Папки-передвижки

Педагогический проект «История пуговицы»

Наталья Любова
Педагогический проект «История пуговицы»

Вы не можете стать кем угодно, и

никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

Каждый обратит на это внимание.

Э. М Ремарк

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни - мы уже не обращаем внимание на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Публикация «Педагогический проект „История пуговицы“» размещена в разделах

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок- дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему «очеловечивать все сущее».

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. Вызвать интерес к исследовательской деятельности на примере истории пуговицы.

Цель проекта :

Формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира посредством познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с историей возникновения пуговицы.

• Развивать речь детей, стремление к познавательно – исследовательской деятельности, мыслительной активности.

• Развивать творчество детей и родителей, интерес к коллекционированию, развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Масштаб проекта : среднесрочный (2 месяца – март, апрель 2017)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

Первый этап (подготовительный, поисковый)

Первый этап проекта предусматривает уровень сформированности представлений дошкольников о пуговице.

Поэтому на первом этапе будем использовать вопросы: «Что я знаю о пуговице, «Что я хочу узнать о пуговице, составить план работы.

• Подбор и анализ информации по этой теме

• Определение уровня сформированности представления дошкольников о пуговице

• Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта

• Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

Второй этап – основной (практический)

Второй этап строится на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС.

На этом этапе реализации проекта определили этапы деятельности, обсудили варианты поиска информации, продукта деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта :

• Образовательная, трудовая, продуктивная деятельность

• Выполнение совместных семейных творческих работ (придумывание сказки или поделки из пуговиц)

• Изготовление дидактических игр

• Исследование пуговиц для коллекции

• Экспериментирование с пуговицами

• Выполнение творческих работ с использованием пуговиц

Третий этап – заключительный

Подводя итог, хочется отметить – участие детей в проекте не только способствует повышению познавательной активности детей, но также научит активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Главное, чему научит проект и детей и взрослых – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение.

Итоговым мероприятием проекта станет праздник : «В гостях у Пуговки», он пройдет в форме эстафет, игр и забав с пуговицами.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение представлений дошкольников об исторических событиях, связанные с пуговицами и историей ее создания;

2. Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук детей.

3. Развитие восприятия, мышления, речи в процессе описательных высказываний;

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта.

Прогноз возможных негативных последствий:

1. Низкая активность родителей

Список литературы:

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

Публикации по теме:

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

Исследовательский проект «История одной вещи» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Карабашского городского округа Исследовательский проект «История одной.

Исследовательский проект «Тайны пуговицы» для 3 класса Добрый день! Мы представляем исследовательский проект 3-А класса. Руководитель проекта: Грошева Елена Петровна. Обоснование темы, актуальность:.

Проект «История русского народного костюма» .

Педагогический проект «Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №8 «Огонёк» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СНЕГОВИК: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

Проект «Чудесные пуговицы» Тема проекта: «Чудесные пуговицы». Цель проекта: Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности, развитие.

Проект «История семейных традиций» Детский проект «История семейных традиций» (в старшей группе) I.Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «История семейных.

Проект «История создания памятника «Тамбовский колхозник» ДЕТСКО –РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: ТАЙНЫ РОДНОГО КРАЯ НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПАМЯТНИКА ТАНКУ «ТАМБОВСКИЙ КОЛХОЗНИК» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА:.

Проект «История возникновения новогодней игрушки» Проект «История возникновения новогодней игрушки» Выполнила : Згонник А. А. Тип проекта: Творческий (краткосрочный) Группа: средняя «Дюймовочка».

Проект «Волшебные пуговицы» Уважаемые родители! Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Сейчас дети мало тренируют движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «История пуговицы»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД