Получи документы

Педагогический проект «Математика вокруг нас»

ольга забабурина
Педагогический проект «Математика вокруг нас»

Актуальность проекта:

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Публикация «Педагогический проект „Математика вокруг нас“» размещена в разделах

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности НОД, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в повседневной жизни. Важно прививать детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас, её важное участие во всех видах деятельности.

Очень важно правильно подойти к данной проблеме. Разработать план совместной работы, и, осуществляя его, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок. Важно также разнообразить методы и способы взаимодействия с родителями, родителей с детьми.

Проводя НОД по другим видам деятельности, важно доказать детям, что везде необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления.

Участники проекта: педагоги, родители, дети 5-6 лет МАДОУ № 34

Цель проекта: создание условий для формирования математических знаний и умений старших дошкольников.

Задачи проекта:

Для детей:

- Формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.

- Формировать мыслительные операции (анализ, синтез).

- Формировать любознательность и умение экспериментировать.

- Формировать умение рассуждать, искать различные способы решения ситуаций.

- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Для педагогов:

• Разработать картотеку дидактических игр, направленных на формирование математических представлений (по возрастам).

• Разработать формы и методы взаимодействия и сотрудничества с родителями по теме «Математика вокруг нас».

• Организовать и провести итоговую НОД (Поделиться опытом с педагогами района)

Для родителей:

• Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка.

• Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений.

• Показать родителям значимость дидактических игр на развитие математических представлений у детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

I этап Организационный.

• Анализ проблемы на «Семейном совете»: как повысить познавательную активность детей.

• Подбор методической, справочной литературы, необходимого оборудования и наглядно-дидактических материалов для непосредственно образовательной, исследовательской деятельности, совместной и индивидуальной работы с детьми.

II этап Практический.

Реализация задач проекта «Математика вокруг нас» осуществляется по образовательным областям и основным видам деятельности:

Познавательное развитие:

НОД по математическому развитию: «Путешествие в математическое королевство» (http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/13/puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.pdf), «Приключения дружных ребят», «Математический КВН» (http://www.maam.ru/detskijsad/nod-matematicheskii-kvn-provoditsja-v-starshei-grupe-blizhe-k-koncu-goda-tak-kak-material-podrazumevaet-zakreplenie.html) ,

НОД по конструированию «Животные из цилиндров», «Космические приключения», «В мире оригами», «Коврик»

Физическое развитие:

Выполнение движений по схеме, перестроений.

Подвижные игры: «Ловишка в кругу», «Классики», «Успей первым», «Сделай фигуру»

Речевое развитие:

НОД по развитию речи «Придумывание сказок о геометрических фигурах»

Чтение художественной литературы: О. Александрова «Математика для малышей», В. Житомирский «Математическая азбука», Р. Каус «Медвежонок Миша»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Мой город», аппликация «Орнаменты и узоры на посуде», «Украсим елочку» (из геометрических фигур, Лепка «Город цифр»

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Вещи и предметы вокруг нас», «Зачем нам математика?», «Где нужны цифры?», «Части суток»

Ситуации: «Строим дом», «Решение логических задач»

Экспериментальная деятельность:

Опыты: «Песочные часы», «Что тяжелее: снег или земля?»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «На что похоже», «Найди такой же узор», «Танграм», «Божьи коровки», «Каких цифр не хватает», Логические задания на поиск недостающих фигур, «Больше – меньше», «Найди предмет по описанию»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Почта», «Аптека», «Магазин», «Строители»

Музыкально-театральная деятельность:

Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Путешествие в Цифроград»

Роль родителей и педагогов в реализации проекта: приобретение и изготовление настольных, дидактических игр; совместная и индивидуальная работа с детьми в детском саду и дома.

Работа с родителями

Консультации «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (сентябрь, «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (ноябрь)

Мастер-класс «Создание осеннего мобиля в технике оригами» (январь)

Создание лэпбуков по математическому развитию (май-сентябрь)

Работа с педагогами:

Консультация «Использование дидактических игр, направленных на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс по созданию лэпбука «Математика вокруг нас»

Создание картотеки дидактических игр на развитие математических представлений (по возрастам)

III этап Заключительный

• Обработка и оформление материалов проекта.

• Проведение НОД «Математический КВН», «Приключения дружных ребят»

• панно «Город цифр»

• дидактические игры, изготовленные детьми совместно с родителями

• Демонстрация презентации проекта на педагогическом совете и родительском собрании в ДОУ.

Ожидаемые и полученные результаты:

совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов и родителей по теме проекта

готовность детей самостоятельно применять знания, умения и навыки в играх, в повседневной жизни

участие родителей в жизни детского сада по формированию математических представлений у дошкольников

использование в работе игровых ИКТ заданий

(http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/13/otkrytyy_urok.pdf) (http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/07/31/sostav_chisla_5___predmety_s_tsiframi.pdf)

накопление методической литературы и дидактического материала.

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации педагогического проекта «Математика вокруг нас» достигнуты определенные результаты:

в группе пополнен математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература

у детей появился интерес к занимательной математике

установлены взаимоотношения между детьми и родителями игрового характера

определены новые направления в работе с родителями

родители привлечены к сотрудничеству с воспитателем

у детей заметно развитие пространственного и логического мышления

Публикации по теме:

Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас»Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» Предлагаю вашему внимание дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас». Оно представляет собой папку, созданную из 4 – х листов.

Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас»Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас» Уважаемые родители! Мы с вами живём в современном, быстро развивающемся мире. Мы пользуемся средствами коммуникации, занимаемся шопингом,.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Математика вокруг нас»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 11:02
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД