МААМ-картинки

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» (4 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»

Актуальность проекта

Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их, как они выглядят в разные времена года. У детей недостаточные знания о растительном мире, окружающем нас в детском саду, на территории вокруг детского сада, в нашем городе: как называются растения вокруг нас, что у них общее и чем они отличаются друг от друга, где они растут на территории детского сада? В ходе ежедневных наблюдений дети заинтересовались растительностью вокруг нас и захотели узнать о ней побольше.

Публикация «Педагогический проект „Растительный мир вокруг нас“» размещена в разделах

Цель проекта

Сформировать у детей представление о растительном мире вокруг нас.

Задачи

Образовательные: углубить знания детей об окружающей нас растительности (деревьях, кустарниках, травянистых растениях) в разные сезоны, о строении, плодах, листве или хвое; учить ориентироваться на плане детского сада, карте города.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, ориентирование в окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей природе, бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за растениями на участке группы.

Тип проекта

По доминирующей деятельности

- познавательный

- исследовательский

- творческий

По продолжительности

- долгосрочный (в течение учебного года)

Участники проекта :

- дети старшей группы

- воспитатели

- логопед

- родители

Модель трех вопросов

1. Что мы знаем о растениях вокруг нас?

- В детском саду, вокруг детского сада растут разные деревья, кусты, цветы.

- Деревья отличаются друг от друга: есть с листьями или с иголками.

- Разные цветы цветут весной, зимой и осенью

2. Что мы хотим узнать о растениях вокруг нас?

- Что растет на нашем участке : какие деревья, кусты, цветы?

- Что растете вокруг участков других групп: такие же растения или другие?

- Что растет в парках города?

3. Как мы это узнаем?

- Прочитаем в книгах.

- Рассмотрим иллюстрации в книгах, картинки.

- Сходим на экскурсию вокруг детского сада, по улице Героев Подводников,

к остановке.

- Спросим у родителей, бабушек и дедушек.

Предполагаемый результат проектной деятельности

1. Дети научатся определять и называть растения в детском саду и на прилегающей к нему территории.

2. Научатся различать деревья, кустарники, травянистые растения, объяснять, чем они отличаются друг от друга.

3. Сумеют объяснять, чем отличаются

- лиственные деревья от хвойных,

- вечнозеленые растения от листопадных,

- хвоя ели, сосны, кипариса, туи.

4. Сравнивать плоды декоративных деревьев.

5. Находить названное растение на территории детского сада, определять его местоположение на плане детского сада.

6. Ориентироваться на карте Севастополя: находить на карте известные бульвары и парки.

Предполагаемый продукт проектной деятельности

1. Разработка и оформление дидактических игр «Что растет вокруг нас» (с изготовлением плана детского сада и подборкой раздаточного материала, «Угадай на ощупь», «Узнай по запаху».

2. Оформление плаката-коллажа «Что растет в детском саду».

3. Оформление фотогазеты «Парки и бульвары Севастополя» совместно с родителями.

4. Создание книги «Растительный мир вокруг нас» при участии родителей.

5. Изготовление гербария.

6. Разработка конспекта НОД «Мы знаем растительность родного города»

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

Выяснить представления детей об окружающих растениях.

Подготовить познавательный, иллюстративный, природный, лексический материал для реализации проекта.

2 этап – основной

Интеграция образовательных областей и форм реализации проекта

ОО Познавательное развитие

- экскурсии вокруг игровой площадки своей группы, по территории детского сада, по улице Героев Подводников с целью ознакомления с окружающим растительным миром и закрепления названий растений :

Фото «Растительный мир вокруг нас»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке не задумываясь о том какие деревья кустарники цветы окружают их как они выглядят в разные времена года

- знакомство со строением растений;

- сравнение листьев деревьев по форме, окраске, величине;

- сравнение хвои ели, сосны, кипариса, туи;

- сравнение лиственных и хвойных деревьев;

- сравнение деревьев и кустарников;

- ознакомление с территорией детского сада с целью ориентирования, где какие деревья и кустарники растут;

- знакомство с картой Севастополя, с расположением парков и бульваров на карте города, прогулки в парки бульвары с родителями.

ОО Речевое развитие

- обогащать словарь детей в соответствии с темой;

- формировать умение отвечать полными предложениями;

- чтение стихотворений о цветах, деревьях, кустарниках;

- отгадывание загадок о растениях;

- заучивание наизусть текстов пальчиковых гимнастик, физкультминуток, подвижных игр.

ОО Социально-коммуникативное развитие

- развивать умение детей общаться в ходе ежедневной деятельности по реализации проекта, взаимодействовать в осуществлении познавательных, экспериментальных, творческих задач;

- выполнять правила в играх (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых);

- выполнять правила культурного и безопасного поведения, гуляя с родителями по городским улицам, бульварам, паркам, скверам;

- беречь зеленые насаждения в городе, в детском саду, ухаживать за ними.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

- «Осеннее дерево» (ватными палочками);

- «Золотой клен» (печатание листьями);

- «Листопад» (пальчиком);

- «Ели в зимнем парке»;

- «Платан зимой»;

- «Нарциссы» (пальчиком);

- «Крымская сосна» (зубными щетками);

- «Любимые цветы».

Аппликация:

- коллективная работа «Виноградная лоза» (виноградные листья, бумажные колечки);

- «Осень в детском саду» (цветная бумага, цветные нитки теплых тонов);

- «Елки зимой» (цветная бумага, синтепух);

- «Подснежники» (оригами);

- «Ромашки» (петельки из бумаги);

- «Ирисы» (оригами).

Лепка:

- «Деревья в осеннем лесу» (с использованием пластилина, сухих веточек, пластмассовых крышек);

- «Черепаха» (пластилин, плоды каштана);

- «Тюльпаны» (пластилиновая мозаика);

- «Маки» (пластилинография).

ОО Физическое развитие

- экскурсии, пешие переходы в окрестностях детского сада;

- пальчиковые гимнастики, физкультминутки с текстами в соответствии с темой;

- упражнения для глаз, дыхательная гимнастика с соответствующими демонстрационными и раздаточными атрибутами;

- подвижные игры и эстафеты;

- прогулки с родителями.

3 этап – заключительный

Оформление результатов реализации проекта :

- дидактические игры «Что растет вокруг нас», «Угадай на ощупь», «Узнай по запаху», «Что где растет», «С какого дерева листик»;

- плакат-коллаж «Что растет в детском саду», фотогазета «Парки и бульвары Севастополя», книга «Растительный мир вокруг нас»;

- НОД «Мы знаем растительный мир родного города».

Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации из пластилина «Мир вокруг нас»Фотоотчет об аппликации из пластилина «Мир вокруг нас» Пластилин является одним из лучших материалов для развития ребенка. Лепить пластилин можно начинать с 1-2 лет, а для ребенка 5-6 лет этот.

Игра-занятие «Мир вокруг нас» Цель: закрепить знания детей полученные в ходе проекта. Продолжать приобщать детей к миру живой и неживой природы, воспитывать заботливое,.

Лэпбук «Мир вокруг нас»Лэпбук «Мир вокруг нас» Цель: знакомство с окружающим миром через использование нетрадиционных методов коррекционной работы Задачи: -вызвать у детей интерес к.

Педагогический проект «Деревья вокруг нас» Деревья вокруг нас Авторы проекта: Киршина Татьяна Григорьевна, воспитатель МБДОУ №2 «Улыбка»; Участники: воспитанники средней группы.

Педагогический проект по естественнонаучному познанию дошкольников «Мир вокруг нас. Домашние животные» Паспорт педагогического проекта: Тема: «Домашние животные и птицы». Разработчики проекта: Детскова Татьяна Алексеевна, Назарова Марина Владимировна.

«Математика вокруг нас». Педагогический проект по образовательной области «Познание». Блок «ФЭМП» Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Презентация «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас» Подготовительная к школе группа. Цели: Уточнить и обобщить знания детей об условиях, необходимых для жизни всех живых.

Проект «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возрастаПроект «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста МБДОУ №49 комбинированного вида Проект "Мир вокруг нас" Подготовили: Алексеюк О. А. Арбузова Л. А. 2018 год Актуальность.

Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Цель занятия : уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении.

Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный» Экологический проект ««Разноцветный мир вокруг нас» или «Почему глобус разноцветный» "Если миллионы людей ежедневно будут выходить на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:30
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД