Получи документы

Педагогический проект: «Люблю свой город, горжусь его историей»

Надежда Андреева
Педагогический проект: «Люблю свой город, горжусь его историей»

Актуальность проекта.

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…  Но наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по- своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.

Публикация «Педагогический проект: „Люблю свой город, горжусь его историей“» размещена в разделах

Задачи:

1)Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.

2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.

3)Воспитывать любовь к родному краю.

Участники проекта:

1. Воспитатели.

2. Дети 5 - 6 лет.

3. Родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Дети должны знать и называть свой город, символику города, его достопримечательности.

2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы реализации:

1. Подготовительный (сентябрь - октябрь)

2. Внедренческий (ноябрь - март)

3. Заключительный (май)

Подготовительный этап:

1. Изучение и подбор литературы.

2. Создание информационного буклета для родителей.

3. Разработка методического обеспечения.

4. Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.

5. Разработка дидактических игр.

6. Создание предметно-развивающей среды.

7. Сбор наглядных и аудиовизуальных средств (картины, фото, худ. литература, электронные презентации)

Внедренческий этап:

Работа с детьми

1. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

2. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

3. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

4. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

5. Цикл занятий («История возникновения родного города», «Памятные места Тамбова», «Наш любимый город»).

6. Прослушивание и заучивание стихотворений о Тамбове.

7. Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой город», «Достопримечательности города»; конструирование «Наш город»)

8. Беседы : «Любимые места родного города», «Труд горожан», «Достопримечательности нашего города».

9. Экскурсии к памятным местам в города».

10. Целевая прогулка в библиотеку.

Работа с родителями

1. Анкетирование.

2. Создание информационного буклета.

3. Консультации ««Значение нравственного воспитания на эмоциональное благополучие дошкольника»; «Об этом должны знать и мы, и наши дети».

4. Участие родителей в организации и проведении экскурсии к памятным местам в городе.

Работа с педагогами

1. Консультации на тему «Приобщение дошкольников к истории родного города»;

2. Обобщение работы по теме «Методика формирования нравственно-патриотических качеств личности современного дошкольника».

Заключительный этап:

1. Создание альбома детских рисунков.

2. Разработка методических рекомендаций.

3. Мониторинг достижений воспитанников по теме.

4. Анализ результатов реализации данного проекта: Обсуждение деятельности в детском и педагогическом коллективах (викторина “Знай и люби родной край”).

5. Анкетирование родителей

Публикации по теме:

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной»Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной» Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался.

Городская акция «Люблю свой город»Городская акция «Люблю свой город» В рамках акции «Люблю свой город» всем желающим предлагалось проверить свои знания по севастополеведению с помощью теста. Тест «Люблю.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь»Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь» Актуальность проекта: Знания полученные в детстве могут оставаться в памяти на всю жизнь. Я до сих пор помню некоторые песни, что пела мне.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект: «Люблю свой город, горжусь его историей»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД