Папки-передвижки

Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО

Наталья Кропивницкая
Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО

Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО

Аннотация. Целью гражданско-патриотического воспитания является создание педагогических условий для эффективного формирования личности гражданина и патриота. В данной статье автор определяет педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО.

Публикация «Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО» размещена в разделах

В современных условиях обновления содержания российского образования одним из важнейших приоритетов заявлено развитие гражданско-патриотического воспитания, направленного на формирование личности, сочетающей правовую, гражданскую и политическую культуру. Воспитание гражданственности как черты личности является основополагающей целью модернизированной образовательной системы РФ. Идея воспитания гражданственности приобретает сегодня большее значение и можно уверенно сказать, что она является задачей государственной важности. При этом гражданственность как черта личности подразумевает уважение государства в сочетании с внутренней свободой, стремление к миру в сочетании со стремлением защищать интересы Родины, гордость за прошлое и настоящее своей страны, чувство собственного достоинства и высокий уровень культуры межнационального общения. Таким образом, гражданственность, - это не только результат накопленных знаний о своей Родине, это сложившийся цельный образ, регулирующий поведение человека. Гражданственность формируется и развивается с детства в процессе социализации ребенка, его воспитания и обучения. Целью гражданско-патриотического воспитания является создание педагогических условий для эффективного формирования личности гражданина (т. е. человека, имеющего тесную правовую связь с конкретным государством) и патриота (человека, преданного своему народу, своей стране). На достижение данной цели направлены следующие задачи: 1) развитие и совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания на всех ступенях образовательного процесса, начиная с дошкольных образовательных организаций; 2) использование традиционных, а также апробация и внедрение инновационных педагогических технологий и методов гражданско-патриотического воспитания; 3) целенаправленная педагогическая работа по формированию ответственности, социальной активности, стремления к самореализации, воспитанию толерантности, чувства долга, миролюбия, уважения истории Родины, ее культуры, традиций и ценностных норм.

Реализация данных задач осуществляется по направлениям: 1) историко-краеведческое (познание исторических аспектов, формирование гордости за деятельность и достижения предшествующих поколений, сопричастности и ответственности на происходящее в современном обществе); 2) гражданско-правовое (формирование законопослушности и гражданской позиции, способности оценивать события и процессы в современном обществе, готовности к выполнению конституционного долга); 3) социально-патриотическое (формирование активной жизненной позиции, проявления сострадания); 4) военно-патриотическое (изучение военной истории Родины, формирование высокого уровня патриотического сознания и готовности к защите страны, служению Отечеству); 5) спортивно-патриотическое (развитие морально-волевых качеств, воспитание мужества, стойкости, дисциплинированности и выносливости); 6) культурно-патриотическое (приобщение к искусству и творчеству, знакомство с традициями и обычаями народа своей страны).

Данные направления в ДОО успешно реализуются в основных видах деятельности: образовательная деятельность, творческая деятельность, полезный труд, спорт и, конечно же, игра как ведущий вид деятельности детей. В данных видах деятельности, при умелом руководстве педагога с использованием педагогических технологий, методов и приемов, у дошкольников формируются устойчивые мотивы патриотического поведения. Основы патриотического поведения закладываются в детях в дошкольном возрасте - это главное педагогическое условие формирования и развития гражданственности. Немаловажным является также и соблюдение таких условий, как: развитие предметной среды; учет возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей дошкольников; руководство взрослого игрой и игровыми упражнениями как средствами гражданско-патриотического воспитания. Игры, направленные на развитие гражданственности и патриотизма, организуются во время НОД, в процессе трудовой деятельности, творческой деятельности, при проведении праздников, то есть во всех образовательно-воспитательных режимных процессах ДОО. Особенно интересны и эффективны народные игры, так как они способствуют приобщению детей к игровой практике своего народа, а также к народной культуре в целом; способствуют формированию уважительного отношения к традициям и обычаям народа. Без любви к Родине, знанию и уважению ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные гражданско-патриотические качества.

Список использованной литературы

Гасанов З. Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан. // Педагогика. - 2005. - №6. - С. 59-63.

Балахонова Н. А., Кручинкина В. И. Воспитание начал патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2015. - С. 46-48.

Публикации по теме:

Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как правильное физическое воспитание и развитие детей – одна из ведущих.

Методы и приёмы для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста Методы и приёмы, используемые для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Сегодня все чаще и серьезнее.

Основные средства и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста А. С. Текаева, МГПИ им. М. Е. Евсевьева руководитель Н. Г. Спиренкова, канд. пед. наук, доцент Основные средства и методы патриотического.

Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.

Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Слайд 1 Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Слайд 2 Изобразительное.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Педагогический совет «Педагогические условия повышения результативности экологического воспитания детей» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Красноярского края, Каратузского района, с. Каратузское.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Руководитель проекта воспитатель.

Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста .

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДО. Читайте детям сказки господа. В них спрятана людская доброта, Которая, чем больше разбирается, Тем шире и быстрее разрастается. Заложат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД