МААМ-картинки

Педагогический проект «Мини — музей трафаретов, используемых в нетрадиционной технике рисования»

Елена Кондракова
Педагогический проект «Мини — музей трафаретов, используемых в нетрадиционной технике рисования»

Актуальность темы.

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий (трафаретов) является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники, использование трафаретов – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Использование трафаретов в рисования отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, специфическими приёмами передачи образа в изображаемых образах.

Публикация «Педагогический проект „Мини — музей трафаретов, используемых в нетрадиционной технике рисования“» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей по средствам использования нетрадиционных техник в рисовании потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание пробовать что-то новое, познавать окружающий мир. И педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Проблема: - Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Тип проекта : долгосрочный; исследовательско-творческий

Реализация проекта : сентябрь 2018-май 2019 год.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы «А», родители.

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Умение воспитанников самостоятельно применять (трафареты) нетрадиционные техники рисования.

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Цель проекта : привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ.

Задачи проекта :

- создать предметно-развивающую среду (мини-музей) в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

- знакомить детей старшего возраста с нетрадиционными способами рисования (трафаретами, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники (трафареты) рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).

- воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

Этапы работы:

1 Подготовительный этап

-Определить цель и задачи проекта.

-Составить план проекта (см. приложение 1)

-Диагностика уровня развития творческих способностей детей (см. приложение 2);

-Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации - свечи, трубочки, мыльные пузыри, ватные палочки, соль и др.

-Провести анкетирование родителей «Знаете-ли вы нетрадиционные техники рисования». (см. приложение 3)

2 Основной этап

-Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

-Использовать разнообразные методы и приемы (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)

-Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.

- Консультации для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».

3 Заключительный этап

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

- Выставка детских рисунков: “Волшебство вокруг нас”

- Оформление картотеки трафаретов нетрадиционных форм рисования

- Определить перспективу на будущее.

Тип проекта : творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.

Результат для всех участников проекта :

Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают экспонаты для музея, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагог : ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к проблеме создания мини-музея, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают трафареты для музея.

Разработка проекта :

1. Разработать положение о создание мини музея в группе.

2. Проведение консультации для родителей с образцами вариантов

экспонатов.

3. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.

4. Мастер-класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

5. Предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои

творческие замыслы в изготовлении экспоната.

6. Создание мини музея.

Выполнение проекта :

Исходя из перечисленных задач проекта, мы наметили следующие формы работы с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Игры-экспериментирование:

- «На что это похоже?»,

- «Составь предмет»,

- «Клякса»,

- «Настроение».

2. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.

3. Совместное изготовление трафаретов для музея (родители и дети).

4. Картотека трафатетов нетрадиционных форм рисования.

6. Проведение цикла занятий.

7. Создание мини музея.

8. Проведение экскурсии в музей.

1. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

5. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

6. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.

7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М. : «Карапуз», 2009.

8. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

9. ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».

10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

11. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

12. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

«Открытки-валентинки» в нетрадиционной технике рисования«Открытки-валентинки» в нетрадиционной технике рисования Предлагаю вашему вниманию работы детей в технике – тычок ластиком от карандаша. Сегодня мы рисуем в подарок для родных и близких открытки.

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисованияЦветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Мастер-класс «Волшебный космос» в нетрадиционной технике рисования поролоном, ватными палочками, в технике «набрызг»Мастер-класс «Волшебный космос» в нетрадиционной технике рисования поролоном, ватными палочками, в технике «набрызг» Мастер-класс направлен на обучение учащихся умению работать в нетрадиционной технике рисования поролоном и ватными палочками + набрызг,.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретовНетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов Существует много способов нетрадиционного рисования, начинать обучить этим способам можно в дошкольном возрасте. Дети во время рисования.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мини — музей трафаретов, используемых в нетрадиционной технике рисования»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 19:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД