Людмила Ковалёва
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Исследуем лук»
Автор проекта : Ковалёва Л. Ф. воспитатель МДОУ № 7 ст. Ладожской.
Участники: Дети старшей подготовительной группы, родители воспитанников, мед. сестра, воспитатели групп.
Тип проекта : исследовательский, открытый, среднесрочный.
Гипотеза. Мы предполагаем, что если дети будут знать больше о значимости лука в жизни и здоровье человека, то это поможет меньше пользоваться лекарствами.
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Исследуем лук“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель: формировать навыки в изучении овоща лук, как витамина и лечебного продукта. Расширять знания детей о луке, его полезных свойствах, о том, как выращивать лук, о его видах.
Задачи:
• Знакомство с историей возникновения лука.
• Строения растения.
• Знакомство с особенностями выращивания.
• Расширять знания о полезных свойствах лука.
• Почему лук вызывает слезы.
• Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности.
Разработка проекта по этапам.
1. Подборка литературы.
2. Проведение опытов и исследовательской работы.
3. Отбор творческой группы, которая поможет в реализации проекта.
4. Определение содержания работы. Составить перспективный план мероприятий.
5. Анализ достижений полученных результатов.
Формы работы:
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Назови и опиши»,
-«Вершки и корешки»,
-«Овощи»;
Сюжетно - ролевые игры:
-«Варим суп»,
-«Лаборанты».
Познавательная деятельность: Занятия «Посадка лука в горшочек», «Посадка лука в грунт», «Высаживания лука в баночку с водой».
Беседы:
1. «История возникновения»,
2. «Строение лука»,
3. «Особенности выращивания и хранение»,
4. «Полезные свойства, использование лука в медицине и пищи».
Развитие речи: Чтение: «Чиполино», «Овощи». Загадки, пословицы, потешки. «Придумывание сказок».
Исследовательская деятельность :
1. «Календарь наблюдения за луком».
2. «Какие условия необходимы для выращивания лука (вода, тепло, воздух.)».
Опыты: «Лук как краситель, выращивание лука в разных условиях, луковые слезы, горе луковое».
Ознакомление с научно - популярной и художественной литературой.
Энциклопедия. Овощи, какие они? (Т. А. Шорыгина.). Окружающий мир (С. Вохрищева.). Народная медицина (сборник).
Музыкальная и театрализованная деятельность. Театрализованные представления «Праздник урожая», «Чиполино».
Изобразительная и продуктивная деятельность. Рассматривание плакатов. Рисование «Лук от семи недуг». Аппликация «Овощи на грядке». Лепка «Сидит дед, во сто шуб одет».
Физическое развитие. «Собери урожай». Эстафета «Сварим борщ».
Работа с родителями.
1. Полезные советы «Целебные свойства лука».
2. Изготовление папки раскладушки «Всё о луке», атрибутов, дидактических игр, костюмов.
3. Какие блюда можно приготовить с луком?
4. Конкурс «Поделки из лука».
Презентация:
1. Фотовыставка «Его Величество лук».
2. Изготовление папки с полезными советами о луке.
3. Викторина всё о луке.