Получи документы

Педагогический проект «Деревья вокруг нас»

Киршина Татьяна
Педагогический проект «Деревья вокруг нас»

Деревья вокруг нас

Авторы проекта :

Киршина Татьяна Григорьевна, воспитатель МБДОУ №2 «Улыбка»;

Участники:

воспитанники средней группы ДОУ, родители;

Тип проекта :

творческо-исследовательский; среднесрочный (3 месяца)

Основное направление:

познавательная деятельность

Деревья – украшение нашей земли, без них не живут муравьи, соловьи, ни звери, ни ягоды, ни грибы, ни люди, ни птицы и не слоны.

Публикация «Педагогический проект „Деревья вокруг нас“» размещена в разделах

Деревья играют огромную роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, но большинство людей не обращают на них внимания. Люди забывают о том, что деревья – живые существа и могут нуждаться в помощи.

Поэтому и возникло решение создать и реализовать проект «Деревья вокруг нас» с помощью которого дети смогут познакомиться с разными видами деревьев и внести свою частичку в дело охраны природы.

Важно с ранних лет сформировать у детей потребность в бережном отношение к деревьям, осознание их важности, так как в этом возрасте на основе развития познавательной активности, стремления к самостоятельности, формирования эмоциональной сферы создаются условия для появления интереса и воспитания осознанно-бережного отношения к окружающему, для формирования основ экологически-целесообразного поведения в природе.

Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Современные дети растут в мире разнообразной информации, и любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Цель:

Вызвать интерес к деревьям, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Обогатить представления детей о деревьях

Активизировать словарный запас по теме (кора, пень, ветки, корень, липовый, каштановый, березовый).

Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, творчество.

Воспитывать бережное отношение к природе.

В начале проекта, предполагалось, что в результате его реализации обогатятся, расширятся и систематизируются знания детей о деревьях; увеличится познавательная активность.

Дети будут бережнее относиться к природе.

Повысится активность родителей.

Реализация проекта проходила в трё х этапах: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта, подобран методический материал, продуман ход бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Выявлены представления и знания детей по теме.

На основном этапе проект реализовывался с помощью разных видов деятельности: познавательной, поисково-исследовательской, коммуникативной, трудовой, игровой, изобразительной

И включал в себя разные методы и приё мы: словесные (беседы с детьми, чтение литературы, рассказы воспитателя).

наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций, использование карточек)

практические (экскурсии и целевые прогулки, труд в природе, игровые упражнения, поисково-исследовательская деятельность.

Изобразительная деятельность

игровые (развлечения, развивающие и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры).

Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте : оказание помощи детям в наблюдении, в распределении видов деятельности, в подготовке и реализации проекта. Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, распространение памяток и буклетов.

Старалась убедить их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство родителей согласилась участвовать в проекте.

Продуктом проектной деятельности стала коллективная работа «Красавица берёза» и выставка из природного материала на тему «Дары осени». Оценка знаний воспитанников о деревьях показала, что проект позволил детям расширить их знания, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: всем людям необходимо бережно относиться к деревьям.

Анализ результатов проделанной работы позволил сформулировать следующие выводы: деятельность по проекту способствовала развитию мышления, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважения к природе. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать. Родители на протяжении времени проекта были активными его участниками.

Считаю целесообразным продолжить работу по формированию основ экологической культуры дошкольников. В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Прикреплённые файлы:

proekt-derevja_7thip.ppt | 23214,5 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Аптека вокруг нас». Старшая группа Введение Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание,.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Проект «Деревья вокруг нас» Цель проекта: знакомство с видами деревьев растущими в г. Красноярске. Обратить внимание на отличительные особенности березы, клена, тополя.

Педагогический проект по естественнонаучному познанию дошкольников «Мир вокруг нас. Домашние животные» Паспорт педагогического проекта: Тема: «Домашние животные и птицы». Разработчики проекта: Детскова Татьяна Алексеевна, Назарова Марина Владимировна.

«Математика вокруг нас». Педагогический проект по образовательной области «Познание». Блок «ФЭМП» Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Проект «Синий цвет вокруг нас» Проект: «Синий цвет вокруг нас» Вид проекта: групповой, игровой, познавательный Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Экологический проект «Цветы вокруг нас» Экологический проект «Цветы вокруг нас». Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития - детский сад.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Прогулка с детьми на полянку с цветущими одуванчиками. 1. Провести с детьми краткую беседу о весне (наступает после зимы, отметить характерные.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Деревья вокруг нас»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 12:39
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД