Лучший педагог года

Педагогический проект для родителей детей раннего дошкольного возраста «Мамина школа».

Светлана Гришенкова
Педагогический проект для родителей детей раннего дошкольного возраста «Мамина школа».

Оглавление:

1. Актуальность

2. Проблема

3. Цель и задачи проекта

4. Тип проекта и сроки реализации

5. Участники проекта

6. Ожидаемые результаты

7. Практическое значение проекта

8. Этапы реализации проекта

9. Перспективный план реализации

10. Практический результат и конечный продукт проекта

11. Список литературы

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект для родителей детей раннего дошкольного возраста „Мамина школа“,» размещена в разделах

В дошкольных учреждениях серьезно продумываются формы воспитания детей, но какой бы высокой ни была квалификация работников, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности очень важна, ведь семья- первый институт социализации и, поэтому, имеет решающее влияние на развитие личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала.

Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; закладываются исходные, жизненные позиции. Однако часто в силу низкого образовательного уровня (25 % имеют среднее и неполное среднее образование,родители не владеют знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

Проблема:

• Неумение некоторых родителей правильно общаться с ребёнком.

• Недостаточный уровень знаний и умений родителей в области

воспитания и обучения детей.

Цель:

Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья»

Задачи:

• Повышение педагогической культура родителей.

• Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам

воспитания и образования своего ребенка.

• Знакомство родителей с возрастными особенностями развития детей

раннего возраста.

• Оказание помощи семье в овладении различными умениями и

необходимыми навыками по развитию и воспитанию детей.

• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и

внедрение наиболее эффективных форм работы.

Вид проекта :

Информационный, практико- ориентированный, коллективный, долгосрочный.

Срок реализации: В течении 1 года.

Участники проекта : Воспитатель, родители, учитель – логопед.

Ожидаемые результаты:

• Положительная оценка деятельности ДОУ.

• Активизация педагогического потенциала родителей.

• Готовность и желание помогать

Практическое значимость проекта :

Практические материалы данного проекта могут быть использованы для развития детей в детском саду и семье.

Поэтапный план реализации проекта :

1 этап – подготовительный (информативно - аналитический)

Задачи:

• Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их

компетентности в вопросах воспитания и обучения ребенка.

• Установить контакт с членами семьи.

2 этап – основной (практический)

Задачи:

• Разработать и апробировать систему методических мероприятий для

родителей по вопросам воспитания детей.

• Пополнение копилки игр по сенсорному воспитанию

• Пополнение библиотечного фонда группы.

3 этап – заключительный (контрольно - диагностический)

Задачи:

• Проанализировать эффективность работы с родителями.

Действия, направленные на реализацию проекта

1 этап – подготовительный

СЕНТЯБРЬ

Анкетирование. Определение уровня образовательных потребностей и уровня педагогической компетенции родителей.

2 этап - основной (практический)

СЕНТЯБРЬ

1. Папка – расклада «Адаптация детей к детскому саду»

ОКТЯБРЬ

2. Консультация «Режим дня в жизни ребёнка»

НОЯБРЬ

3. Консультация логопеда «Развитие речевого общения»

ДЕКАБРЬ

4. Семинар – практикум «Рисуем дома»

5. Конкурс «Украсим группу к Новому году»

ЯНВАРЬ

6. Консультация «Приобщаем ребёнка к книгам»

7. Акция «Подарите детям книгу»

ФЕВРАЛЬ

8. Консультация «Сенсорные игры в жизни ребёнка»

9. Выставка игр по сенсорному воспитанию

10. Акция «Игры на сенсорику сделаем мы сами»

МАРТ

11. Консультация «Физическое развитие ребёнка раннего возраста»

АПРЕЛЬ

12. Семинар – практикум «Играем с детьми дома»

13. Выставка «Моя любимая игрушка»

МАЙ

14. Консультация «Развитие навыков самообслуживания детей раннего возраста»

3 этап – заключительный

МАЙ

Повторное анкетирование родителей

Практический результат проекта :

• Изготовление информационных листов для уголка родителей.

• Пополнение библиотеки группы.

• Изготовление игр по сенсорному воспитанию.

Конечный продукт проекта :

Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Список литературы:

1. Арниутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. – М. ,1994, - 235с.

2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2001, - 240с.

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для родителей детей раннего дошкольного возраста «Мамина школа».
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД