Лучший педагог года

Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» (8 фото)

рамиля муфазалова
Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья»

Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья»

Вид проекта:

творческий

Продолжительность проекта:

долгосрочный

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Цель: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей

Публикация «Педагогический проект „Культура и традиции народов Оренбуржья“» размещена в разделах

Задачи проекта:Задачи проекта: Расширить знания о жизни людей, живущих в Оренбургской области, их обычаях, традициях, фольклоре. Познакомить с национальной одеждой народов живущих в Оренбургской области; Дать представление о национальных жилищах татар, казахов, русских; Приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала; Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей в своей группе и в общем, чувство гордости за свой народ и его культуру.

Актуальность проекта:

Оренбургская область многонациональна, на ее территории проживают представители разных народов: русские, татары, башкиры, казахи, немцы, и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и уважать их. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Дети разных национальностей должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Оренбуржье. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Новизна и оригинальность проекта:

Заключается в интеграции образовательных областей и программы «Мой край родной - Оренбуржье»;

развитие традиций;

проведения дней национальной культуры в ДОУ, приобщение детей к традициям и культуре народов Оренбуржья.

Практическая значимость для ДОУ:

Создать мини-музей в группе ;

Пополнение музея предметами быта, утвари, национальной одежды народов Оренбуржья

Пополнение картотеки подвижных игр играми народов Оренбуржья (русских, татар, казахов);

Собрать коллекцию кукол в национальной одежде;

Подбор и пополнение библиотеки народными сказками.

Идея проекта

Через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов Оренбуржья, национальных традиций и обычаев, гостеприимство, вежливость в общении, благодарность за помощь

Средства реализации проекта:

-устное народное творчество;

- музыкальное народное творчество;

- декоративно-прикладное искусство, живопись;

- народные праздники, обряды, традиции;

- игра, народная игрушка и национальная кукла;

- этнические мини-музеи.

- художественная литература

Виды деятельности

Педагоги

1. Организация работы над проектом

• Составление плана

• Подбор программно-методического обеспечения-литературы, иллюстраций, игр.

2. Консультация для родителей; оформление родительского уголка

3. Проведение экскурсий в музеи

4. Создание в группе этнического мини-музея

5. Анкетирование

6. Составлять презентации: «Оренбургский пуховый платок», «Мое Оренбуржье»

«Заповедник-Ьузулуский бор», «Наша гордость-Соль-Илеск», «Птицы нашего края», «Вместе дружная семья

6. Проведение итогового развлечения и родительского собрания совместно с муз. руководителем.

Детей:

1. Участие в играх,занятиях, экскурсиях, организованных педагогом

Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование по данной теме)

3. Беседа на тему «Что такое семейные традиции»

4. Рассматривание книг, иллюстрации.

5. Разучивание песен, стихов, хороводов, игр.

6. Рассказывание по презентациям, фотогазетам, рисункам о культуре, традициях, обычаях своего народа детьми разных национальностей

7. Участие в родительском собрании.

Родителей:

1. Просвещение : через родительский уголок, через папки-передвижки.

2. Оформление фотогазет, рисунков на тему «Наши семейные традиции», «Мой город-Оренбург»

3. Совместная поездка в музеи: «Национальная деревня», краеведческий, музей под открытым небом.

4. Участие в анкетировании «Обычаи традиции моего народа»

5Участие в проведении мини-викторины «Что я знаю о родном городе- Оренбурге»

6. Участие в выставке рисунков: совместная работа родителей и детей.

7. Участие в создании мини-музея и коллекции национальных кукол

Этапы проекта

Подготовительный

Основный

Заключительный

Подготовительный этап:

Организация работы над проектом

Составление плана

Подбор программно-методического обеспечения-литературы, иллюстраций, игр.

Расширение и углубление знании детей о народных традициях и праздниках родного края проходило через : [/i]

Беседы; Театрализация; Продуктивная деятельность; Музыкальное народное творчество: Народные подвижные игры; Создание в группе этнического мини-музея; Экскурсии в музеи и театры; Рассматривание альбомов, иллюстраций и презентаций; Изготовление и игры с куклами в национальных одеждах; Совместную деятельность педагогов и родителей; Чтение художественной и энциклопедической литературы

Заключительный этап:

Ребенок знаком с культурой и традициями населения, живущих в Оренбуржье. У него сформированы представления о родном крае, о семье, традициях, праздниках народа, доброжелательное отношение к окружающим, он с уважением относится к взрослым и детям. Дети знакомы с национальным фольклором (сказки, пословицы, песни, поговорки и т. д.) . Дети узнали больше о народно-прикладном искусстве.

Данный проект способствует социально-личностному развитию ребенка в современных условиях, к формированию самосознания принадлежности к данной национальной культуре.

Как повезло тебе и мне

На Оренбургской мы земле!

Люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья.

Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья»

Патриотический уголок группы.

Фото «Культура и традиции народов Оренбуржья»

Голубая гжель

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Педагогический проект - фото

Творческое родительское собрание совместно с детьми.

Фото №1 Цель объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно патриотических чувств и

Татарский национальный танец в исполнении наших девочек.

Фото №2 Оренбургская область Оренбургской области их обычаях традициях фольклоре

Веселые лошкари

Фото №3 Актуальность проекта Оренбургская область многонациональна на ее территории проживают представители разных народов русские татары башкиры казахи немцы и др

Собрались народы нашей области.

Фото №4 Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными они должны знать историю культуру обычаи традиции и уважать их

Частушки

Фото №5 Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества

Мини музей созданный своими силами.

Публикации по теме:

Перспективный план «Народная культура и традиции» Народная культура и традиции Содержание работы\ реализация образовательных областей Период\ дата реализации Используемое методическое обеспечение\.

Проект «Традиции и обычаи народов Самарской области» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое муниципального района.

Неделя «Народная культура и традиции» в старшей группеНеделя «Народная культура и традиции» в старшей группе В нашем детском саду прошла неделя "Народная культура и традиции". Вместе с детьми вспомнили народные праздники, которые отмечают в нашей.

Педагогический проект «Семейные традиции»Педагогический проект «Семейные традиции» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа №200 Педагогический проект «Семейные традиции» Выполнили: Н. Е. ДаЙлиденак.

Познавательное мероприятие «Традиции чаепития у разных народов» Задачи:1. Дать элементарные представления о странах,где выращивают чай и где этот напиток считается лучшим. 2. Продолжать совершенствовать.

Проект «Быт и традиции народов Пермского края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Быт и традиции народов Пермского края».

Проект «Национальная культура народов Урала» Информационная карта проекта: посвящен национальной культуре народов проживающих на территории Урала (русских, татар, башкир, объединению.

Проект «Народная культура и традиции» Информационная карта проекта Проект «Народная культура и традиции» Авторы проекта: Губанова О. В. Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани»Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани» Задачи: -Знакомит с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, составлять целое из частей.

Традиции и культура хакасского народа Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа Любой народ по-своему велик, Бесценен вклад его в наследство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 17:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД