Педагогический проект «Читаем выразительно» (подготовительная к школе группа)

Лопандина Надежда
Педагогический проект «Читаем выразительно» (подготовительная к школе группа)

Информационно-творческий проект.

Срок реализации-1 год.

Цель. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений прозаических текстов, в драмматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Задачи:

- развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, обращать внимание на выразительные средства, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;

- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;

- помогать детям осваивать выразительные средства языка;

- отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями; отрабатывать интонационную выразительность;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; развивать у детей чувство юмор

Работа с родителями.

Цель. На примере лучших образцов семейного воспитания показать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

Привлекать родителей к проектной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой и выразительному чтению детьми.

Задачи:

- показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества;

- рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка;

- показать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой и выразительного чтения;

- обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование;

- ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на активное познание детьми литературного наследия.

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в творческих студиях и мастерских, творческим проектам.

п/п период Содержание занятий Примерный список литературы Формы отчета

сентябрь

1. чтение стихотворения воспитателем;

2. повторение отдельных строк детьми;

3. заучивание стихотворения детьми

1. «Осень» К. Бальмонта

М. Волошин"Осенью"

2. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Выступление на празднике перед родителями

октябрь

1. чтение воспитателем рассказа;

2. беседа по содержанию;

3. перессказ рассказа детьми;

4. чтение рассказа в лицах.

1. К. Аксаков «Лизочек»

2. А. Майков «Ласточки» Развлечение «Покров Пресвятой Богородицы»

ноябрь

1. чтение сказки воспитателем;

2. рисование на тему полюбившегося отрывка;

3. пересказ сказки, используя рисунки;

4. пересказ по ролям;

5. игра –драмматизация.

1. Х. -К. Андерсен «Дюймовочка»

2. К. Д. Ушинский «Родное слово»

1. Маленький театр для малышей

2. Праздник «Родина. Россия. Православие»

Декабрь

1. чтение стихотворений о зиме;

2. выбор детьми понравившегося стихотворения;

3. заучивание наизусть стихотворений;

4. выбор детей со слабой техникой выразительного чтения; работа с родителями этих детей; дополнительная работа с ними;

5. выбор детей с лучшей техникой выразительного чтения.

1. С. Есенин «Береза»

2. И. Суриков «Зима»

3. М. Лермонтов

«Горные вершины»

4. Ф. Тютчев «Чародейкою зимою» Участие в Рождественском фестивале «Вифлеемская звезда»

январь

1. чтение календарных обрядовых песен и прибауток воспитателем;

2. чтение их детьми, заучивание;

3. р. н. игры с использование обрядовых песен.

1. «Коляда, коляда!»

2. «Братцы, братцы!»

1. Участие в развлечении «С Рождеством!»;

2. участие в «Рождественских чтениях».

февраль

1. прослушивание в записи отрывка былины;

2. беседа по произведению;

3. игра «Кто лучше изобразит героев былины»

1. «Илья Муромец и Соловей разбойник»;

март

1. чтение песенки народов мира;

2. заучивание песенки;

3. чтение по ролям;

4. выбор лучших «артистов».

1. «Перчатки» пер. с англ. С Маршака Неделя православной культуры.

Конкурс чтецов.

апрель

1. чтение небылиц воспитателем;

2. обсуждение небылиц и юмора в них;

3. составление небылиц детьми, чтение;

4 выявление самых интересных, веселых и выразительно прочитанных. 1. «Богат Ермошка»

2. Вы послушайте, ребята»

Выступление на празднике «Ликуй,земля. Христос Воскресе!»

май

1. рассматривание иллюстраций разных художников к стихотворениям;

2. чтение детьми отрывков к стихотворению (кто какой знает);

3. чтение всего произведения воспитателем;

4. заучивание новых отрывков детьми на выбор или предложенный воспитателем;

5. выбор воспитателем лучших чтецов.

стихотворение С. Маршака «Кошкин дом»

Итоговое родительское собрание. Миниконцерт «Уроки доброты»

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В Мире поэзии А. С. Пушкина» Цель: Совершенствование речи дошкольников через приобщение к художественной литературе Задачи: 1. Уточнить и обогатить представления детей.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Проблема: Практика показывает, что в развитии эмоциональной сферы дошкольников слабо используются возможности музыки, содержанием которой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Педагогический проект «Читаем выразительно» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...