МААМ-картинки

Недельный педагогический проект «Безопасность на дороге» (старший дошкольный возраст)

Наталья Владимировна Пеева
Недельный педагогический проект «Безопасность на дороге» (старший дошкольный возраст)

Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок»

Организованная образовательная деятельность

Педагогический проект

«Безопасность на дороге»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель Н. В. Пеева, воспитатель.

Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя).

Тип проекта (игровой).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : старший дошкольный.

Публикация «Недельный педагогический проект „Безопасность на дороге“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Проблема (актуальность проекта) :

В дорожно-транспортных происшествиях погибает около 2000 детей, более 20000 детей получают травмы, поэтому необходимо обучение детей правильному поведению на улице.

Цель проекта : совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей и родителей.

Задачи проекта :

Обучающие:

- учить правилам поведения в общественном транспорте, на дорогах;

- закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения.

Развивающие:

- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

- продолжать работу по обогащению словаря, диалогической речи, навыков коллективного общения.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;

- воспитывать нравственные качества (дружбу, самостоятельность, любовь к родному городу).

Этапы проекта :

1. Предварительный этап (коммуникативная деятельность) :

- рассматривание иллюстраций, плакатов, демонстрационных карточек;

- беседы: «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?», «Мой любимый вид транспорта», «Помощники на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте», «Ближайшие к детскому саду улицы и улицы, на которых живут дети», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: «Как ребята переходили улицу» (Н. Калинина, «Светофор» (С. Маршак, «Моя улица» (С. Михалков, «Сказка в трамвае» (С. Баруздин, «Запомни, юный пешеход» (А. Вольский, «Про умных зверюшек» (В. Абреков, «Как мы ехали» (Б. Житков, «Едет, спешит мальчик» (М. Коршунов, «Машины на нашей улице» (М. Ильин);

- наблюдение за транспортом, проезжей частью дороги, тротуаром;

- сюжетно-ролевая игра: «Автобус»;

- режиссё рская игра: «Машины едут по улице»;

- подвижные игры: «Автомобили», «Светофор»;

- настольная игра: «Дорожные знаки»;

- просмотр обучающего мультфильма: «Уроки тетушки совы» (азбука безопасности на дороге).

2. Практический (продуктивная деятельность) :

- рисование «Автобус едет по улице», «Дорожные знаки», «Улицы города»;рисование на снегу «Пешеходный переход»; «Транспорт», «Светофор»;

- аппликация «Автобус»;

- конструирование «Гараж для машин», «Улицы города»;

- ручной труд (изготовление проездных билетов, макеты домов, дорожных знаков).

3. Работа с родителями:

- оформление папки-передвижки «Безопасность на дороге»;

- выставка рисунков, выполняемых родителями совместно с детьми на тему "Правила дорожного движения";

- изготовление атрибутов родителями совместно с детьми (дорожные знаки, макеты домов, пешеходный переход, светофор).

Результаты проекта :

- для детей: осознание детьми правил поведения в общественном транспорте, на дорогах; обогащение знаний о разных видах транспорта; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

- для педагогов : развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать сообща;

- для родителей: участие в создание рисунков, атрибутов; положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.

Список литературы:

1. Е. А. Алябьева Итоговые дни по лексическим темам. Творческий центр, Москва 2006.

2. В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников. «Центр педагогического образования», Москва 2013.

3. А. В. Печерора Развивающие игры для дошкольников. Москва «Вако», 2008.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возрастПроект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный педагогический проект «Безопасность на дороге» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 октября 2021 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД