Лучший педагог года

Педагогический проект «Хлеб — это…»

Ирина Крючкова
Педагогический проект «Хлеб — это…»

Педагогический проект на тему : «Хлеб – это…

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней

Золотые слова

Забывать мы не вправе

Хлеб всему голова

В поле, в доме, в державе!

Программное содержание:

Публикация «Педагогический проект „Хлеб — это…“» размещена в разделах

• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• Обогатить познавательный опыт детей;

• Сформировать систему знаний о производстве хлеба;

• Показать каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• Приобщать родителей к воспитанию посредством совместных мероприятий.

Актуальность проекта :

Потребительские свойства муки. Химический состав зерна колеблется в довольно значительных пределах, особенно по содержанию белков и углеводов, следовательно, и мука из различного зерна должна иметь неодинаковый состав.

Мука разных сортов из одного и того же зерна имеет различный химический состав, что вполне объяснимо при помоле в нее попадает различное количество отдельных частей зерна, а последние отличаются по химическому составу.

Различный состав может иметь и мука одного и того же сорта, но произведенная на разных мельницах.

Технологический режим производства муки оказывает влияние на ее химический состав. Таким образом, химический состав муки обусловливается различными факторами природой зерна, сортом и технологическим режимом помола.

Зольность муки. Зерно пшеницы содержит обычно 1,7-2,2 минеральных веществ. Минеральными веществами богаты оболочки, зародыш и алейроновый слой, в мучнистом ядре их мало. Отсюда понятно, почему их мало в муке высших сортов и много в отрубях и муке низших сортов. Чем больше попадает отрубянистых частей в муку при помоле, тем выше зольность муки. Иными словами, зольность служит основным показателем сорта муки. Для каждого вида муки установлена максимальная зольность. Зольность муки характеризует работу мельницы.

Хлеб – это продукт человеческого труда символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречаю хлебом- солью. Без чего за стол не сядешь? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно. Как же научить уважать хлеб?

Объект проекта : дети второй младшей группы

Предмет проекта : «Сельско – хозяйственная культура Краснодарского края»

Цель проекта :

• развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук,

• знакомство с историей произрастания хлеба, его техникой;

• приобщение детей к народному искусству;

• расширить знание детей о хлебе

Задачи:

1. Образовательные:

• Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба;

• Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

2. Развивающие:

• Развивать мелкую моторику, воображение, память.

3. Воспитательные:

• Формировать эмоционально позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе решения поставленной задачи;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Термин выполнения: 1 неделя

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, физинструктор,родители воспитанников.

Необходимые материалы: интерактивная доска, мука, вода, иллюстрации (пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка, и т. д.) всходы пшеницы, куклы бибабо (Круть и Верть, атрибуты для драматизации сказки; колоски, ручная и электрическая кофемолки, увеличительное стекло, соленое тесто, макеты мельницы.

Предполагаемые продукт проекта : презентация «Как вырастить хлеб»; чтение сказки «Колосок», спортивное развлечение «Хлеб – всему голова»; литературный и иллюстрированный материал по теме: «Хлеб»; разработанные консультации для родителей.

Список литературы:

В. А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

В. Крупин «Отцовское поле»

Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»

А. Букалов «Как машины хлеб берегут»

Содержание проекта :

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Колосок»,

2. Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о солнце, хлебе

3. Проращивание и посадка зерен пшеницы, наблюдение за их ростом и развитием.

4. Экскурсия на кухню детского сада

5. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о солнце, хлебе;

ПЛАН РАБОТЫ

Подготовительный этап: Участники Ответственные

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о солнце, хлебе;

- подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе;

- родители ознакомлены с целями и задачами предстоящего проекта; Воспитатели,

музыкальный руководитель, физинструктор. Воспитатели

Основной этап:

Пн.

21.09. 1-я половина дня:

1)Презентация «Как вырастить хлеб»;

2) Игра «Да - нет»;

3) Д\и «Откуда хлеб пришёл»

2-я половина дня:

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношением к хлебу;

С/р «Магазин»;

Анкета для родителей:

«Здоровый образ жизни»

Консультации для родителей

«Маленький повар или чем занять ребёнка на кухне» Воспитатели,

музыкальный руководитель, физинструктор,

родители. Воспитатели

Вт.

22.09.

1-я половина дня:

1) Рассматривание альбома

«Хлеб – всему голова»;

2)П/и «Где мы были»;

3) Рассматривание иллюстрации

И. Шишкина «Рожь»;

2-я половина дня:

1) просмотр презентации «Правила поведения за столом»;

2) С/р игра «Семья»;

3) Составление рисунков и узоров из круп, зёрен;

4) Консультации для родителей «Цена хлеба»; Воспитатели,

музыкальный руководитель, физинструктор родители. Воспитатели

Ср.

23.09.

1-я половина дня:

1)пальчиковая игра «Хлеб»;

2) Спортивное развлечение

«Хлеб – всему голова»;

3) Разработка правил обращения с хлебом;

4) д/и «Родственные слова»;

2-я половина дня:

1) просмотр презентации

«Что можно сделать из муки»;

2) Беседа: «Терпение и труд всё перетрут;

3) С/ р игра: «Ярмарка»;

4) Анкета для родителей: «Улучшение качества питания детей» Воспитатели,

музыкальный руководитель, физинструктор родители. Воспитатели

Чт.

24.09. 1-я половина дня:

1) Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

2) Опыт №1 «Где живут зёрнышки»;

3) чтение и обсуждение литературного произведения В. А. Сухомлинского

«Моя мама пахнет хлебом;

4) С/ р игра: «Мы -хлеборобы»;

2-я половина дня:

1) Театрализованная игра «День рождения»;

2) Пальчиковая гимнастика: «Тесто»

3) П/и «Мы весёлые ребята»;

4) чтение и обсуждение литературного произведения

Ю. Ванага «Хлеб, заработанный своими руками»;

5) Консультация для родителей для родителей «Формирование здорового образа жизни»; Воспитатели,

музыкальный руководитель, физинструктор родители. Воспитатели

Пт.

25.09. 1-я половина дня:

1) Физкультминутка «На машине»;

2) Опыт №2 «Волшебница мука»

3)Экскурсия на пищеблок

«Как готовится тесто»

2-я половина дня:

1) Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»;

2) Лепка «Вареники»;

3) п/и «У медведя во бору»;

4) Консультации для родителей

«Бережное отношение к хлебу»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, физинструктор родители. Воспитатели

Дидактические игры:

«Откуда хлеб пришёл»

Воспитатель (вопрос) –дети (ответ)

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина

- А в магазин как попал? – Из пекарни

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб

- Из чего пекут хлеб? – Из муки

- Из чего мука получилась? – Из зерна

- Откуда зерно? – Из колоса

- Откуда колос? – В поле вырос

Кто посеял пшеницу? – Колхозники

«Родственные слова»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Тесто (какое) – мягкое, воздушное … .

Булочка (какая) – вкусная … .

Хлеб (какой) – румяный … .

Пальчиковые гимнастики:

«Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

«Продукты питания»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

«Тесто»

Тесто pучками помнем Сжимать- разжимать пальчики

Сладкий тоpтик испечем Имитировать движения рук как будто мнем тесто

Серединку смажем джемом Круговые движения ладошками

А верхушку сладким кремом Круговые движения ладошками по по плоскости стола

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко. Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

«МОЯ СЕМЬЯ»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Поочередное сгибание пальцев, начиная с Этот пальчик - папочка, большого. По окончании покрутить

кулачком.

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Подвижные игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит. Воспитатель изображает, что будто бы он лепит вареники. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Вареники лепите». — «Давайте все будем лепить вареники». Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают лепку вареников, водящий отгадывает: «Вы лепили вареники». Для продолжения игры выбирают другого водящего. Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др. Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Паша?» Дети: «Мы рисуем». «Паша, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Паша: «Они рисуют»

«Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

1этап: Подготовительный

Воспитатель: мои юные друзья, слышите, кто-то стучит в дверь? (стук в дверь). Я посмотрю, а вы тихонько подождите. (воспитатель вносит мышат Круть и Верть (куклы бибабо) .

Мышата: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали? Как вы думаете, из какой мы сказки?

Круть: мы очень хотим испечь пирожков и угостить всех своих друзей. За помощью обратились к Петушку, а он почему-то послал нас на хлебное поле.

Верть: а мы стали смеяться, что на хлебном поле булки, пирожки, ватрушки растут? Пришли к вам за помощью, научите нас, как печь пирожки?

Воспитатель: Не расстраивайтесь мышата, мы с моими юными помощниками обязательно поможем вам.

2этап: Основной

Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный космолет и перенесемся на хлебное поле. Все помнят правила полета? (закрыть глаза и взяться за руки)

Так давайте побыстрей,

Закрывайте все глаза

В путешествие пора.

(Дети рассаживаются вокруг мольберта) .

Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинают работу люди и машины. (Иллюстрация пашни).

Какие машины работают в поле весной?

Что они делают? (пашут, сеют)

Чем пашут землю? (плугом)

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной, вот теперь можно и сеять.

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора-

Весенний сев идет.

Воспитатель: С помощью чего укладывают в почву зерна пшеницы или ржи? (Иллюстрация сеялки) .

Воспитатель: Друзья, а мы с вами тоже сажали пшеничные зерна, посмотрите, как она выросла. Расскажите, мышатам как мы это делали? (Рассказы детей.)

Воспитатель: потом мы наблюдали, как растет пшеничка и, что необходимо для ее роста и развития? (Солнце, дождь) .

Воспитатель. Почему нужно солнце и дождь? (Рассуждения детей) .

Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник.

Воспитатель. Нашей пшенички необходимо много времени, чтобы из нее выросли колоски. Но специально для нас, наш друг Петушок передал нам несколько колосков.

Опыт №1 «Где живут зернышки»

Воспитатель: Друзья мои, возьмите в руки колоски. (Колоски на подносах) .

Воспитатель: Какие они? (Колючие, усатые, желтые, золотые) .

Воспитатель: Да, так выглядят колоски, которые поспели. А можно ли из колоска испечь пирожок? (Нет)

Воспитатель: Может у колоска есть какая-то тайна? Давайте мы их внимательно рассмотрим. (Дети обнаруживают, что в колосках прячутся семена) .

Воспитатель. Какой формы, величины и цвета зерна? (гладкие, овальные, коричневые, желтые, маленькие)

Мышата: Ой, как интересно, в колоске прячутся зернышки.

Воспитатель: Посмотрите, мышата и ребята на поле - пшеница созрела. (Иллюстрация.)

Воспитатель: Что дальше? Начинается жатва. Как называется машина, которая жнет, то есть убирает хлеб? (комбайн) .

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу и отвозит ее на мельницу.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)

Физкультминутка «На машине».

Воспитатель. Друзья мои, как вы думаете, зачем зернышки везут на мельницу? (молоть)

Воспитатель. В старину, люди мололи муку в таких мельницах, (показ макета мельниц) ветряной и водяной, а сейчас, это делают на мукомольном заводе.

Воспитатель: Друзья мои, хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

Воспитатель: Давайте возьмем наши зернышки и попробуем их перемолоть. (Воспитатель использует ручную и электрическую кофемолки) .

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

Да муку получу.

Воспитатель. Друзья мои, посмотрите, у нас получилась мука.

Опыт №2 «Волшебница мука»

Воспитатель: Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем, добавим воды. Какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.) .

Воспитатель. А что делают из муки? (пирожки, торты и т. д.)

Воспитатель. Друзья мои, как вы дома помогали мамам печь пирожки? (Рассказы детей) .

Воспитатель. Итак, тесто замешивают из муки, добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Поэтому хлеб, пирожки получается очень вкусными. И я для вас замесила тесто, из которого мы будем стряпать булочки и пирожки для Мышат, а сначала давайте подготовим руки для работы с тестом.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)

Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)

В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями)

Мы печем пшеничные (Имитация стряпни пирожков)

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать (Поднимание, опускание плеч)

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, (Показать ладонь, загибать пальцы)

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

3 этап: Заключительный

Дети лепят пироги, булочки, украшают их и дарят Мышатам.

Воспитатель. Мои юные помощники давайте еще раз расскажем Мышатам, как много труда надо затратить, чтобы получить муку и испечь пирожки.

Круть: Спасибо ребята, вы нас научили, как испечь пироги и булочки.

Верть: А еще, теперь мы знаем, чтобы вырастить хлеб надо приложить много труда.

Воспитатель. Вот и весь наш сказ,

А мышатам есть наказ:

Кто любит труд,

Того все чтут!

Ведь не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться

4этап: Итог.

Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?

Кому вы помогли? А чем?

Что позволило вам оказать помощь?

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб - продукт труда человека, всегда считается символом достатка и благополучия. Именно хлеб является главным блюдом на столе и в будни,.

Педагогический проект «Хлеб-наше богатство» МБДОУ №2 ст. Новосергиевская Крыловской район Краснодарский край Педагогический проект «Хлеб — наше богатство» Разработчик:.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Педагогический проект «Хлеб всему голова» Введение. Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки,.

Педагогический проект «Как вырастить хлеб» Педагогический проект на тему: «Как вырастить хлеб» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые.

Проект. «Его величество хлеб»Проект. «Его величество хлеб» Проект «Его величество хлеб» Руководитель проекта: воспитатель Калиничева Светлана Юрьевна Название проекта: «Его величество хлеб» Вид.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» Комитет по образованию Администрация г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб всему голова» Актуальность проекта Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они.

Проект «Святая, как хлеб, деревенька моя» Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 101 Костянко З. Н. г. Калининград Творческое название проекта: «Святая, как хлеб, деревенька моя» Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Хлеб — это…»
Опубликовано: 30 января 2016 в 23:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД