Лучший педагог года

Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки»

Виктория Ефименко
Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки»

Целевая группа: - дети среднего дошкольного возраста, родители

Масштаб проекта : - 3 месяца (февраль – апрель)

Цель проекта :

Формировать познавательный интерес к природе через ознакомление с художественной литературой.

Задачи проекта :

Расширять и обогащать знания детей о природе через внедрение учебно-дидактического комплекса «Мы-друзья природы»

Способствовать воспитанию у детей познавательного интереса к природе через произведения Н. Сладкова и В. В. Бианки.

Публикация «Педагогический проект „Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н, Сладкова и В, Бианки“» размещена в разделах

Повысить компетентность педагогов и заинтересованность родителей в использовании художественной литературы для воспитания осознанно правильного отношения к природе.

Реализация проекта предполагает работу в 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Оборудование и материалы:

книги В. В. Бианки, Н. И. Сладкова, картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые»; настольно-печатные игры; аудиозаписи; фотоаппарат; магнитофон; мультимедийное оборудование, презентации о природе, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников.

К сожалению, педагоги и родители отмечают недостаточный интерес детей к художественной литературе. Недостаточный уровень знаний и представлений о природе у дошкольников не обеспечивает осознанное отношение к ней. Решение этой задачи возможно при реализации проекта «Формирование познавательного интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и Бианки», который посвящен творчеству писателей-натуралистов В. В. Бианки, Н. И. Сладкова. Их проза удивительно проста и доступна детям, это тот благодатный материал, который позволит и педагогу и детям, и родителям, проявить себя – показать свое духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что оно не оставляет равнодушным человека, затрагивает в нем самые сокровенные мысли и чувства, побуждает его нравственному самовоспитанию, духовным размышлениям, развивает в нем чувство красоты. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями писателей-натуралистов В. В. Бианки, Н. И. Сладкова дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь.

Целенаправленное, продуманное ознакомление детей с художественной литературой способствует развитию их творческих способностей, самостоятельности их суждений, действий. Большое значение в этом процессе имеет способ преподнесения произведения – чтение и рассказывание воспитателем. Если организовать деятельность ребенка так, что книга займет первостепенное место в процессе развития ребенка, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями, поступками. А в этом и состоит основная задача воспитания книгой!

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия Сроки Итоговый продукт

I этап– подготовительный (1-2 недели февраля.)

Задача этапа: системный анализ и оценка ситуации, выработка концептуальной основы проекта.

1.1. Подбор произведений В. Бианки, Н. Сладкова для прочтения детям. 1 неделя февраля Библиотека книг

1.2. Подготовка наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для работы над произведениями. 1 неделя

февраля

Дидактический материал

1.3. Создать цикл презентаций о природе. 1 неделя

февраля Медиатека

1.4. Приобретение наборов игрушек птиц, животных, насекомых. 2 неделя

февраля Оснащение предметно-развивающей среды

1.5. Анализ условий реализации проекта.

1.6. Определение диагностики. 2 неделя

февраля

2 этап – основной (3-4 недели февраля, 1-3 недели марта).

Задача этапа: реализация учебно-дидактического комплекса «Мы – друзья природы» по произведениям писателей-натуралистов, в тесном взаимодействии педагогов и родителей.

2.1. Диагностика 1 неделя февраля Протокол обследования

2.2. Чтение произведений писателей-натуралистов. 2 неделя февраля Библиотека книг

2.3. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям. 3 неделя февраля Библиотека книг

2.4. Оформление книжного уголка 3 неделя февраля Библиотека книг

2.5. Знакомство с библиотекой. 1 неделя марта Фотоматериал

2.6. Цикл занятий 2-3 неделя марта Конспекты занятий

2.7. Продуктивная деятельность: аппликация по произведениям, лепка, конструирование из природного и бросового материала. 1-2 недели апреля Поделки детей

2.8. Игровая деятельность: настольно-печатные, дидактические, словесные, творческие игры, драматизация, сюжетно-ролевая игра «Библиотека». 2-3 недели апреля Игротека

2.9. Музыкальная деятельность 3 неделя апреля Фонотека

3 этап - заключительный (4 неделя апреля)

Задача этапа: проанализировать и оценить эффективность использования учебно-дидактического комплекса «Мы – друзья природы»

3.1. Обобщающее занятие по творчеству Н. Сладкова и В. Бианки 4 неделя апреля

Конспект

4 неделя апреля

3.2. Анализ результативности.

Конспект

3.3. Обработка и оформление материалов проекта. 4 неделя апреля Протокол обследования

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При условии реализации данного проекта рассчитываем получить следующие результаты:

- повысится компетентность педагогов в вопросах формирования гуманного отношения дошкольников к природе через использование произведений художественной литературы писателей-натуралистов;

- на 30% повысится уровень знаний и представлений о природе у дошкольников, что обеспечит осознанное отношение к ней, дети станут более внимательно и бережно относиться к живому миру природы;

-75% родителей проявят заинтересованность к литературным произведениям, повысят свою компетентность и активно примут участие в реализации проекта;

- будут созданы условия, необходимые для ознакомления с творчеством В. В. Бианки, Н. Сладкова :

- пополним библиотеку произведениями авторов;

- подберем фонотеку, медиатеку;

- создадим уголок развивающих игр по ознакомлению детей с животным миром и природой;

- оформим альбомы детских рисунков по произведениям авторов;

- изготовим "Красную книгу Брянска",

- разработаем конспекты занятий и развлечений в рамках проекта.

План работы в образовательном процессе

Мероприятие Цель Период

В. В. Бианки

Беседа «Знакомство с творчеством В. Бианки» Познакомить детей с биографией В. Бианки.

Февраль

Чтение «Лесные домишки», «Первая охота». Продолжать знакомить с произведениями В. Бианки; закреплять знания месяцев и их особенности; воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы; учить слышать в музыкальном произведении характер времени года. Февраль

Занятие «Школа природы» по творчеству В. Бианки. На примере произведений Бианки расширить представления о птицах, животных. Учить видеть сходство и различие в их внешнем виде и повадках. Февраль

Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса» Учить узнавать птиц по голосам. Воспитывать добрые чувства к птицам, умение слаженно исполнять музыкальную композицию. Февраль

Прослушивание сказки «Сова» Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений. Показать на примере произведения взаимосвязь в природе. Февраль

Лепка «Птицы» Учить передавать характерные особенности внешнего вида и движений птиц. Февраль

П/и «Перелет птиц»

«Воробушки и кот»

«Перелет птиц»

«Совушка» Способствовать реализации потребности в двигательной активности Февраль

Знакомство с библиотекой. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнять представления о библиотеке. Дать представление о создателях книг – писателе и художнике-иллюстраторе. Формировать бережное отношение к книге. Март

Чтение «Подкидыш» Дать научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Март

Аппликация по произведению В. Бианки «Подкидыш» Учить работать с природным и бросовым материалом. Развивать воображение, фантазию, навыки работы с различными материалами. Заинтересовать детей возможностью экспериментировать с материалом. Март

Чтение

«Купание медвежат» Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы. Март

Просмотр мультфильма по произведению В. Бианки «Музыкант» Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать любознательность. Март

Занятие «В гостях у Виталия Бианки». Выявить у детей знания художественных произведений В. Бианки.

Учит узнавать произведения по отрывкам. Воспитывать любовь к птицам и интерес к книге.

Н. И. Сладков

Познавательная беседа «Николай Сладков». Просмотр авторских презентаций «Биография Н. И. Сладкова». «Путешествие по произведениям Н. Сладкова». Познакомить детей с краткой биографией жизни и творчеством Н. Сладкова. Февраль

Чтение произведений о животных : «Белка и медведь», «Неслух».

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Февраль

Лепка «Птицы». Учить детей передавать характерные особенности животного в лепке. Март

Знакомство с книгой «Лесные сказки». Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать научно – достоверные знания о жизни животных в природе.

Апрель

Создание коллективного группового альбома совместно с родителями «Лесные сказки». Нарисовать совместно с ребёнком свою иллюстрацию по произведению Н. И. Сладкова. Апрель

Вечер загадок «Угадай, кто это?». Развивать у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. Апрель

Обобщающее занятие по творчеству В. Бианки и Н. Сладкова. Закрепить знания детей о творчестве Н. И. Сладкова, В. Бианки и их произведениях; развивать память, творческую деятельность.

Публикации по теме:

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Педагогический опыт по ознакомлению младших дошкольников с произведениями мордовских писателей 1. Актуальность и перспективность опыта состоит в том, что были определены и проверены педагогические условия литературного образования.

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне. «Через века, через года,- Помните…» Тема проекта: «Через века, через года, - помните…» Цель проекта: Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость.

Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст) Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе. Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Педагогический проект «Знакомство детей с произведениями Н. Сладкова».Педагогический проект «Знакомство детей с произведениями Н. Сладкова». Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает познавать.

Праздник «Начало всех начал». Ознакомление с фольклором и произведениями народного декоративно-прикладного искусства МАДОУ д/с№3,ст. Новодеревянковская. Воспитатель:Дорошкова Анжела Николаевна. ПРАЗДНИК «НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ». (посвящается фольклору и произведениям.

Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе.

Проект «Через года, через века-помните!» 2 слайд (После слов Левитана) Мне однажды приснился сон Будто не было той войны И на крайних страны рубежах Не нарушил никто тишины И мой.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 2014-2015 гг. Содержание проекта: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Этапы реализации проекта 5. Диагностический.

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки» Актуальность проекта: Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 09:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД