Получи документы

Педагогический проект ко Дню матери в средней группе «Моя мама лучше всех!»

Анна Ващилина
Педагогический проект ко Дню матери в средней группе «Моя мама лучше всех!»

Название проекта «Моя мама лучше всех».

Авторы проекта : Ващилина А. В. (воспитатель 1 квалификационной категории)

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта : с 11 по 22 ноября 2019г

Участники проекта : воспитатель, обучающиеся, родители

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Публикация «Педагогический проект ко Дню матери в средней группе „Моя мама лучше всех!“» размещена в разделах

Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.

Цель: формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка; а также формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.

Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей; развивать творческие, исполнительские, способности; создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества.

Предполагаемые итоги реализации проекта : знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

Формы и методы реализации проекта

работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности, индивидуальная работа с детьми;

рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

чтение художественной литературы

утренние беседы;

работа в книжном уголке;

тематические выставки работ;

взаимодействие с семьей (беседы, участие в развлечении).

Предполагаемые результаты:

Предполагаемые результаты для детей:

У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.

У детей появятся начальные навыки в творчестве и исполнительстве.

У детей появится желание участвовать в различных мероприятиях.

Дети познакомятся с художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.

Предполагаемые результаты для родителей:

Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком среднего дошкольного возраста.

Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

Умение уважать желания и потребности детей.

Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми среднего дошкольного возраста.

участие в жизни группы;

Предполагаемые результаты для воспитателя:

Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.

Родители станут активнее участвовать в жизни группы.

Предварительная работа:

- изготовление подарков с поздравлениями для мамы;

- разучивание детьми в детском саду стихов, частушек, песен;

-изготовление газеты совместно с детьми «Поздравляем маму»

- организация «сладкого» стола: выпечка или десерт, приготовленные мамами воспитанников.

Этапы проекта :

1 этап Целеполагание (постановка проблемы) «Зачем человеку нужна мама

2 этап Разработка проекта

3 этап Реализация проекта

4 этап Подведение итогов.

Примерное планирование организации проектной деятельности

№ п/п содержание работы сроки выполнения ответственный

Проект «Моя мама лучше всех»

1 Проведение опроса детей

(см. Опросник «Что я знаю о маме?» 11.11-12.11 воспитатель

2. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама» 15.11 воспитатель

3. Изготовление совместно с детьми газеты

«Поздравляем маму!» 13.11 воспитатель

4. Ежедневные утренние беседы 11.11-22.11 воспитатель

5. Организация в группе выставки работ (изделий, сделанных руками мамы «Золотые руки мамочки моей» 11.11-22.11 воспитатель

родители

6. Подготовка литературного монтажа –поздравления для любимой мамы. 13.11-18.11 воспитатель

родители

7. Изготовление подарка для мамы 18.11 воспитатель

8. Разучивание стихов, частушек, песен о маме 11.11-21.11 воспитатель

9. Проведение совместного досуга, посвященного Дню Матери 21.11 воспитатель

10. Повторное проведение опроса детей

(см. Опросник «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов с первым опросником 22.11 воспитатель

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта

Направление развития Содержание

Физическое Утренняя гимнастика с мамами.

Пальчиковые игры: "Семья", "Гости", "На блины"

Подв. игры: "Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья".

Социально- коммуникативное Поручение "Собери в коробку картинки о мамах"

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.

Беседа на тему "Как я помогаю маме дома"

Рассматривание плаката "Части тела"

Сюжетно-ролевые игры: "Мама дома", "Семья", "Мамин день рождения", "Магазин", "Салон красоты"

Дидактические игры: "Кому что нужно для работы?", "Сказки-загадки", "Одень маму", "Украсим платье для мамы", "Мама -детёныши", " Подбери наряд на праздник", "Укрась шляпку", "Мамины помощники", "Мама, папа, я".

Строительные игры: "Мебель для дома", "Построим дом для мамы"

Лото, домино "Одежда", "Посуда"

Игра "Мой дом"

Познавательное Беседы с детьми:

"Чем можно порадовать маму?", "Мамин портрет",

"Мамины помощники"

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т. д.).

Моделирование ситуаций:

– как мы помогаем маме по дому;

мама заболела.

Речевое Составление рассказов на тему: "Как я помогаю маме по дому"

Игра "Русский человек без родни не живет. Что мы делаем?»"

Составление рассказов по сюжетной картине "Семья"

Беседы с детьми "Где и с кем я живу?", "Как и чем можно порадовать близких", "Мои близкие"

Составление пожеланий для мам

Специальное моделирование ситуации общения: интервью "Расскажи о маме"

Речевая игра "Как зовут ваших родителей?", "Скажи ласково", "Кто больше назовет ласковых слов для мамы?"

Ситуативные разговоры с детьми "Ласковые слова", "Какой подарок для мамы лучше" и т. п.)

Загадки на тему: "Семья"

Чтение рассказов и стихов:

"Я маму люблю" А. Димова.

"Благодарю тебя мама" В. Босов;

"Моя бабушка" С. Капупикаян. ;

"Мама" Ю. Яковлев;

"Заплатка" Н. Носов;

"Разговор о маме" Н. Саконская;

"Подарок маме" О. Высотская

"Мамина улыбка"

Художественно- эстетическое Лепка: "Цветок для мамы", "Бусы"

Аппликация: "Своё сердечко маме подарю", "Букет цветов"

Рисование : "Портрет мамы", "Платье для мамы"

Слушание музыкальных произведений "Мама", "Болезнь куклы Кати". П. И. Чайковского.

Песенное творчество "Спой имя мамы"

Прослушивание и пение песен о маме.

Прослушание и пение колыбельных песен.

Дискотека.

Итоги проекта :

Литературный монтаж – поздравление для мам «Моя мама лучшая на свете»

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Тесное сотрудничество педагогов с родителями

Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Развитие активного и пассивного словаря детей.

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2010.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.

6. Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-mamu-dlya-detej-50-luchshix.html

Пальчиковая игра "Гости"

Ладони сомкнуты, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.

- Мама, мама! Постучать мизинцами четыре раза друг о друга

- Что, что, что? Постучать указательными пальцами три раза

- Гости едут! Постучать мизинцами

- Ну и что? Постучать указательными пальцами

- Здрасьте, здрасьте! Средний и безымянный пальцы дважды

перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева. Указательные и мизинцы вытянуты

-Чмок, чмок,чмок! Средний и безымянный пальцы постукивают по

(Гости целуются) тем же пальцам другой руки. Указательные и мизинцы вытянуты

Последние слова и движения (Здрасьте, здрасьте! Чмок,чмок,чмок) повторяются дважды.

Пальчиковая игра "На блины"

-Стала Маша гостей собирать: Хлопки в ладоши; то правая, то левая рука сверху

-И Иван приди, Кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки зацепить по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого и мягко покачивать.

-И Степан приди,

-Да и Андрей приди,

-Да и Матвей приди,

А Митрошечка:

- Ну, пожалуйста! Полусогнутым указательным пальцем правой руки четыре раза настойчиво покачать мизинец левой.

Стала Маша гостей угощать Хлопки в ладоши;то правая, то левая рука сверху.

- И Ивану блин, Левую руку повернуть ладонью вверх; большим

И степану блин, пальцем правой руки нажимать на подушечки

Да и Андрею блин, каждого пальца левой, начиная с большого,

Да и Матвею блин, как бы кладя блин

А Митрошечке - мятный пряничек! Большим пальцем правой руки нажимать на мизинец четыре раза.

Стала Маша гостей провожать Хлопки в ладоши;то правая, то левая рука сверху.

-Прощевай, Иван! Пальцами правой руки загибать пальцы

Прощевай, Степан! левой руки к ладони, начиная с большого.

Прощевай, Андрей!

Прощевай, Матвей!

А ты, Митрошечка, Пальцами правой руки гладить мизинец

Моя крошечка, левой руки сверху вниз.

Да ты побудь со мной

Ещё немножечко!

Пальчиковая игра "Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

загадки

*** Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? (мама)

*** Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а… (маме)

*** В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

*** Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит? (мама)

*** Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — … (мама)

*** Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слёзы льет тогда? —

«Всё она, pодная …» (мама)

*** Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой… (мамочки)

*** Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая

Моя … (мамочка родная)

*** Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете … (мама)

Публикации по теме:

«Моя мама лучше всех!» Подготовка к Дню Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт«Моя мама лучше всех!» Подготовка к Дню Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт Добрый день, уважаемые гости и друзья моего блога! День Матери, очень важный праздник для взрослых и детей, поэтому мы с малышами готовились.

«Моя мама лучше всех!» День матери в детском саду«Моя мама лучше всех!» День матери в детском саду Дорогие МАААМОВЦЫ хочу предложить вашему вниманию как мы отметили день матери в своей группе. День матери занимает особое место. В этот.

Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!»Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!» Вот и прошел праздник «День матери». С музыкальным руководителем Цыбаневой Валентиной Николаевной мы провели интегрированную НОД в старшей.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Праздник 8 марта в средней группе «Мама, ты на свете лучше всех!»Праздник 8 марта в средней группе «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель праздника:Создать праздничное настроение для мам и бабушек". Задачи. Воспитывать чувство уважения и любви к родным и близким людям.

Фотоотчет о празднике, посвященном 8 марта «Ты на свете лучше всех, мама!» в подготовительной группеФотоотчет о празднике, посвященном 8 марта «Ты на свете лучше всех, мама!» в подготовительной группе Подготовка к празднику началась задолго до праздника. В рамках тематической недели "Мамин праздник» были проведены следующие мероприятия:.

Развлечение во второй младшей группе «Моя мама лучше всех!» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Воспитатели :Костина И. В., Дубинина.

Сценарий творческого вечера ко Дню матери «Моя мама лучше всех!»Сценарий творческого вечера ко Дню матери «Моя мама лучше всех!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий творческого вечера, который прошел в нашей группе накануне Дня Матери.

Сценарий праздника «Моя мама — лучше всех» в старшей группе Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; учить отвечать на вопросы,.

Стенгазета-коллаж ко Дню матери «Моя мама лучше всех». Мастер-классСтенгазета-коллаж ко Дню матери «Моя мама лучше всех». Мастер-класс Приближается замечательный праздник "День Матери" и мы со своими ребятишками среднего дошкольного возраста его очень ждём и готовимся к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект ко Дню матери в средней группе «Моя мама лучше всех!»
Опубликовано: 18 января 2021 в 08:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД