Лучший педагог года

Педагогический проект «Мальчики и девочки»

Елена Панченко
Педагогический проект «Мальчики и девочки»

Тип проекта : досуго-познавательный, творческий

Продолжительность: долгосрочный (октябрь-май)

Состав участников: групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

Одно из самых важных условий формирования у детей полоролевой идентичности – это создание специально полоролевой среды, предметного пространства, обеспечивающего развитие личности ребенка девочки и мальчика. Группа детского сада имеет огромный воспитательный и познавательный потенциал для формирования позитивной полоролевой идентичности и закрепление у девочек и мальчиков положительных стереотипов в поведении. Предметно-развивающая среда группы создает возможность для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками в наиболее важных для ребенка сферах жизни и позволяет включать в активную деятельность одновременно всех детей группы и по подгруппам (девочки, мальчики). Построение среды группы предоставляет возможность для любимых игр как для девочек, так и для мальчиков, способствует развитию возможностей и способностей детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

Публикация «Педагогический проект „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Роль мужчины и женщины особенно усваивается через игровую деятельность, которая позволяет проявлять нравственные качества и чувства, стремится подражать положительным примерам мужского и женского поведения. Проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, бесед, игровых упражнений, трудовых поручений с учетом гендерных особенностей – подготовительная работа, которую можно переложить в практическую жизнь.

Деятельность ребенка и его взаимодействия с детьми другого пола способствует актуализации воспроизведению уже имеющегося у него опыта, а так же для формирования новых способов полоролевого поведения, имеет замечательную возможность в формировании самосознания, в развитии двигательных навыков с учетом гендерных особенностей, моральных норм, правил поведения и нравственных качеств детей.

Данный проект предусматривает становление коммуникативных способностей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям в пространстве группы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для формирования и развития полоролевой социализации мальчиков и девочек в условиях группы детского сада.

Задачи: формировать умения для реализации своих полоролевых предпочтений и представлений;

-активизировать познавательную деятельность участников проекта;

-заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины или женщины, папы или мамы;

- закрепить гендерные стереотипы;

-организовать сотрудничество и взаимодействия мальчиков и девочек в играх;

-привлечь внимание родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих пап и мам, мужчин и женщин.

Подготовительный этап сентябрь 2014г.

1. Подбор методической литературы по теме.

2. Подбор картотеки сюжетно-ролевых игр.

3. Подбор картотеки подвижных игр для девочек и мальчиков.

4. Разработка сценариев праздников для совместного проведения детей с родителями.

5. Анализ предметно развивающей среды в группе.

6. Изготовление атрибутов для игр.

7. Разработать консультации для родителей по теме «Гендерное воспитание дошкольников».

8. Разработать консультации для воспитателей по гендерному воспитанию.

9. Подбор игрушек для детей с учетом полового признака.

10. Подбор художественной литературы для формирования полоролевых представлений.

Внедрение и реализация проекта октябрь - май 2015 г.

1. Диагностическая беседа с детьми для выявления представлений о социальной роли мужчины и женщины

2. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек, совместных игр.

3. Организация и проведение подвижных игр, игровых упражнений с учетом полоролевой принадлежности.

4. Проведение бесед и упражнений для усвоения культурных и моральных норм общества.

5. Чтение и обсуждение художественных произведений для знакомства с полоролевыми особенностями поведения персонажей.

6. Театрализованные игры, игры-перевоплощения для формирования представителя определенного пола.

7. Проведение эстафет, конкурсов с учетом гендерных особенностей.

8. Работа с родителями по обогащению предметно-развивающей среды в группе.

9. Проведение консультаций для родителей.

10. Педагогические беседы, рекомендации для родителей.

12. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Мой любимый друг»

13. Моделирование ситуаций «Если мама устала»,»Как помириться с другом»….

14. Конкурс чтецов с гендерной направленности «Моя лучшая подруга», «Мой лучший друг».

Итоговый

1. Собрание «Как воспитывать мальчиков и девочек».

2. Фотоальбом «Мальчики и девочки».

3. Презентация творческих рисунков детей.

Предполагаемый результат:

-овладение способами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола;

-развитие трудовых навыков с учетом гендерных особенностей;

-обогащение знаниями о различиях мальчиков и девочек;

- навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;

-использование предметного пространства группы для организации сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, подвижными играми с учетом половой принадлежности;

-ознакомление со способами мужского и женского поведения и освоение их;

-расширение и уточнение знаний и представлений по полоролевому воспитанию детей у родителей.

Идеи проекта :

Вся деятельность проекта направлена на подведение детей к осознанному пониманию основ общечеловеческих ценностей, овладению полоролевым положительным опытом на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Продукты проектной деятельности.

Развлечение «А ну-ка, девочки»,

Музыкально-спортивное развлечение «Веселые старты»

Выставка рисунков «Моя семья», «Мой любимый друг».

Фотоальбом «Мальчики и девочки»

Работа с детьми:

Проведение режимных моментов.

В режимных процессах обращать внимание детей на правила поведения: мальчики уступают девочкам, оказывают им посильную помощь.

Учить девочек принимать их помощь и благодарить за оказанную услугу.

Организация совместной трудовой деятельности из девочки и мальчика для выполнения поручений, где надо проявить физическую мужскую силу и женскую усидчивость.

Образовательная область «Познание» :

Д/ и: «Назови, какая мама», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «Мальчики говорят о девочках», «Что сначала, что потом», «Назови имена мальчиков», «Назови имена девочек», «Мы - мальчики», «Мы – девочки»,»Портрет девочки», «Портрет мальчика», «Подарки».

Образовательной область «Чтение художественной литературы»

В. Дмитриев «Малыш и Жучка» (главы)

Н. Носов «Живая шляпа»

А. Гайдар «Чук и Гек»

А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» .

В. Катаев «Цветик - семицветик»

М. Москвина «Кроха»

Русская народная сказка «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)

К. Паустовский «Кот - ворюга»

Русская народная сказка «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого

Русская народная сказка «Финист – Ясный сокол» (в обработке А. Платонова)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»

Русская народная сказка «Царевна - лягушка» (в обработке М. Булатова)

Чешская сказка «Златовласка» (перевод К. Паустовского)

«Дом, который построил Джек» (перевод с английского С. Маршака)

Русская народная сказка «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого

Русская народная сказка «Морозко»

С. Маршак «Почта»

Русская сказка «Царевна-лягушка» (обработка А. Афанасьева)

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Молдавская народная сказка «Как братья отцовский клад нашли» (обработка М. Булатова)

А. Усачева»Футбольный мяч»

А. Пишулина «Посмотрите – постовой»

2. Разучивание пословиц, поговорок о семье.

3. Заучивание стихов о маме, папе: Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день» М. Цветаева «У кроватки», Я. Аким «Жадина».

Образовательной областью «Физическая культура»

1. Утренняя гимнастика:»Осенний лес», «На зарядку, становись!»(использование различной дозировки при выполнении упражнений)

2. Подвижные игры:

Совместные игры: «Наседка и цыплята», «Лягушки и комары», «Вороны и воробьи», «Коршун и наседка», «Медведи и пчелы»,»Море волнуется», «Совушка» ,»Котята и щенята», «Зайцы и медведи», «Рыбаки и рыбки», «Птички и коты»,

Игры для девочек : «Лошадки», «Вороны и гнездо», «Колечко», «Пчелки и ласточки», «Лисички и курочки», Лягушки и цапля».

Игры для мальчиков : «Самолеты», «Мы – шоферы», «Воробушки и автомобили», «Казаки-разбойники»,»Стрельба в мишень», «Стрелок», «Петушиные бои», «Кто быстрее?»

Образовательной областью «Художественное творчество» :

Участие в создании экспонатов для мини-музеев

Рисование (использование различных техник).

Аппликация (работа в паре –мальчик и девочка)

Образовательная область «Коммуникация»

Беседы: "Моя семья", "Главный праздник нашей семьи", «Как моя семья проводит выходные», «Все на свете любят маму», «С кем бы я хотел дружить», «Женские головные уборы», «Опиши мальчика (девочку)»,»Каким я хочу быть», Чем мы похожи?», Чем мы отличаемся?», «Какой я мальчик, «Какая я девочка,»Женские поступки», «Мужские поступки», «Кто я в семье сейчас и кем я буду».

Сюжетно-ролевые игры.

Совместные игры: «Магазин»,«На приеме у врача», «Аптека»,«Семья»,«Пешеходы и водители», «Гипермаркет», «Путешествие на автобусе», «День рождение у друга», «В гостях у друга», «В кафе»

Игры для девочек : «Принцессы», «Салон красоты», «Мы спортсменки», «Дети заболели»

Игры для девочек : «Мы военные разведчики», «Космонавты», «Пограничники», «На дорогах города», «На станции технического обслуживания»,»Моряки», «Пожарные»

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Здоровый. Сильный. Успешный» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Обеспечение каждому ребёнку гармоничного развития; Сохранение и укрепление здоровья детей; Приобщение воспитанников и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 10:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД