Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД

ИКТ

Работа с родителями:

- беседы;

- консультации;

- круглые столы;

- наглядный материал;

- «субботники». - обеспечение личностно-ориентированный подход в воспитании, образовании каждого ребенка, коррекции и развитии речи детей, имеющих нарушения речи, через организацию взаимодействия и интеграцию совместной деятельности семьи, воспитателей и специалистов;

- создание благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- осуществление психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса;

- развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения, формировать умение кратко, точно и ясно излагать свои мысли;

- формирование умения и навыков исследовательской и экспериментальной деятельности детей, навыки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, познавательные интересы;

- развитие способности самостоятельно планировать, осуществлять и оценивать результаты деятельности;

- привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

3. Создание условий для формирования общей культуры личности, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок к учебной деятельности. Игры детей

Игровые ситуации

Игровые упражнения.

Беседы

Экскурсии

Индивидуальная работа с детьми

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность

Наблюдение на

прогулке

Выставки детских работ

Мастер-классы для родителей

Кружки творческой направленности - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- приобщение детей к различным видам искусств: изобразительному, (живопись, архитектура, скульптура, музыкальному, хореографическому;

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром;

- создание условий для положительного психоэмоционального состояния каждого ребенка;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру,экологической и духовно-нравственной культуре.

4. Принцип развивающего образования, цель которого развитие ребенка с учетом принципа научной обоснованности и практической применимости. Игры детей

Игровые ситуации

Игровые упражнения.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

Индивидуальная работа с детьми

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность - установление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, как снов начала социализация ребенка.

- приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям.

- формирование основ самосознания и индивидуальности дошкольника, его здоровья.

- обеспечение единого процесса социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

5. Принцип полноты, необходимости и достаточности. Табель посещаемости

Мониторинг образовательных областей Педагогический процесс строится по модели субъект - субъективного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики, которая выявляет темп развития каждого ребенка, помогает воспитателю создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

6. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Рабочая программа воспитателя

Комплексно – тематическое планирование

Перспективное планирование

Ежедневное планирование - программа предлагает насыщенное образовательное содержание соответствующее познавательным интересам современного ребенка;

- программа строится на взаимодействии дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом;

- широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательной активности. Удовлетворения индивидуальных интересов, успешной социализации в современном мире.

7. Принцип интеграции образовательных областей используется в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями всех образовательных областей. - Перспективное планирование. - программа направлена на целостное развитие ребенка в период до школы, как субъекта, посильных дошкольнику видов деятельности;

- интерактивный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы дошкольника.

8. Принцип гендерного подхода в образовании и воспитании детей. Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД При организации образовательно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста строится взаимодействие педагогов и детей на основе физических, физиологических, психологических данных воспитанников.

Публикации по теме:

«Современные педагогические технологии» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Педагогические технологии, их роль во взаимодействии с родителями. Слайд 1 Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая.

Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Педагогические технологии в работе воспитателя Педагогические подходы это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с учащимися,.

Педагогические технологии в развитии речи дошкольников. Презентация «Песочный разговор» Актуальность. Речь тесным образом связана со всеми сторонами человеческого сознания: Является средством общения; Является средством передачи.

Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» Я работаю в учреждении дополнительного образования детей. В отличие от школы, здесь имеются все условия для того, чтобы разделять детей.

Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества является главным и необходимым компонентом образования. Ведь.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области "Детский.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические технологии воспитателя ДОУ
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД