Педагогический проект по развитию свойств внимания, памяти, мышления посредством музыкальных игр

Эльвира Мелехова
Педагогический проект по развитию свойств внимания, памяти, мышления посредством музыкальных игр

Педагогический проект музыкального руководителя Мелеховой Э. Б. (выдержки)

Пояснительная записка

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР.

ЗАДАЧИ:

1) скорректировать процессы запоминания, сохранения информации, удержания и воспроизведения в памяти.

2) Развивать сосредоточенность слухового внимания, наблюдательность, быстроту реакции на речевой сигнал.

3) Учить устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать.

4) Развивать интеллектуальные способности за счёт целенаправленного взаимодействия голоса, мимики, жестов, движения, поз, предметных действий в играх.

1 ЭТАП. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ

А) ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

Кольцова М. М. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ИРАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ РЕБЁНКА.

ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (под редакцией Е. А. Стребеловой)

Репина Т. А. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Б) СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫМ ИГРАМ, ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

В) СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ :

-изготовление пособий, атрибутов, элементов костюмов;

-подбор наглядного материала;

-приобретение аудиозаписей;

-разучивание нового репертуара;

-пополнение картотеки музыкальных игр.

2 этап. Реализация задач

ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА МЕСЯЦ

Старшая группа

Игры на развитие внимания 1

Игры на развитие памяти 2

Игры на развитие мышления 1

Пояснение: данный план занятий включается в учебный план с учётом гигиенических требований к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста. в свободной деятельности детей.

МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДИТСЯ 2 РАЗА ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Формирование и коррекция ощущений речевых и музыкальных сигналов, ритмических импульсов и ритмических реакций, ощущение акцентов, слабых и сильных долей. Выработка размеренности темпа движений. Формирование быстроты реакции, длительности внимания, запоминания и сохранение информации с незначительной потерей; проявление отдельных элементов в голосе и движении.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Развитие внимания - скоординированность функциональных систем, участвующих в точной передаче и воспроизведении музыкального образа.

2. Развитие памяти – возникновение эмоционального отклика у детей, проявляющегося в мимике, движении, жестах, речи, желании действовать.

3. Развитие мышления – расширение круга понятий, накопление социального опыта, развитие творческих способностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей с ЗПР» МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию свойств внимания, памяти, мышления посредством музыкальных игр
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»
В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь в детском...
Сценарий выпускного праздника
Сценарий выпускного праздника «До свиданья детский сад». В зал входя две ведущие. 1 Ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами...
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...