МААМ-картинки

Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты»

Юлия Волгина
Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты»

Педагогический проект

«Достопримечательности Воркуты»

Паспорт педагогического проекта

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу, краю и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Публикация «Педагогический проект „Достопримечательности Воркуты“» размещена в разделах

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю, городу у него проявляются в чувстве восхищения своим краем и городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками детского сада, при знакомстве с местными достопримечательностями.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и достопримечательностях. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проект по ознакомлению детей с родным краем и родным городом.

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Достопримечательности Воркуты»

Участники проекта Дети подготовительной группы «Колокольчики», воспитатели, родители

Возраст воспитанников 6-7 лет.

По характеру проект :

- информационно-практико-ориентированный.

По количеству участников:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный (1 неделя).

По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта : Формировать представления о родном городе. Увеличить и систематизировать материалы и знания по теме «Мой город»

Задачи проекта :

- Формировать представление о значении нашего города для страны.

- Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.

-Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

- Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

- Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Ресурсы проекта Информационное обеспечение:

- Иллюстрации и фотографии улиц родного города

-презентация «Мой город родной»

-экскурсия по площадям города

-дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.

Информационно-техническое:

- компьютер,

- фотоаппарат,

- видеокамера

Организационное обеспечение:

- непосредственная образовательная деятельность,

- режим дня,

- выход в интернет.

Предполагаемые продукты проекта

Продукты деятельности педагогов :

- конспекты НОД, бесед

- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, энциклопедиями, альбомами.

Продукты деятельности детей:

- модели памятников,

- коллективная аппликация «Мой город»,

- поделки (лепка).

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

- альбом «Достопримечательности Воркуты»

-сборник стихотворений и сказок о Воркуте

Этапы реализации

Подготовительный этап - выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

- составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

- подготовка необходимых печатных материалов;

- информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

- определение времени для работы над проектом;

- подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

Деятельностный этап

Пятница 25.11 2016

Зачин – Праздник «С Днем рождения, Воркута»

Понедельник, 28 ноября 2016

НОД:

Познание окружающего мира - Экскурсия «Путешествие»

Задачи: - закреплять названия главных достопримечательностей города Воркута

Аппликация «Город глазами детей» (коллективная работа)

- Учить соотносить детали аппликации.

- Формировать умения следовать устным инструкциям

- Развивать пространственное воображение

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Беседы:

«Флаг, герб города Воркуты».

«Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Колпино; развивать внимание, память, связную речь.

Дидактические игры:

«Собери герб Воркуты».

Подвижные игры

«Стой Олень».

Художественная литература:

- Чтение стихов о Воркуте и Коми Крае.

Работа с родителями: Совместное создание рисунков с достопримечательностями города. Изготовление альбома из рисунков «Достопримечательности Воркуты»

Вторник 29 ноября 2016

НОД:

Развитие речи «Город в котором я живу»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

Лепка «Воркутинский олень»

- показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки;

- развивать познавательный интерес, творческое воображение;

-воспитывать усидчивость, трудолюбие, внимание, аккуратность.

Просмотр документального фильма «Моя малая Родина город Воркута»

Беседы:

«Чем славен наш город».

Беседа с элементами ориентирования на карте «Кто быстрее доберется до детского сада?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места

Дидактические игры:

«Экскурсовод».

Подвижные игры

«Стой Олень».

Художественная литература:

- Рассказывание коми легенд о Кортайке, Шипиче, Юрке с показом иллюстраций.

Среда 30 ноября 2016

НОД:

Природа «Природные ископаемые земли – уголь»

- Формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес

Беседы:

«О названиях улиц родного города».

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Дидактические игры:

«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

Подвижные игры

«Кот и воробей».

Художественная литература:

- Коми народная сказка «Пера – богатырь».

Четверг 1 декабря 2016

НОД:

Развитие речи «Приезжайте в наш город».

-Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи

Конструирование «Главные памятники нашего города»

- Расширять представление у детей об архитектуре нашего города.

- Учить передавать образ памятника в работе с картоном, дополняя ее необходимыми деталями.

- Развивать творческое воображение.

Беседы

«Что мне нравится в Воркуте».

«За что мы любим свой город».

Цель: развивать умение слушать своих товарищей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Дидактические игры:

«Угадай, где я нахожусь».

Подвижные игры

«Кот и воробей».

Художественная литература:

- Чтение «Сказок бабушки Соломонии» С. Пылаевой.

Просмотр презентации «Мой город – моя Воркута»

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Воркуте. Оформление результатов в сборник стихов.

Пятница 2 декабря 2016

НОД:

Художественная литература

Чтение стихотворений о городе Воркута

Рисование «Мой любимый уголок города».

- Развивать мелкую моторику, мышление, умение в рисунке передавать характерные особенности некоторых мест города.

Беседа

«Шахтер – главная профессия Воркуты».

Цель: расширять знания детей о своем городе, познакомить детей с предприятиями нашего города.

Дидактические игры:

«Что нужно для работы шахтеру».

Подвижные игры

«Кот и воробей».

«Стой, олень!»

Художественная литература:

- Чтение Емельяновой Н. «Окся- труженица».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

Итоговый этап

Создание в группе «Уголка родного города», пополнение его результатами деятельности детей (макеты памятников, альбом «Достопримечательности Воркуты», сборник стихов и сказок о Воркуте.

Предполагаемый результат - Дети знают и называют свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; овладевают доступными знаниями об истории родного города.

- У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

- Дети умеют выражать собственное мнение, анализируют, живо реагируют на происходящее

Публикации по теме:

Фотоархив «Достопримечательности Ворошиловского района г. Ростова»Фотоархив «Достопримечательности Ворошиловского района г. Ростова» Фотоархив" Достопримечательности Ворошиловского района г. Ростова -на -Дону" Лохманова Алеся Арослановна Цели: -расширять знания детей о.

Кубановедение в первом классе «Достопримечательности» Кубановедение «Достопримечательности» 1 класс Тема: Достопримечательности Цели: - знакомство с достопримечательностями родного города,.

Педагогический проект «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный Возраст детей:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Моя ёлочка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект «Подводный мир» Педагогический проект «Подводный мир» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Срок реализации: 1 месяц. Участники проекта:.

Педагогический проект «Семья» .

Педагогический проект «Здоровей-ка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города Проект группы № 7 ТЕМА: «Достопримечательности города Энгельса» (ко дню 270-летия города) Вид проекта: познавательный. Продолжительность:.

Занятие по патриотическому воспитанию с ИКТ «Москва и ее достопримечательности» Программное содержание. Цель: Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, ее достопримечательностях. Задачи: 1. Воспитывать в детях.

Автор публикации:
Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты»
Опубликовано: 23 января 2017 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД