Папки-передвижки

Педагогический проект «Мы здесь живём» с детьми подготовительной группы

Надежда Морунова
Педагогический проект «Мы здесь живём» с детьми подготовительной группы

(Нижний Новгород)

1 слайд : Название представленного проекта : «Мы здесь живём»

2 слайд Актуальность выбранной нами такой патриотической темы,вызвана следующим

-дети мало знакомы с культурой нижегородцев прошлых времён, не знают достопримечательностей современного города;

-наблюдается равнодушное отношение к своему городу, к порядку на улицах и во дворах.

3 слайд: На первом этапе была поставлена цель нашего проекта :

-Воспитание патриотических чувств по отношению к родному городу (любви, гордости, стремления сохранять культурно-историческое наследие нижегородцев).

Публикация «Педагогический проект „Мы здесь живём“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

4 слайд: Задачами проекта были :

• -Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и настоящем родного города;

• -Познакомить дошкольников с историческим, культурным,географическим, природно-экологическим своеобразием Нижнего Новгорода;

• -Воспитывать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

• -Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, развивать мышление.

• -Воспитывать чувство гордости за своих земляков,4 семью, эмоционально- ценностное отношение к краю.

5 слайд: Прогнозируемый нами был результат проекта

• Создание необходимых условий для организации деятельности по ознакомлению деnей с достопримечательностями города и правилами поведения в городе, куда включаются в том числе и продукты нашего проекта.

• Сформированностъ у детей первоначальных представлений об историческом, культурном, географическом, природно-экологическом своеобразии Нижнего Новгорода.

• Проявление интереса у детей и их родителей к прошлому и настоящему Нижнего Новгорода.

• Бережное отношение к труду и достижениям города и горожан.

6 слайд: Проект характеризуется следующим:

• Вид проекта : творческий, информационно-практико-ориентированный

• Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы Белочка.

• Сроки проекта : долгосрочный.

Проблемный вопрос: как полюбить свой город?

7 слайд: Обеспечением данного проекта является

• Законодательная часты

- Закон «Об образовании в РФ»;

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Методическая часть:

Комратова, Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».

Материально-техническая часть:

Репродукции картин на нижегородские темы, оборудование для мультимедийных показов, медиатека, центр краеведения в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДО У, карты, исторические документы, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, буклеты, наборы открыток

8 слайд:

Второй этап проекта - реализации - разбит как бы на две части одной из которых является Знакомство с Автозаводским районом. Здесь вместе с детьми выяснили, что же они знают о своём районе, что хотели бы узнать, каким образом можно получить эти знания о:

• Достопримечательностях района

• Улицах и людях района

• своих семьях и их традициях

9 слайд:

Для ознакомления детей с автозаводским районом мы использовали следующие формы работа с детьми и их родителями, например, такие как: Экскурсия на ул. Плотникова, Аппликация «Я живу на Автозаводе»

10 слайд: Игра «Где находится объект Соцгорода?»

Экскурсия на школьный двор, изготовление макета монумента Славы. Во время экскурсии на ул. Плотникова дети с огромным интересом читали

памятную табличку на доме №3.

11 слайд: Дети знали, что у каждого из них есть семья, ребёнок должен ценить и уважать свою семью. Однако задались вопросом: за что же можно уважать и ценить свою семью? Способы поиска ответа были определены совместно с родителями и детьми. ' Использовали следующие формы работы:

-Изготовление семейной газеты «День защитника Отечества», посвященной династии военных в семье Климовых, -посещение детей совместно с родителями Монумента Славы

- Акция «Сделаем город чистым», спортивное развлечение «Семейная олимпиада» ,где сплоченность наших родителей и детей помогла нам победить.

12 слайд: также дети совместно со своими родителями изготавливали родословное древо,герб своей семьи.

13 слайд: Приняли участие в презентации семейных реликвий, где были представлены раритетные вещи и рассказы о них самими детьми.

14 слайд: Также были организованны встречи детей совместно с родителями, в которых родители рассказывали об особенностях своих профессий. На данном слайде представлена одна из таких встреч. Здесь Мама Славы рассказывает об особенностях своей профессии телеведущей. И учит детей правильно брать интервью.

В итоге у детей укрепилось чувство значимости семейных ценностей, гордости за свою семью. Они раньше знали семью только с позиции родственных связей. После проекта для них открылась общественная сторона семьи, участие в общественно значимых событиях (война, профессиональная деятельность, трудовые акции).

15 слайд: Вторая часть нашего проекта это Знакомство с «градом на усть Оки» Здесь дети узнавали о возникновении Нижнего Новгорода, о кремле и его застройках,познакомились с главной' улицей города - Большая Покровская,с Нижегородской ярмаркой,с исторически- знаменитыми нижегородцами

16 слайд: В данном разделе проекта я использовала такие формы работы,например, как:

-Игры на макете нижегородского кремля, изготовление макета -Рассматривание фотоколлажей, чтение книг, игры- бродилки с кубиком

18 слайд: Изготовление макета главного ярмарочного дома, рисование «Правил настоящего Нижегородца», игра «Прогулка по Большой Покровской», игра «Что это за здание?», а также прогулки по городу с родителями

19 слайд: При исследовании частей проекта, мы руководствовались моделью трёх вопросов. На данном слайде показан пример такой модели второй части проекта знакомство с «градом на усть Оки»

Что знают? Что хотят узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?

Город находится на слиянии Оки и Волги Почему на этом месте построили город? Рассмотреть карту города, побывать на Стрелке, прочитать в справочной литературе

В кремле 13 башен Что внутри башен? Зачем был построен кремль? Сходить на экскурсию в кремль, спросить у воспитателя, попросить прочитать справочник.

Большая Покровская улица- самая главная в городе Какие интересные места есть на этой улице? Сходить с родителями на прогулку, посмотреть энциклопедию

Ярмарка была на берегу реки Оки Чем торговали на ярмарке?

Кто приезжал? Посмотреть старинные фотографии и репродукции картин, сходить в музей, обратиться к источникам соцсетей

В городе много памятников,, посвященных разным людям

Как жили люди раньше?

Почему памятники посвятили этим людям?

Сходить на экскурсию или прогулку с родителями, обратиться к источникам СМИ

20 слайд Итогами нашего проекта на третьем этапе стали:

• напольная книга «Наш любимый город», где представлены детские рассказы о городе, стихотворения, рисунки, фотографии с родителями.

• Изготовлены макеты достопримечательностей Нижнего Новгорода.

• Составлены и проиллюстрированы «Правила настоящего нижегородца».

• Проведена итоговая викторина «Знатоки Нижнего Новгорода»,

которая состоялась 20 марта, в ней участвовали дети двух подготовительных групп.

• Разработан план работы

• Созданы «маршруты выходного дня»

21 слайд: Результаты нашей проектной деятельности представлены на слайде. Кратко можно сказать, что задачи выполнены. Но в ходе проекта дети задавали много вопросов при ознакомлении с Большой Покровской улицей, где производят такие красивые вещи, как плетёные, расписные, керамические, кожаные изделия. Поэтому

22 слайд: Дальнейшая Перспектива данной проектной деятельности была подсказана интересом детей к декоративно-прикладному искусству. Тема проекта расширилась- теперь мы планируем знакомство с

центрами декоративно-прикладного искусства Нижегородской области.

23 слайд: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Нижний Новгород»Фоторепортаж «Нижний Новгород» В нашей стране очень много городов которые прошли через многое, интересное происхождение и много знаменитых людей. Город расположен на семи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта1. Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение.

Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Педагогический проект «Волшебный мир театра» с детьми средней группы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕТРА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Нижний Новгород спортивный» ПРОБЛЕМА У детей возник вопрос: «Где в городе можно заниматься спортом?» ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Нижний – Новгород спортивный» Тип.

Путешествие в Нижний Новгород (фоторепортаж)Путешествие в Нижний Новгород (фоторепортаж) Хочу поделиться приятными впечатлениями. Нашей хорошей традицией стало объединение с коллегами из других ДОУ города и совместное посещение.

Сценарий праздника для подготовительной группы «День города Нижнего Новгорода» -1- День города Звучит песня «Родной город» сл. Э. Костиной муз. Н. Бордюг (диск «Весенние капельки».Дети выходят на участок и строятся. Вед:.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на автобусе в город Нижний Новгород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказка" Филиал Малопицкий детский сад Сюжетно.

Тврческий проект для детей подготовительной группы, посвящённый 70-летию Победы «Здесь был остановлен враг!» Творческий проект, посвящённый 70-тилетию Великой Победы, для детей подготовительной группы «Здесь был остановлен враг!» Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы здесь живём» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 09:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД